kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Наша речь.Виды речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит словарную работу,изучение новоо, тексты по определению видов речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Наша речь.Виды речи"»

Спишите, обозначь части речи. Открывает школа двери,  Нас приветствуя звонком.  Этот первый день осенний  С детства каждому знаком.

Спишите, обозначь части речи.

Открывает школа двери, Нас приветствуя звонком. Этот первый день осенний С детства каждому знаком.

Вставь пропущенные гласные. Вспомни правило. Изб…жать, пов…р, в…дичка, прох…дить, в…лна, в…зти, г…л…систый, уг…дать, св…зать.

Вставь пропущенные гласные. Вспомни правило.

Изб…жать, пов…р, в…дичка,

прох…дить, в…лна, в…зти,

г…л…систый, уг…дать, св…зать.

Назовите две формы речи. Чем отличается устная  речь от письменной? Какая речь древнее? Какими средствами
  • Назовите две формы речи.
  • Чем отличается устная

речь от письменной?

  • Какая речь древнее?
  • Какими средствами

передаётся устная речь,

письменная?

О какой речи мы вспоминаем в отрывке из стихотворения  А. Л. Барто «Сильное кино» И вот он начал Свой рассказ: — Они ползут, А он им — раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей — раз! Она им — раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно... Ух, сильное кино! Нет, видно, я еще мала: Я ничего не поняла.

О какой речи мы вспоминаем в отрывке из стихотворения

А. Л. Барто «Сильное кино»

И вот он начал

Свой рассказ:

Они ползут,

А он им — раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей — раз!

Она им — раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно...

Ух, сильное кино!

Нет, видно, я еще мала:

Я ничего не поняла.

О какой речи мы говорим в стихотворении С. Я. Маршака  Урок родного языка» В классе уютном, просторном  Утром стоит тишина.  Заняты школьники делом -  Пишут по белому черным,  Пишут по черному белым,  Перьями пишут и мелом:

О какой речи мы говорим в стихотворении С. Я. Маршака

Урок родного языка»

В классе уютном, просторном Утром стоит тишина. Заняты школьники делом - Пишут по белому черным, Пишут по черному белым, Перьями пишут и мелом: "Нам не нужна Война!"

Какую речь используют ребята в стихотворении А. Барто «Почему телефон занят»? —  Андрей, что задано, скажи?..  Ах, повторяем падежи?  Все снова, по порядку?  Ну ладно, трубку подержи,  Я поищу тетрадку.

Какую речь используют ребята в стихотворении А. Барто

«Почему телефон занят»?

—  Андрей, что задано, скажи?.. Ах, повторяем падежи? Все снова, по порядку? Ну ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку.

Праз д н и к День торжества, установленный в честь или в память кого-либо, чего-либо. 2.Веселье, торжество, устраиваемое кем-либо, по какому-либо поводу.

Праз д н и к

  • День торжества, установленный в

честь или в память кого-либо,

чего-либо.

2.Веселье, торжество, устраиваемое

кем-либо, по какому-либо поводу.

ВМЕСТ Е

ВМЕСТ Е

  • Сообща, совместно.
  • Одновременно, в то же время.
В. Солоухин «Слово о словах»  Когда ты хочешь молвить слово,  Мой друг, подумай - не спеши.  Оно бывает то сурово,   То рождено теплом души.  Оно то жаворонком вьётся,  То медью траурной поёт.  Покуда слово сам не взвесишь,  Не выпускай его в полёт.  Им можно радости прибавить  И радость людям отравить.  Им можно лёд зимой расплавить.  И камень в крошку раздробить.  Оно одарит иль ограбит,   Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слушает тебя.

В. Солоухин «Слово о словах»

Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай - не спеши. Оно бывает то сурово,  То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лёд зимой расплавить. И камень в крошку раздробить. Оно одарит иль ограбит,  Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя.

Раздели текст на предложения. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.  Дедушка Петя с внуком  Андреем идут на пру… из  посёлка Марьино они н…сут  удоч…ки и в…дро верный  дру… собака б…жит  рядом.

Раздели текст на предложения. Спиши текст. Вставь

пропущенные буквы.

Дедушка Петя с внуком

Андреем идут на пру… из

посёлка Марьино они н…сут

удоч…ки и в…дро верный

дру… собака б…жит

рядом.

  Я зверь свирепый, хитрый, злой.  Но дело в букве лишь одной;  Скорей смените букву эту,  Я тотчас превращусь в планету. 

  Я зверь свирепый, хитрый, злой. Но дело в букве лишь одной; Скорей смените букву эту, Я тотчас превращусь в планету. 

Найди нужные ответы и объясни свой выбор. Чтобы сообщить что-то  другим людям. Чтобы выражать свои мысли. Чтобы слова были связаны  друг с другом. Чтобы обдумывать свои  мысли.

Найди нужные ответы и объясни свой выбор.

  • Чтобы сообщить что-то

другим людям.

  • Чтобы выражать свои мысли.
  • Чтобы слова были связаны

друг с другом.

  • Чтобы обдумывать свои

мысли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока "Наша речь.Виды речи"

Автор: Кузнецова Любовь Анатольевна

Дата: 03.02.2025

Номер свидетельства: 664616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства