kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Связь времен Корабль "Полтава"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Давайте знакомится. Мы учащиеся 579 школы Приморского района города Санкт-Петербурга.
В нашем районе среди огромной стройки находиться уникальный корабль - музей.
Мы хотели провести для Вас небольшую виртуальную экскурсию по ещё недостроенному музею.
В посёлке Лахта (улица Береговая, дом 19 А) принимает своих гостей достоверно воссозданный
в музейных целях первый крупный корабль военно-морского флота, спущенный на воду
в Санкт-Петербургском Адмиралтействе. Вы совершите виртуальную экскурсию в пространстве
и во времени, узнаете о прошлом и настоящем корабля «Полтава». Вместе с нами перенесётесь
на 300 лет назад, в эпоху Петра Великого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Связь времен Корабль "Полтава"»

Связь времён.  Корабль

Связь времён. Корабль "Полтава"

Цель проекта: разработка и создание виртуальной экскурсии в настоящее и прошлое корабля «Полтава»  Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» Задачи:

Цель проекта:

  • разработка и создание виртуальной экскурсии в настоящее и прошлое корабля «Полтава»

Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

Задачи:

  • На примере истории одного корабля познакомиться с Российским флота эпохи Петра I.
  • Узнать о жизни моряков того времени.
Когда-то царь Пётр задумал построить могущественный Российский флот.  Но даже такому Великому правителю непосильно это сделать одному. Ему нужна была поддержка и помощь его великого народа.

Когда-то царь Пётр задумал построить могущественный Российский флот. Но даже такому Великому правителю непосильно это сделать одному. Ему нужна была поддержка и помощь его великого народа.

Из истории

Из истории

  • Наличие мощного флота у страны является характерной чертой сильного государства.
  • Спуск «Полтава» ознаменовал новый этап войны на море, которая стала носить исключительно наступательный характер со стороны России. Новый корабль стал первым в боевом ядре флота – кораблях «для боя в линии», огневая мощь которых играла решающую роль в генеральной баталии с неприятельским флотом.
Петр I лично проектировал корабль

Петр I лично проектировал корабль

  • В 1709 году состоялась закладка корабля. Корпус корабля весил 600 т., а вес всего корабля составил 1200 т.
  • Строительство шло 4 года на Адмиралтейской верфи.
  • Корабль «Полтава» — русский 54-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства.
  • Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.
Во время своей службы, с 1712 по 1732 год, «Полтава» входила в состав Балтийского флота, до окончания Великой Северной войны принимала участие в шести морских кампаниях (1713—1717 и 1721 годов); позднее участвовала в практических плаваниях кронштадтской эскадры в Балтийском море. В период боевой службы линейного корабля на нём дважды держал свой флаг Пётр I. Корабль служил 20 лет. В 1732 году корабль был разобран т.к. был сильно поврежден и пришёл в негодность.
  • Во время своей службы, с 1712 по 1732 год, «Полтава» входила в состав Балтийского флота, до окончания Великой Северной войны принимала участие в шести морских кампаниях (1713—1717 и 1721 годов); позднее участвовала в практических плаваниях кронштадтской эскадры в Балтийском море.
  • В период боевой службы линейного корабля на нём дважды держал свой флаг Пётр I.
  • Корабль служил 20 лет.
  • В 1732 году корабль был разобран т.к. был сильно поврежден и пришёл в негодность.
Новая жизнь корабля «Полтава» В 2013 году был запущен проект «Полтава», целью которого является достоверное воссоздание в музейных целях первого крупного корабля Российского военно-морского флота, спущенного на воду в Санкт-Петербургском Адмиралтействе.

Новая жизнь корабля «Полтава»

В 2013 году был запущен проект «Полтава», целью которого является достоверное воссоздание в музейных целях первого крупного корабля Российского военно-морского флота, спущенного на воду в Санкт-Петербургском Адмиралтействе.

Проект был начат по инициативе председателя Совета директоров ОАО «Газпром» Алексея Борисовича Миллера и реализуется Яхт-клубом Санкт-Петербурга при поддержке попечителей.  27 мая 2018 года корабль-музей «Полтава» был спущен на воду.

Проект был начат по инициативе председателя Совета директоров ОАО «Газпром» Алексея Борисовича Миллера и реализуется Яхт-клубом Санкт-Петербурга при поддержке попечителей.

27 мая 2018 года корабль-музей «Полтава» был спущен на воду.

Будущее корабля Корабль «Полтава» будет одним из экспонатов в музейном комплексе. Возможно, примет участие в празднике Алые паруса.

Будущее корабля

Корабль «Полтава» будет одним из экспонатов

в музейном комплексе.

Возможно, примет участие в празднике

Алые паруса.

Путешествие начинается  Экскурсия начинается с домика корабельного мастера. Помещение маленькое, выполнено полностью из дерева.

Путешествие начинается

Экскурсия начинается с домика корабельного мастера. Помещение маленькое, выполнено полностью из дерева.

Первая остановка Корабль «Полтава» полностью построен из дерева . В строительстве его использовали дуб, сосну и лиственницу. Сруб дерева наглядно показывает диаметр бревен, из которых строилось судно. Такие деревья не просто найти, ведь им как минимум должно быть лет 200. Большая часть таких деревьев заповедные и их рубить нельзя.

Первая остановка

Корабль «Полтава» полностью построен из дерева . В строительстве его использовали дуб, сосну и лиственницу. Сруб дерева наглядно показывает диаметр бревен, из которых строилось судно. Такие деревья не просто найти, ведь им как минимум должно быть лет 200. Большая часть таких деревьев заповедные и их рубить нельзя.

И вот мы на корабле Подниматься на палубу страшно, особенно при сильном ветре. Корабль готов отправиться в путешествие по морским просторам, но у него нет разрешения. Сейчас это только музей.

И вот мы на корабле

Подниматься на палубу страшно, особенно при сильном ветре.

Корабль готов отправиться в путешествие по морским просторам, но у него нет разрешения. Сейчас это только музей.

225 стволов дуба привезли со всей России на строительство музея.  Корабль украшен элементами резьбы.

225 стволов дуба привезли со всей России

на строительство музея. Корабль украшен элементами резьбы.

Вооружение корабля Во время боевых действий, палуба засыпалась песком и заливалась водой. Пушка производила один выстрел в две минуты, во время отдачи пушку сильно отбрасывало назад. В промежутке между выстрелами, дуло пушки необходимо было промыть смесью уксуса и воды, а затем прочистить и зарядить. Одну пушку обслуживали три юнги в возрасте от 14 лет. А всего на корабле было 54 боевых пушки.

Вооружение корабля

Во время боевых действий, палуба засыпалась песком и заливалась водой.

Пушка производила один выстрел в две минуты, во время отдачи пушку сильно отбрасывало назад.

В промежутке между выстрелами, дуло пушки необходимо было промыть смесью уксуса и воды, а затем прочистить и зарядить.

Одну пушку обслуживали три юнги в возрасте от 14 лет.

А всего на корабле было 54 боевых пушки.

Трюм корабля

Трюм корабля

  • В трюме хранились съестные припасы, вода, пиво, вино, боеприпасы … . Там же располагался лазарет.
  • А ниже, куда можно было только заглянуть, хранился груз, который нужен для балансировки корабля (бочки с водой и огромные камни).
Служба и быт матросов на корабле

Служба и быт матросов на корабле

  • Военная повинность на парусных кораблях в петровскую эпоху была сурова и сопряжена с тяжелым каждодневным трудом.
  • Специфические условия морской службы, сложные погодные условия, сырость для молодых рекрутов, в основной своей массе состоявших из крестьян, которые никогда до этого не видели моря и не умели плавать являлась сильнейшим стрессом.
Строжайшая дисциплина, неудовлетворительный провиант и телесные наказания за малейшую провинность, а упавший в воду, считался дезертиром. На корабле была только одна спасательная шлюпка для офицеров. Команда корабле «Полтава» состояла из 160 матросов, 160 артиллеристов и 25-ти офицеров Походы длились по 2-3 месяца в период с апреля по октябрь.
  • Строжайшая дисциплина, неудовлетворительный провиант и телесные наказания за малейшую провинность, а упавший в воду, считался дезертиром. На корабле была только одна спасательная шлюпка для офицеров.
  • Команда корабле «Полтава» состояла из 160 матросов, 160 артиллеристов и 25-ти офицеров
  • Походы длились по 2-3 месяца в период с апреля по октябрь.
Спали матросы в специальных гамаках. Из личных вещей им разрешалось иметь один мешок, привязанный к гамаку. Сменной одежды у моряков не было. Они купались в спущенном в море парусе и тут же стирали одежду.

Спали матросы в специальных гамаках. Из личных вещей им разрешалось иметь один мешок, привязанный к гамаку. Сменной одежды у моряков не было. Они купались в спущенном в море парусе и тут же стирали одежду.

Питание на корабле Пища была скудной, кормили два раза в день, воды давали мало. Было два вида каши: овсянка или греча с соленым мясом. Понедельник и среда – постные дни, кормили горохом. По пятницам давали соленую рыбу. Для профилактики цинги ели квашенную капусту, чеснок, пили пиво и вино.

Питание на корабле

Пища была скудной, кормили два раза в день, воды давали мало.

Было два вида каши: овсянка или греча с соленым мясом.

Понедельник и среда – постные дни, кормили горохом.

По пятницам давали соленую рыбу.

Для профилактики цинги ели квашенную капусту, чеснок, пили пиво и вино.

Юнги на корабле «Полтава» Большая часть работы на корабле была связана с тяжёлым физическим трудом. Чтобы поднять якорь нужна была сила 30 матросов

Юнги на корабле «Полтава»

Большая часть работы на корабле была связана с тяжёлым физическим трудом. Чтобы поднять якорь нужна была сила 30 матросов

В строящийся музей часто приходят ребята из военных кадетских училищ. Их отличает от сверстников не только специальная форма, но и дисциплинированность.

В строящийся музей часто приходят ребята из военных кадетских училищ. Их отличает от сверстников не только специальная форма, но и дисциплинированность.

Краткий словарь морских терминов

Краткий словарь морских терминов

  • Анкерок – бочонок для пресной воды.
  • Бак – носовая часть верхней палубы.
  • Бухта троса – свернутый кругами трос.
  • Корма – задняя оконечность (часть) судна.
  • Миля морская – равна 1852 метрам.
  • Реи – длинные горизонтальные поперечины, подвешенные за середину к мачтам и служащие для крепления прямых трапециевидных парусов.
  • Рубка – надстройка в виде домика на верхней палубе или мостике. На парусных шхунах и яхтах – выступающая над палубой верхняя часть каюты или кают-компании. В этом случае крыша каюты называется «палубой рубки».
Уваливать под ветер – отклоняться носом от встречного ветра. Узел – единица измерения скорости хода судов, равная одной морской миле в час. Швартовы – концы (тросы), с помощью которых судно привязывается к причалу или к борту другого судна. Шторм-трап – веревочная лестница.
  • Уваливать под ветер – отклоняться носом от встречного ветра.
  • Узел – единица измерения скорости хода судов, равная одной морской миле в час.
  • Швартовы – концы (тросы), с помощью которых судно привязывается к причалу или к борту другого судна.
  • Шторм-трап – веревочная лестница.
Отзывы об экскурсии Мы узнали много нового и интересного о жизни моряков. Мы советуем всем посетить этот музей в Приморском районе.  Я стоял у штурвала корабля «Полтава» и в это момент представлял себя капитаном. Это не просто корабль – это военный шедевр времен Петра Великого.  Меня очень поразила жестокость людей. Жизнь простого матроса на корабле в те времена ничего не стояла. Когда матрос чистил пушку после выстрела, и если он не удержался и упал в воду, его признавали предателем и не спасали.

Отзывы об экскурсии

Мы узнали много нового и интересного о жизни моряков. Мы советуем всем посетить этот музей в Приморском районе.

Я стоял у штурвала корабля «Полтава» и в это момент представлял себя капитаном.

Это не просто корабль – это военный шедевр времен Петра Великого.

Меня очень поразила жестокость людей. Жизнь простого матроса на корабле в те времена ничего не стояла. Когда матрос чистил пушку после выстрела, и если он не удержался и упал в воду, его признавали предателем и не спасали.

Итоги проекта Мы создали виртуальную экскурсию на корабль «Полтава» и показали Вам, на наш взгляд, самое важное и интересное. Поделились своим опытом проектной деятельности с одноклассниками и с Вами! Спасибо за внимание!

Итоги проекта

  • Мы создали виртуальную экскурсию на корабль «Полтава» и показали Вам, на наш взгляд, самое важное и интересное.
  • Поделились своим опытом проектной деятельности с одноклассниками и с Вами!

Спасибо за внимание!

Ссылки на источники информации

Ссылки на источники информации

  • http://poltava1712.ru/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0_(%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C,_1712)
  • http://londonjack.ru/slovar_morskih_terminov.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Связь времен Корабль "Полтава"

Автор: Гаврилова Ольга Геннадьевна

Дата: 02.05.2020

Номер свидетельства: 548564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства