kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Тайна рождения снежинок" Презентация обучающихся 3 а класса МОУ СОШ № 9 г. Балашова Саратовской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Узнать тайну рождения снежинок.

Задачи:

1. Узнать как появляются снежинки.

2. Узнать строение, форму снежинок, узнать, существуют ли одинаковые снежинки.

3. Узнать, почему снежинки белые.

В ходе работы над проектом девочки узнают, как появляются снежинки, каково их строение, сколько лучиков у каждой снежинки, существуют ли одинаковые снежинки, почему они белые. Девочки проводят опросы, учатся отвечать на поставленные вопросы. Тайна рождения снежинок раскрыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Тайна рождения снежинок" Презентация обучающихся 3 а класса МОУ СОШ № 9 г. Балашова Саратовской области »

Тема проекта  «Тайна рождения снежинок» Подготовили учащиеся 3 а класса: Ланина Полина Зайцева Ксения Сергеева Карина Щеглова Елизавета Михайлова Анастасия Кухтина Виолетта Захаровская Анастасия Лахметкина Полина  Руководитель проекта: Анохина Г.В.

Тема проекта

«Тайна рождения снежинок»

Подготовили учащиеся 3 а класса:

Ланина Полина

Зайцева Ксения

Сергеева Карина

Щеглова Елизавета

Михайлова Анастасия

Кухтина Виолетта

Захаровская Анастасия

Лахметкина Полина

Руководитель проекта:

Анохина Г.В.

Цель: узнать тайну рождения снежинок. Задачи: Узнать, как появляются  снежинки.  Изучить строение,  форму снежинок и узнать,  существуют ли одинаковые  снежинки. 3. Узнать, почему снежинки  белые ?  

Цель: узнать тайну рождения снежинок.

Задачи:

  • Узнать, как появляются

снежинки.

  • Изучить строение,

форму снежинок и узнать,

существуют ли одинаковые

снежинки.

3. Узнать, почему снежинки

белые ?

 

. Гипотеза:  Думаем, что снежинки образуются из воды.  Д умаем, что в природе не существуют одинаковые по форме снежинки . Этапы работы над проектом:

.

Гипотеза:

  • Думаем, что снежинки образуются из воды.
  • Д умаем, что в природе не существуют одинаковые по форме

снежинки .

Этапы работы над проектом:

  • Наблюдение за снежинками в природе;
  • Беседа с учительницей, с родителями;
  • Изучение литературы о снежинках;
  • Опрос, анкетирование среди сверстников ;
  • Проведение эксперимента;
  • Интернетресурсы
Раньше думали, что снег- это замёрзшие капельки воды. Думали, что идёт он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать только градинками, комочками непрозрачного льда , который идёт иногда летом вместе с дождём или во время грозы. Снежинки образуются по- другому.

Раньше думали, что снег- это замёрзшие капельки воды. Думали, что идёт он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать только градинками, комочками непрозрачного льда , который идёт иногда летом вместе с дождём или во время грозы. Снежинки образуются по- другому.

Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллик имеет форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.

Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллик имеет форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.

Дальше этот кристаллик начинает расти. У него могут начать расти лучи, или у этих лучей начинают появляться отростки, или — наоборот, снежинка начинает расти в толщину. Как именно в данный момент будет расти снежинка зависит от текущих условий вокруг снежинки: влажность, температура, давление, форма снежинки.

Дальше этот кристаллик начинает расти. У него могут начать расти лучи, или у этих лучей начинают появляться отростки, или — наоборот, снежинка начинает расти в толщину. Как именно в данный момент будет расти снежинка зависит от текущих условий вокруг снежинки: влажность, температура, давление, форма снежинки.

Условия постоянно меняются. И получается, что снежинка то растет в ширину, то у нее отрастают лучи. В холодную и сухую погоду снежинки вообще растут в высоту, а не в ширину, и получаются шестиугольные столбики.

Условия постоянно меняются. И получается, что снежинка то растет в ширину, то у нее отрастают лучи. В холодную и сухую погоду снежинки вообще растут в высоту, а не в ширину, и получаются шестиугольные столбики.

Направления роста изменений снежинки всегда обусловлены тем, что кристаллы льда шестиугольные. Два кристаллика не могут соединиться углом, они всегда присоединяются друг к другу гранью. Поэтому лучи всегда растут в шесть сторон.

Направления роста изменений снежинки всегда обусловлены тем, что кристаллы льда шестиугольные. Два кристаллика не могут соединиться углом, они всегда присоединяются друг к другу гранью. Поэтому лучи всегда растут в шесть сторон.

Каждая снежинка живет своей жизнью и внешние условия у них у всех хотя бы минимально, но отличаются, поэтому снежинки разные. Не бывает абсолютно одинаковых снежинок — каждая из них проходит через разные сочетания влажности, давления и температуры.

Каждая снежинка живет своей жизнью и внешние условия у них у всех хотя бы минимально, но отличаются, поэтому снежинки разные. Не бывает абсолютно одинаковых снежинок — каждая из них проходит через разные сочетания влажности, давления и температуры.

Результаты опроса учащихся  Снежинка- пушинка, кристаллик снега,- такое определение даёт в своём толковом словаре С.И. Ожегов.   Мы провели анкетирование среди учащихся 1-4 классов, в ходе которого они ответили на следующие вопросы:  Что такое снежинка? Почему снежинка белая? Сколько лучиков у снежинки?

Результаты опроса учащихся

Снежинка- пушинка, кристаллик снега,- такое определение даёт в своём толковом словаре С.И. Ожегов.

Мы провели анкетирование среди учащихся 1-4 классов, в ходе которого они ответили на следующие вопросы:

  • Что такое снежинка?
  • Почему снежинка белая?
  • Сколько лучиков у снежинки?

м Интересно, что в ходе социологического опроса, проведенного среди учащихся 1—4 классов МОУ СОШ №29 было дано 4 различных определения снежинок. В анкетировании приняло участие 78 учащихся   и

м Интересно, что в ходе социологического опроса, проведенного среди учащихся

1—4 классов МОУ СОШ №29 было дано 4 различных определения снежинок.

В анкетировании приняло участие 78 учащихся

 

и

На вопрос: почему снежинка белая учащиеся ответили так: Состоит изо льда Состоит из белого снега 28% 32% 40% Вода прозрачная

На вопрос: почему снежинка белая учащиеся ответили так:

Состоит изо льда

Состоит из белого снега

28%

32%

40%

Вода прозрачная

Если снегом наполнить доверху ёмкость и оставить её в тепле, то снег быстро исчезнет, а на дне ёмкости останется немного воды. Из 10 частей пушистого снега получается только 1 часть воды. Значит, на 90 % снег как бы состоит из воздуха.

Если снегом наполнить доверху ёмкость и оставить её в тепле, то снег быстро исчезнет, а на дне ёмкости останется немного воды. Из 10 частей пушистого снега получается только 1 часть воды. Значит, на 90 % снег как бы состоит из воздуха.

Почему снежинки белые? Белый цвет снежинкам придаёт заключённый в них воздух. Свет отражается на границах между кристаллами и воздухом и рассеивается, становится белым. В каждой снежинке содержится до 95% воздуха. Поэтому они очень лёгкие и имеют сравнительно медленную скорость падения.

Почему снежинки белые?

Белый цвет снежинкам придаёт заключённый в них воздух. Свет отражается на границах между кристаллами и воздухом и рассеивается, становится белым. В каждой снежинке содержится до 95% воздуха. Поэтому они очень лёгкие и имеют сравнительно медленную скорость падения.

Заключение Получается, что наша гипотеза, о том, что в природе не существуют одинаковые по форме снежинки подтвердилась. Работая над этим проектом, мы узнали, что снежинка образуется из кристаллов, кристаллы из молекул воды, сгруппировавшихся вокруг какой- нибудь пылинки.  Каждая снежинка имеет шесть граней и формы их не повторяются.  

Заключение

Получается, что наша гипотеза, о том, что в природе не существуют одинаковые по форме снежинки подтвердилась. Работая над этим проектом, мы узнали, что снежинка образуется из кристаллов, кристаллы из молекул воды, сгруппировавшихся вокруг какой- нибудь пылинки.

Каждая снежинка имеет шесть граней и формы их не повторяются.

 

Библиографический список: 1.Д.Святский, Т. Кладо Снежинки -чудо природы.// Наука и жизнь.- 2006.-№2 2.И. Кеплер. О шестиугольных снежинках.// Пер. с латинского Ю. Данилова.-М.: Наука, 1983. 3.Интернет-ресурсы:   http://moiskazki.ucoz.ru/publ/snezhinka/1-1-0-2 http://www.liveinternet.ru/users/tralala7/post118161628/ http://www.it-day.ru/blog/archives/673 http://www.i2n.ru/news/society/11383/ http://media-kuban.ru/UGA_ru/MCHS_Kubani_snova_obeschaet_dozhd_s_gradom-20110707-154500.html http://www.openclass.ru/node/83166 http://varegki-rukavichki.ru/izobragenie-sneginok.html

Библиографический список:

1.Д.Святский, Т. Кладо Снежинки -чудо природы.// Наука и жизнь.- 2006.-№2

2.И. Кеплер. О шестиугольных снежинках.// Пер. с латинского Ю. Данилова.-М.: Наука, 1983.

3.Интернет-ресурсы:

 

http://moiskazki.ucoz.ru/publ/snezhinka/1-1-0-2

http://www.liveinternet.ru/users/tralala7/post118161628/

http://www.it-day.ru/blog/archives/673

http://www.i2n.ru/news/society/11383/

http://media-kuban.ru/UGA_ru/MCHS_Kubani_snova_obeschaet_dozhd_s_gradom-20110707-154500.html

http://www.openclass.ru/node/83166

http://varegki-rukavichki.ru/izobragenie-sneginok.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анохина Галина Валентиновна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства