Просмотр содержимого документа
«Тема:«Развитие функциональной грамотности учащихся средствами изобразительного искусства в объединениях художественной направленности»»
«Развитие функциональной грамотности учащихся средствами изобразительного искусства в объединениях художественной направленности»
Одним из направлений внедрения инновационных технологий в образование, является развитие функциональной грамотности у обучающихся. Важнейшая задача современности – формирование функционально грамотной личности, человека, который свободно ориентируется в окружающем мире и действует в соответствии с общественными нормами, потребностями и интересами.
Обучение не ограничиваться академическими целями, оно должно включать функциональные и операционные цели, связанные с повседневной жизнью и трудовой деятельностью.Занятия в художественной направленности призвано сформировать у обучающихся способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельное мышление, научить ребенка творчески подходить к решению любых проблем. Иными словами - формировать индивидуальность.
Основой преподавания изобразительного искусства является освоение предмета через творческую деятельность.
На занятиях по Изобразительному искусству повторяются навыки и умения, без которых сегодня невозможно справляться с решением жизненно важных задач:
- осмысленно читать и воспринимать на слух тексты разных типов;
- уметь извлекать информацию из разных источников;
- уметь анализировать картины, предметы народного творчества, понимать условные обозначения и уметь применять их при подготовке собственных работ.
На занятиях изобразительного искусства учащимся лучше давать лишь часть достаточно обширного материала, мотивируя их на дальнейший поиск более полной информации. Тем самым формируя читательскую грамотность. Например, на занятиях знакомясь с традиционными русскими промыслами, а также особыми видами росписи, ребята узнают о традициях, народных символах, их значимости. В беседе можно задать вопрос ребятам: - " а знают ли они откуда взялась роспись, и на каких предметах быта можно увидеть в наше время?" Таким образом, подталкивая детей к более глубокому изучению этой темы.
Темы занятий позволяют познакомить учащихся с нетрадиционными техниками изобразительного творчества. Они дают больше возможностей для работы воображению, для создания новых идей. И несомненно, способствуют развитию креативного мышления детей.
В практике можно использовать: «Пятно, как средство выражения», "Кляксографию" нетрадиционную технику рисования, «Рисование воздушными шарами». Здесь им в помощь только их фантазия и креативное мышление.
Часто на занятиях мы обращаемся к искусству родного края. Изучая древние образы, орнамент, декор русской избы, народную вышивку, праздничный костюм, обращаемся к русским традициям. Дети работают в группах, парах тем самым развивается коммуникативная грамотность.
Полученные на занятиях знания, умения и навыки учащиеся применяют при подготовке к различным творческим конкурсам .
Итак, на уроках изобразительного искусства мы создаем условия для формирования индивидуальности, личности, которая будет легко адаптироваться в быстро меняющемся мире.
Значимым фактором в формировании функциональной грамотности является проектная деятельность учащихся. Привлекательность этого метода в том, что в процессе работы над проектом у ребят развиваются организаторские способности, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Перед ребятами ставится творческая задача, которую нужно решить, используя различные способы, подходы для ее решения. Дети учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность. А это, как правило, влияет на повышение интереса к занятиям в объединении и улучшает результаты обучения, развивает функциональную грамотность.
Тема:
Сказочная гжель
Цель:
Создать условия для наблюдения и проникновения, учащихся в мир росписи гжель, для понимания ее значимости в жизни человека, ее символики, одухотворенности и красоты.
Задачи:
.Осмысленно читать и воспринимать на слух тексты различных типов;
.уметь извлекать информацию из различных источников;
.Уметь анализировать предметов народного творчества, понимать условные обозначения и уметь применять их при подготовке собственных работ.
Что такое Гжель?
Гжель – богатый русский народный промысел производства керамики, фарфора и вид русской народной росписи. А также один из традиционных российских центров производства керамики.
Домашнее задание:
Попробуйте узнать, что за роспись , кто ее автор, в чем ее особенность.
Тема семинара:
« Развитие функциональной грамотности учащихся.
Задачи :
.Осмысленно читать и воспринимать на слух тексты различных типов;
.уметь извлекать информацию из различных источников;
.Уметь анализировать предметы народного творчества, понимать условные обозначения и уметь применять их при подготовке собственных работ.