kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая работа учащихся по теме "Качество питьевой воды - проблема современного общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Вода является для человека наиболее ценным природным богатством, потому что она незаменима.

•Нет ни одной отрасли хозяйства, где не использовалась бы вода.

•Вода – это источник всего живого на Земле. Нет воды - жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа учащихся по теме "Качество питьевой воды - проблема современного общества"»

«Качество питьевой воды –  проблема современного общества»    Подготовила ученица 4 А класса  Фомкина Анна  МБОУ СОШ № 70 г. ЛИПЕЦК

«Качество питьевой воды – проблема современного общества» Подготовила ученица 4 А класса Фомкина Анна МБОУ СОШ № 70 г. ЛИПЕЦК

Цель проекта

Цель проекта

  • Оценить ситуацию, связанную с проблемой качества питьевой воды.
Задачи

Задачи

  • Выявить источники загрязнения питьевой воды.
  • Проанализировать влияние качества питьевой воды на здоровье человека.
  • Проанализировать способы очистки питьевой воды.
  • Провести анализ воды: определить химические и физические показатели
  • Установить соответствие качества воды санитарным нормам;
Актуальность проблемы

Актуальность проблемы

  • Вода является для человека наиболее ценным природным богатством, потому что она незаменима.
  • Нет ни одной отрасли хозяйства, где не использовалась бы вода.
  • Вода – это источник всего живого на Земле. Нет воды – нет жизни.
Источники загрязнения воды Коммунальные стоки – содержащиеся в них бактерии и вирусы являются причиной опасных заболеваний  ; Промышленные стоки - в зависимости от отрасли промышленности  питьевая вода может содержать практически все существующие химические вещества;  3. Коммунальные отходы – к сожалению, существуют районы, где нет сети водоснабжения, а значит, и нет канализации, поэтому здесь происходит проникновение отходов в грунт и, следовательно, в грунтовые воды; 4. Промышленные отходы - Большинство этих отходов направляются прямо в реки.

Источники загрязнения воды

  • Коммунальные стоки – содержащиеся в них бактерии и вирусы являются причиной опасных заболеваний ;
  • Промышленные стоки - в зависимости от отрасли промышленности  питьевая вода может содержать практически все существующие химические вещества;

3. Коммунальные отходы – к сожалению, существуют районы, где нет сети водоснабжения, а значит, и нет канализации, поэтому здесь происходит проникновение отходов в грунт и, следовательно, в грунтовые воды;

4. Промышленные отходы - Большинство этих отходов направляются прямо в реки.

Суточная потребность взрослого человека составляет около 2.5 л. Человеку очень нужна вода! Вода необходима организму в большей степени, чем все остальное, за исключением кислорода. Упитанный человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды – лишь несколько дней.  Оказывается, чистая питьевая вода также повышает защиту организма от стресса. Она разжижает кровь, борется с усталостью, помогает сердечнососудистой системе, борется со стрессом. Здоровый образ жизни основан на правильном питании, активности и потреблении чистой воды.

Суточная потребность взрослого человека составляет около 2.5 л.

Человеку очень нужна вода!

  • Вода необходима организму в большей степени, чем все остальное, за исключением кислорода. Упитанный человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды – лишь несколько дней.

Оказывается, чистая питьевая вода также повышает защиту организма от стресса. Она разжижает кровь, борется с усталостью, помогает сердечнососудистой системе, борется со стрессом. Здоровый образ жизни основан на правильном питании, активности и потреблении чистой воды.

Влияние качества питьевой воды на здоровье человека. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей, особенно детей .  Через воду могут передаваться инфекционная желтуха, водная лихорадка, бруцеллез, полиомиелит  и другие.

Влияние качества питьевой воды на здоровье человека.

Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей, особенно детей .

Через воду могут передаваться инфекционная желтуха, водная лихорадка, бруцеллез, полиомиелит и другие.

Влияние изменения химического состава воды на здоровье человека Накапливание в организме следующих элементов приводит к поражению: Почек – ртуть, свинец, медь. Печени и ЖКТ- железо, цинк, никель. Поражению сердца – медь, свинец, ртуть, цинк. Возникновению раковых заболеваний – кадмий, никель, мышьяк

Влияние изменения химического состава воды на здоровье человека

Накапливание в организме следующих элементов приводит к поражению:

Почек – ртуть, свинец, медь.

Печени и ЖКТ- железо, цинк, никель.

Поражению сердца – медь, свинец, ртуть, цинк.

Возникновению раковых заболеваний – кадмий, никель, мышьяк

Способы очистки питьевой воды. Очистка воды в бытовых условиях – кипячение, отстаивание, вымораживание.  Использование бутылированной воды.  Наиболее рациональным вариантом питьевого водоснабжения является очистка воды при помощи фильтров.

Способы очистки питьевой воды.

Очистка воды в бытовых условиях – кипячение, отстаивание, вымораживание.

Использование бутылированной воды.

Наиболее рациональным вариантом питьевого водоснабжения является очистка воды при помощи фильтров.

Объект исследования Объект исследования- обычная водопроводная вода, взятая из источника водоснабжения район Опытной станции г. Липецк ,которая не подвергалась никакой предварительной обработке и фильтрации, чтобы была возможность составить объективную картину состояния воды, используемой в быту.    Предмет исследования – качество питьевой воды.   Методы исследования: описательный, сравнительный;  Эмпирические : лабораторный опыт,  наблюдение;  Теоретические: обзор литературы по изучению влияния качества питьевой  воды на здоровье, нормативов качества  питьевой воды.

Объект исследования

Объект исследования- обычная водопроводная вода, взятая из источника водоснабжения район Опытной станции г. Липецк ,которая не подвергалась никакой предварительной обработке и фильтрации, чтобы была возможность составить объективную картину состояния воды, используемой в быту.   Предмет исследования – качество питьевой воды.

Методы исследования: описательный, сравнительный;

Эмпирические : лабораторный опыт,

наблюдение;

Теоретические: обзор литературы

по изучению влияния качества питьевой

воды на здоровье, нормативов качества

питьевой воды.

Определение качества питьевой воды Физические и химические методы определения качества воды. Для определения показателей были проведены лабораторные исследования воды.   Цель работы: знакомство с методами определения качества воды.   Оборудование и реактивы: пробирки с водопроводной водой

Определение качества питьевой воды

  • Физические и химические методы определения качества воды.

Для определения показателей были проведены лабораторные исследования воды.

Цель работы: знакомство с методами определения качества воды.

Оборудование и реактивы: пробирки с водопроводной водой

Проведение анализов

Проведение анализов

При изучении химических показателей водопроводной воды были выявлены следующие результаты:

Наименование

анализируемого

показателя

Наименование

ГОСТа, МУ и др.НД

по методу испытаний

 

1.Водородный показатель (рН)

Результат

измерений

(ед.измерения)

 

2.Нитраты, мг/л

ГОСТ 26423-85

 

Нормативы ПДК

по СанПиН

2.1.4.1074-01

 

7,38 ед.рН

ГОСТ 18826-83

3.Хлориды, мг/л

4.Сульфаты, мг/л

6 – 9

37,7 мг/л

ГОСТ 4245-82

ГОСТ 26426-85

20 мг/л

45,0 мг/л

5.Кальций (Са), мг/л

350 мг/л

35,1 мг/л

МУ по определению катионного-анионного состава грунтовых и поливных вод М.1995г.

6.Магний (М q ), мг/л

500 мг/л

7.Натрий ( Na ), мг/л

90 мг/л

МУ по определению катионного-анионного состава грунтовых и поливных вод М.1995г.

 

МУ по определению катионного-анионного состава грунтовых и поливных вод М.1995г.

18мг/л

30 – 140 мг/л

13,8 мг/л

 

8.Железо, мг/л

20 – 85 мг/л

 

200 мг/л

 

МВИ ТОО «КОРТЭК», Москва, 1993г.

 

0,08 мг/л

 

0,3мг/л

9.Общая жесткость

 

 

 

ПНДФ 14.1:2.98-97

10. Никель

11.Цинк

 

5,96 ммоль/дм 3

 

 

Средняя жесткость

12.Медь

0,009

13.Свинец

 

0,1мг/л

0,039

5,0 мг/л

0,023

14. Марганец

 

15.Перманганатная окисляемость

 

1,0 мг/л

0,005

0,03 мг/л

0,007

ПНДФ 14.1:2:4.154-99

16.Запах

0,1 мг/л

0,24 мгО/дм 3

РД 52.24.496-2005

17.Вкус

5,0 мгО/дм 3

Не обнаружено

РД 52.24.496-2005

Не более 2 баллов

Не обнаружено

Не более 2 баллов

Выводы

Выводы

  • - проблема качества питьевой воды является общемировой проблемой.
  • - от качества питьевой воды зависит здоровье нас и наших будущих детей.
  • - чтобы вода приносила пользу человеку, ее необходимо очищать при помощи фильтрации.
  • - каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар.
  • - Проведен анализ водопроводной воды
  • Выявлены показатели питьевой воды, позволяющие сделать вывод, что вода пригодна для употребления и соответствует требованиям СанПина «Питьевая вода»
ИСТОЧНИКИ

ИСТОЧНИКИ

  • 1. ГОСТ Р 51232-98. Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества.
  • 2. ГОСТ Р 52029-2003 Вода. Единица жесткости, ГОСТ Р 51232-98 Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества, ГОСТ Р 4011-72 Вода питьевая. Методы измерения массовой концентрации общего железа, ГОСТ Р 4151-72 Вода питьевая. Метод определения общей жесткости, ГОСТ Р 4389-72 Вода питьевая. Методы определения содержания сульфатов, ГОСТ Р 18164-72 Вода питьевая. Метод определения содержания сухого остатка, ГОСТ Р 18826-74 Вода питьевая. Методы определения содержания нитратов, ГОСТ Р 27384-2002 Вода. Нормы погрешности измерения показателей состава и свойств.
Спасибо за внимание!   Конец!

Спасибо за внимание!

    Конец!

    • Конец!
    • Конец!
    • Конец!
    • Конец!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Начальные классы

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 4 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Автор: Рогачёва Лидия Фёдоровна

    Дата: 25.10.2016

    Номер свидетельства: 352055


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства