kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчет о работе кружка "Мир аппликаций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

творческий отчет о работе с детьми на кружке "Мир аппликаций"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет о работе кружка "Мир аппликаций"»

Творческий отчёт о работе кружка «Мир аппликаций» Воспитателя Киреевой Екатерины Михайловны

Творческий отчёт о работе кружка «Мир аппликаций»

Воспитателя Киреевой Екатерины Михайловны

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски. Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Цель кружка:  способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

Цель кружка: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

Задачи кружка: Образовательные: - познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами (ниткография) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки», «ломтики») использования в работе; -учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т.д.);  Развивающие: - развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию; -способствовать развитию внимания; - формировать плавность, ритмичность и точность движений; - подготавливать руку ребёнка к письму; Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, терпение. - расширять, развивать умения детей рисовать, используя разнообразные техники кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.

Задачи кружка:

Образовательные:

- познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами (ниткография) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки», «ломтики») использования в работе;

-учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т.д.);

Развивающие:

- развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию;

-способствовать развитию внимания;

- формировать плавность, ритмичность и точность движений;

- подготавливать руку ребёнка к письму;

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, терпение.

- расширять, развивать умения детей рисовать, используя разнообразные техники кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.  Основной метод рисования в кружке – это ниткография. Параллельно с этим методом, дети знакомятся и с другими нетрадиционными методами рисования, такими как кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Основной метод рисования в кружке – это ниткография. Параллельно с этим методом, дети знакомятся и с другими нетрадиционными методами рисования, такими как кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение его уже начинается в дошкольном возрасте.

Я думаю, что в дошкольном возрасте рисование должно быть средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувство цвета. Развиваются специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, знания по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Поэтому тему своей кружковой работы - использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества - считаю актуальной.

В процессе работы обеспечиваю интеграцию всех образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.  Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

В процессе работы обеспечиваю интеграцию всех образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

Листик дуба

Листик дуба

Зонтик

Зонтик

Осеннее дерево

Осеннее дерево

Зимний пейзаж  (коллективная работа)  к

Зимний пейзаж (коллективная работа) к

Зайцы на полянке  (коллективная работа)

Зайцы на полянке (коллективная работа)

Праздничное дерево

Праздничное дерево

Моё настроение  (рисунок кляксой)

Моё настроение (рисунок кляксой)

Петушок Луговые цветы

Петушок

Луговые цветы

Результаты работы

Результаты работы

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса; изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.  Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления;

воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса; изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

В заключении хочется процитировать В.А. Сухомлинского :  «Истоки способностей и дарования детей –  на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источники творчества мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В заключении хочется процитировать

В.А. Сухомлинского :

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источники творчества мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Творческий отчет о работе кружка "Мир аппликаций"

Автор: Киреева Екатерина Михайловна

Дата: 26.09.2018

Номер свидетельства: 478955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства