kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Текст-повествование" (методическая разработка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во втором классе идет знакомство детей с различными видами текстов. Знакомясь с текстом повествованием, дети узнают, что такой текст имеет характерную схему: завязка, развитие действия, кульминация, итог. Текст-повествование состоит из предложений, отражающих последовательные действия героя текста. Поэтому опорными словами к такому тексту являются глаголы, и весь текст в целом отвечает  на вопрос: Что делает предмет?" К такому тексту можно нарисовать несколько картинок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Текст-повествование" (методическая разработка)»

Текст – повествование. План. © Свечникова Светлана Борисовна, учитель начальных классов МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №1  (с углубленным изучением отдельных предметов)» г. Моршанск

Текст – повествование. План.

© Свечникова Светлана Борисовна,

учитель начальных классов МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №1

(с углубленным изучением отдельных предметов)»

г. Моршанск

Цель: дать понятие о тексте-повествовании, его особенностях; учиться составлять план. Хотела галка пить.

Цель: дать понятие о тексте-повествовании, его особенностях; учиться составлять план.

Хотела галка пить.

  • Что прочитали?
  • Что называется предложением?
  • О ком говорится в этом предложении?
  • Что говорится о галке?
  • Можно ли узнать, как напилась галка?
- А теперь давайте прочтем:    «Галка» (по Л. Толстому)  Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

- А теперь давайте прочтем:

«Галка» (по Л. Толстому)

Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

Что прочитали? Докажите, что это текст. Определите тему текста. Определите главную мысль.
  • Что прочитали?
  • Докажите, что это текст.
  • Определите тему текста.
  • Определите главную мысль.
- Теперь мы должны определить строгий порядок  записи предложений. Расположите картинки по  порядку. Как вы думаете, что мы составили с помощью этих картинок? ПЛАН

- Теперь мы должны определить строгий порядок записи предложений. Расположите картинки по порядку.

  • Как вы думаете, что мы составили с помощью этих картинок?

ПЛАН

ТЕКСТ -ПОВЕСТВОВАНИЕ Текст-повествование – сменяющие друг друга последовательные события. СХЕМА ПЛАН Начало действия. ИСПОЛЬЗУЙ Развитие действия. Что случилось? Где? Почему? Как? Кульминация. Однажды… Итог, конец. Когда? Как-то раз… Кода-то… Вдруг.. И вот… Вот и всё.

ТЕКСТ -ПОВЕСТВОВАНИЕ

  • Текст-повествование – сменяющие друг друга последовательные события.

СХЕМА

ПЛАН

Начало действия.

ИСПОЛЬЗУЙ

Развитие действия.

Что случилось?

Где? Почему? Как?

Кульминация.

Однажды…

Итог, конец.

Когда?

Как-то раз… Кода-то…

Вдруг.. И вот… Вот и всё.

1 картинка Что случилось с галкой? Что она увидела? Это начало действия. Дадим название:  «Хотела галка пить».

1 картинка

  • Что случилось с галкой?
  • Что она увидела?
  • Это начало действия. Дадим название:

«Хотела галка пить».

  • Почему не сразу напилась?( вода на дне - не достать ).
  • Это развитие действия. Дадим название: «Вода на дне»
2 картинка

2 картинка

  • Что придумала галка?
  • Почему этот момент самый важный, главный? (Это кульминация).
  • Дадим название: «Галка бросает камешки».
3 картинка Чем закончился рассказ? Это конец действия, итог.  Дадим название: «Галка напилась».

3 картинка

  • Чем закончился рассказ?
  • Это конец действия, итог.

Дадим название: «Галка напилась».

Подводим итог. Повествованием  называется такой текст в котором сообщается, повествуется о каких – нибудь последовательных событиях (хотела, увидела, стала бросать, напилась, улетела).  Самостоятельная запись текста по плану. Проверка.

Подводим итог.

  • Повествованием называется такой текст в котором сообщается, повествуется о каких – нибудь последовательных событиях (хотела, увидела, стала бросать, напилась, улетела).

Самостоятельная запись текста по плану. Проверка.

Источники:

Источники:

  • Журнал «ПедСовет №6-7», 1996
  • Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой , С.Г. Макеевой «Азбука»-картинки.
  • www.factroom.ru - Л.Н. Толстой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Текст-повествование" (методическая разработка)

Автор: Свечникова Светлана Борисовна

Дата: 09.07.2015

Номер свидетельства: 222572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства