kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цели: ознакомить учащихся с новым разделом, с произведением Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?..»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

•Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

•Оборудование: выставка книг по теме урока; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» »

Литературное чтение  3 класс  урок79 Автор Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Литературное чтение 3 класс урок79

Автор Сидоренкова Любовь Григорьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Тема. Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

Тема. Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

  • Цели: ознакомить учащихся с новым разделом, с произведением Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?..»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
  • Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
  • Оборудование: выставка книг по теме урока; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.
Речевая разминка

Речевая разминка

  • Прочитайте стихотворение «Веселая путаница». Дается три минуты вам, чтоб всех расставить по местам!
  • Ну, ребята, как делишки?
  • Хорошо! — кричат мальчишки.
  • Есть ли новости у вас?
  • Есть! — и начали рассказ...
  • Ходил я в цирк не так давно.
  • А я на речке был.
  • Как было весело, смешно!
  • Разделся и поплыл.
  • Нахохотался я до слез.
  • И вдруг пошел ко дну.
  • Там пес кота в коляске вез.
  • И закричал: «Тону!»
  • Там клоун был без головы.
  • А тут ребята шли.
  • Играли в мяч морские львы.
  • Они меня спасли.
  • Погодите-ка, друзья,
  • Ничего не понял я...
  • Повторите все до точки,
  • Только — чур! — поодиночке...
  • Г. Кружков
Откройте с. 44 учебника. Рассмотрите рисунки. Кто из героев вам знаком? Расскажите о нем кратко. (Рассказы детей.) Книг на свете очень много. Удивительные приключения случались с этими героями. Вы можете прочитать о них. На уроках литературного чтения мы продолжаем знакомство с писателями, с разнообразием книг. Расшифруйте, что здесь написано. Если вы помните, мы уже изучали раздел с таким названием. Как вы думаете, о чем этот раздел, какие произведения могут быть здесь помещены? Рассмотрите иллюстрацию на с. 45, может быть, она вам поможет. (Предположения учащихся.)
  • Откройте с. 44 учебника. Рассмотрите рисунки. Кто из героев вам знаком? Расскажите о нем кратко. (Рассказы детей.)
  • Книг на свете очень много. Удивительные приключения случались с этими героями. Вы можете прочитать о них. На уроках литературного чтения мы продолжаем знакомство с писателями, с разнообразием книг.
  • Расшифруйте, что здесь написано.
  • Если вы помните, мы уже изучали раздел с таким названием. Как вы думаете, о чем этот раздел, какие произведения могут быть здесь помещены? Рассмотрите иллюстрацию на с. 45, может быть, она вам поможет. (Предположения учащихся.)
Работа по теме урока

Работа по теме урока

  • Прочитайте, с чем мы познакомимся. Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?
  • Проверим, как вы запомнили: с чем мы познакомимся? (Со стихотворениями Саши Черного, А. Блока, С. Есенина.)
  • Чему мы научимся?
  • Чему мы будем учиться ?
Физкультминутка

Физкультминутка

  • Чудеса у нас на свете:
  • Стали карликами дети.
  • А потом все дружно встали,
  • Великанами мы стали.
  • Дружно хлопаем,
  • Ногами топаем!
Саша Черный (Александр Михайлович Гликберг) 1880 – 1931 Родился на Украине в городе Белая Церковь. Семья переехала в Одессу, потом в Житомир. В Житомире учился в гимназии. Сбежал оттуда в 15 лет Исключён из Петербургской гимназии. Постоянно печатался во многих журналах. Читатели наизусть заучивали его стихи. С. Чёрный очень любил детей.

Саша Черный

(Александр Михайлович Гликберг)

1880 – 1931

Родился на Украине в городе Белая Церковь.

Семья переехала в Одессу, потом в Житомир.

В Житомире учился в гимназии. Сбежал оттуда в 15 лет

Исключён из Петербургской гимназии.

Постоянно печатался во многих журналах.

Читатели наизусть заучивали его стихи.

С. Чёрный очень любил детей.

«Что ты тискаешь утёнка?..»

«Что ты тискаешь утёнка?..»

Продолжение работы по теме урока

Продолжение работы по теме урока

  • Знакомство со стихотворением «Что ты тискаешь утенка?..»
  • «Что ты тискаешь утенка?» Так начинается стихотворение Саши Черного. Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей.)
  • Проверим ваши предположения.
  • Чтение стихотворения учителем
  • Словарно-лексическая работа
  • Как вы понимаете значение слов и выражений?
  • Тискаешь — давишь, прижимаешь, мнешь.
  • Рвется прочь — вырывается.
  • В свой черед — в свою очередь, когда придет время.
  • Брыкаться — то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами;
  • 2) активно сопротивляться, упрямиться.
  • Притиснешь — прижмешь.
  • Капут — конец, гибель.
Выборочное чтение. Беседа

Выборочное чтение. Беседа

  • Прочитайте, как поэт убеждал малыша не тискать утенка.
  • Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, дружелюбно, ругает, что-то советует? ( Взрослый разговаривает с малышом дружелюбно, советует не тискать утенка.)
  • Как вы думаете, это веселые или грустные стихи? (Они веселые, но с грустной интонацией. Автор в шутливой форме показывает ребенку, как плохо утенку.)
Рефлексия   Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Рефлексия

Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • Какой раздел учебника мы начали изучать?
  • Какие произведения в нем мы будем читать?
  • Что нового хотелось бы узнать в нем?
  • Домашнее задание
  • Подготовить выразительное чтение стихотворения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема. Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства