Давайте знакомится. Мы учащиеся 579 школы Приморского района города Санкт-Петербурга. В нашем районе среди огромной стройки находиться уникальный корабль - музей. Мы хотели провести для Вас небольшую виртуальную экскурсию по ещё недостроенному музею. В посёлке Лахта (улица Береговая, дом 19 А) принимает своих гостей достоверно воссозданный в музейных целях первый крупный корабль военно-морского флота, спущенный на воду в Санкт-Петербургском Адмиралтействе. Вы совершите виртуальную экскурсию в пространстве и во времени, узнаете о прошлом и настоящем корабля «Полтава». Вместе с нами перенесётесь на 300 лет назад, в эпоху Петра Великого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Связь времен Корабль "Полтава"»
Связь времён.Корабль "Полтава"
Цель проекта:
разработка и создание виртуальной экскурсии в настоящее и прошлое корабля «Полтава»
Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»
Задачи:
На примере истории одного корабля познакомиться с Российским флота эпохи Петра I.
Узнать о жизни моряков того времени.
Когда-то царь Пётр задумал построить могущественный Российский флот. Но даже такому Великому правителю непосильно это сделать одному. Ему нужна была поддержка и помощь его великого народа.
Из истории
Наличие мощного флота у страны является характерной чертой сильного государства.
Спуск «Полтава» ознаменовал новый этап войны на море, которая стала носить исключительно наступательный характер со стороны России. Новый корабль стал первым в боевом ядре флота – кораблях «для боя в линии», огневая мощь которых играла решающую роль в генеральной баталии с неприятельским флотом.
Петр I лично проектировал корабль
В 1709 году состоялась закладка корабля. Корпус корабля весил 600 т., а вес всего корабля составил 1200 т.
Строительство шло 4 года на Адмиралтейской верфи.
Корабль «Полтава» — русский 54-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства.
Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.
Во время своей службы, с 1712 по 1732 год, «Полтава» входила в состав Балтийского флота, до окончания Великой Северной войны принимала участие в шести морских кампаниях (1713—1717 и 1721 годов); позднее участвовала в практических плаваниях кронштадтской эскадры в Балтийском море.
В период боевой службы линейного корабля на нём дважды держал свой флаг Пётр I.
Корабль служил 20 лет.
В 1732 году корабль был разобран т.к. был сильно поврежден и пришёл в негодность.
Новая жизнь корабля «Полтава»
В 2013 году был запущен проект «Полтава», целью которого является достоверное воссоздание в музейных целях первого крупного корабля Российского военно-морского флота, спущенного на воду в Санкт-Петербургском Адмиралтействе.
Проект был начат по инициативе председателя Совета директоров ОАО «Газпром» Алексея Борисовича Миллера и реализуется Яхт-клубом Санкт-Петербурга при поддержке попечителей.
27 мая 2018 года корабль-музей «Полтава» был спущен на воду.
Будущее корабля
Корабль «Полтава» будет одним из экспонатов
в музейном комплексе.
Возможно, примет участие в празднике
Алые паруса.
Путешествие начинается
Экскурсия начинается с домика корабельного мастера. Помещение маленькое, выполнено полностью из дерева.
Первая остановка
Корабль «Полтава» полностью построен из дерева . В строительстве его использовали дуб, сосну и лиственницу. Сруб дерева наглядно показывает диаметр бревен, из которых строилось судно. Такие деревья не просто найти, ведь им как минимум должно быть лет 200. Большая часть таких деревьев заповедные и их рубить нельзя.
И вот мы на корабле
Подниматься на палубу страшно, особенно при сильном ветре.
Корабль готов отправиться в путешествие по морским просторам, но у него нет разрешения. Сейчас это только музей.
225 стволов дуба привезли со всей России
на строительство музея. Корабль украшен элементами резьбы.
Вооружение корабля
Во время боевых действий, палуба засыпалась песком и заливалась водой.
Пушка производила один выстрел в две минуты, во время отдачи пушку сильно отбрасывало назад.
В промежутке между выстрелами, дуло пушки необходимо было промыть смесью уксуса и воды, а затем прочистить и зарядить.
Одну пушку обслуживали три юнги в возрасте от 14 лет.
А всего на корабле было 54 боевых пушки.
Трюм корабля
В трюме хранились съестные припасы, вода, пиво, вино, боеприпасы … . Там же располагался лазарет.
А ниже, куда можно было только заглянуть, хранился груз, который нужен для балансировки корабля (бочки с водой и огромные камни).
Служба и быт матросов на корабле
Военная повинность на парусных кораблях в петровскую эпоху была сурова и сопряжена с тяжелым каждодневным трудом.
Специфические условия морской службы, сложные погодные условия, сырость для молодых рекрутов, в основной своей массе состоявших из крестьян, которые никогда до этого не видели моря и не умели плавать являлась сильнейшим стрессом.
Строжайшая дисциплина, неудовлетворительный провиант и телесные наказания за малейшую провинность, а упавший в воду, считался дезертиром. На корабле была только одна спасательная шлюпка для офицеров.
Команда корабле «Полтава» состояла из 160 матросов, 160 артиллеристов и 25-ти офицеров
Походы длились по 2-3 месяца в период с апреля по октябрь.
Спали матросы в специальных гамаках. Из личных вещей им разрешалось иметь один мешок, привязанный к гамаку. Сменной одежды у моряков не было. Они купались в спущенном в море парусе и тут же стирали одежду.
Питание на корабле
Пища была скудной, кормили два раза в день, воды давали мало.
Было два вида каши: овсянка или греча с соленым мясом.
Понедельник и среда – постные дни, кормили горохом.
По пятницам давали соленую рыбу.
Для профилактики цинги ели квашенную капусту, чеснок, пили пиво и вино.
Юнги на корабле «Полтава»
Большая часть работы на корабле была связана с тяжёлым физическим трудом. Чтобы поднять якорь нужна была сила 30 матросов
В строящийся музей часто приходят ребята из военных кадетских училищ. Их отличает от сверстников не только специальная форма, но и дисциплинированность.
Краткий словарь морских терминов
Анкерок – бочонок для пресной воды.
Бак – носовая часть верхней палубы.
Бухта троса – свернутый кругами трос.
Корма – задняя оконечность (часть) судна.
Миля морская – равна 1852 метрам.
Реи – длинные горизонтальные поперечины, подвешенные за середину к мачтам и служащие для крепления прямых трапециевидных парусов.
Рубка – надстройка в виде домика на верхней палубе или мостике. На парусных шхунах и яхтах – выступающая над палубой верхняя часть каюты или кают-компании. В этом случае крыша каюты называется «палубой рубки».
Уваливать под ветер – отклоняться носом от встречного ветра.
Узел – единица измерения скорости хода судов, равная одной морской миле в час.
Швартовы – концы (тросы), с помощью которых судно привязывается к причалу или к борту другого судна.
Шторм-трап – веревочная лестница.
Отзывы об экскурсии
Мы узнали много нового и интересного о жизни моряков. Мы советуем всем посетить этот музей в Приморском районе.
Я стоял у штурвала корабля «Полтава» и в это момент представлял себя капитаном.
Это не просто корабль – это военный шедевр времен Петра Великого.
Меня очень поразила жестокость людей. Жизнь простого матроса на корабле в те времена ничего не стояла. Когда матрос чистил пушку после выстрела, и если он не удержался и упал в воду, его признавали предателем и не спасали.
Итоги проекта
Мы создали виртуальную экскурсию на корабль «Полтава» и показали Вам, на наш взгляд, самое важное и интересное.
Поделились своим опытом проектной деятельности с одноклассниками и с Вами!