В этом тренинге вы можете найти несколько занимательных методов которые интересны для маленьких детей
Просмотр содержимого презентации
«ТРЕНИНГ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ И КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
ПОДГОТОВИЛА : учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы № 1
Навбахорского района Навоийской области
Ачилова Дилбар Юлдашевна
Метод № 1 Зачеркни буквы, которых нет в русском алфавите. Из оставшихся прочитай слова. П NZORРТNFQФЕSЛЬ QLTEZSNTIYPAДWИZТ УZWЧLSQENБНZVИКИ ZДНЕWLВNQZFHWИКZ RSVPZQУNWЧКQZANQ Z QPNEZЗИНNKAZL
Метод № 2 Замени гласную букву. Подчеркнутую гласную букву другой гласной так, чтобы получилось новое слово. С О Н-С Ы Н К И Т- П Я ТЬ- Д Ы М- Р Е КА- С А М- ШЛ Ю ПКА- Э ХО- П О РОГ- Т О ЧКА- Б Е ЛКА- К О ЧКА- П О ЛКА-
Метод № 3 В начале, в середине, в конце
Дается слог. Кто быстрее и больше придумает слов, где этот слог
в начале, в середине, в конце
«КО»
КО робка шо КО лад высо КО
КО за при КО лы дале КО
КО сынка о КО лица обла КО
КО сы и КО та моло КО
КО рыто у КО лы нелег КО
КО рабль окош КО ябло КО
АНКЕТА ДЛЯ РЕБЕНКА Фамилия, имя__________________ 1. Мои лучшие друзья_________ 2. Мои лучшие игрушки________ 3. Мой любимый мультик______ 4. Мой любимый цвет_________ 5. Мое любимое блюдо________ 6. Моя любимая одежда________ 7. Моя любимая песня__________ 8. Мама зовет меня…__________
Метод № 4 Допиши гласную (Раздатка) Г _ тов _ ть , завтр _ к , зерк _ л _ к _ ртоф _ ль , масл _ , м _ л _ ко комн _ т _ , кр _ вать, м _ г _ зин к _ стрюл _ , т _ релк _ ,м_тла _ бед , р _ з _ греть,н_лить
Метод № 5 Игра « Почтальон»
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух.
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.Дети определяют, куда их пригласили.
Задания:
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
Составить предложения, используя данные слова.
огород
гря-ки
парк
кали-ка
доро-ки
Море
школа
пло-цы
реди-ка
ска-ейки
морко-ка
кни-ки
фла-ки
столовая
дере-ья
обло-ки
хле-цы
зоопарк
лис-ки
ло-ки
пиро-ки
остро-ки
кле-ка
тетра-ка
промока-ка
сли-ки
марты-ка
голу-цы
ти-ры
реше-ка
6. Упражнение «Спички» -учителем задаётся тема - первый ученик передаёт свою спичку соседу,при этом называет слово - второй ученик называет слово предыдущего ученика дополняя своим словом и передаёт две спички следующему ученику……. - при этом образуется своеобразная цепочка,ученики пополняют словарный запас и работает мышление на скорость Например: тема-цвета 1 ученик –белый 2 ученик-белый ,красный 3 ученик-белый,красный,жёлтый…..