Технология создания буктрейлеров и их использование на уроках литературного чтения
Технология создания буктрейлеров и их использование на уроках литературного чтения
Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это и реклама новых книг, и продвижение книг-юбиляров, и создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др. Но самое главное: выбранную книгу надо любить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология создания буктрейлеров и их использование на уроках литературного чтения»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей г. Бор
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ БУКТРЕЙЛЕРОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Автор: учитель начальных классов
Кучкина О. И.
г.о. г. Бор
2016
ПРОБЛЕМЫ УЧИТЕЛЯ
низкая читательская активность;
отсутствие мотивации к чтению.
БУКТРЕЙЛЕР
НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ЛЮБИМОЙ КНИГИ
УУД И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Личностные УУД:
1) умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
УУД И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Регулятивные УУД:
1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
УУД И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Познавательные УУД:
1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) умение представлять информацию в виде схемы;
3) умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) умение ориентироваться на развороте учебника;
7) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;
УУД И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Коммуникативные УУД:
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре, в группах.
Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
НЕМНОГО ИСТОРИИ…
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году.
http://azbooka.ru/trailers/
https://eksmo.ru/media/book/1914907/
Основная задача буктрейлера – рассказать о книге, заинтересовать, привлечь внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.
БУКТРЕЙЛЕРЫ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПО ДВУМ ПАРАМЕТРАМ:
По способу визуального воплощения текста:
игровые (мини-фильм по книге);
неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями и т. п.);
анимационные (мультфильм по книге).
По содержанию:
повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ БУКТРЕЙЛЕРА
1. ВЫБОР КНИГИ ДЛЯ РЕКЛАМЫ
Сюжет должен показать основные яркие точки книги.
2. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ К БУКТРЕЙЛЕРУ
Сюжет - это основа видео ролика. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно читателю захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать, что будет дальше, можно, если прочтешь книгу.
2. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ К БУКТРЕЙЛЕРУ
Видеоролик не должен быть длинным, не более 3-5 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя потенциального читателя.
3. ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВИДЕОРЯДА
Подобрать картинки, снять свое видео или найти видео по тематике в интернете (помним об авторском праве).
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМАТА ВИДЕО И ВЫБОР ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: МОНТАЖ
Значок о возрасте аудитории в начале ролика (не более 16+) в течение 5 секунд;
Логотип в начале ролика;
Указать используемые в ролике видео- и аудио- материалы, если они защищены авторским правом.
В ролике не допустимы оскорбления, нецензурные выражения.