данная работа предназначена для учителей -дефектологов, работающих со слабослышащими детьми. Урок направлен на выявление и формирование представлений учащихся о режиме дня. На уроке коррегируется устная связная речь, формируются звуки у детей путем составления предложений и рассказов. Поможет начинающему учителю-сурдопедагогу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
коррегировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, самостоятельных рассказов;
развивать пространственную ориентировку;
развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
воспитывать интерес к учебе;
воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Сюжетные картинки (для фронтальной и индивидуальной работы, возможна работа с иллюстрациями в Букваре);
индивидуальные картонки для штриховки;
полоски для составления схемы предложения.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Проверка посадки. Настрой учащихся на работу.
Долгожданный дан звонок,Начинается урок.Сядем прямо, не согнемся,За работу мы возьмемся.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Изучение нового материала:
а) объяснить детям, что такое режим дня, почему важно его соблюдать.
б) актуализация знаний, имеющихся у учащихся по теме урока. Работа с серией сюжетных картинок (картинки на доске или на парте у каждого ученика)вопросы по каждой картинке
в) рассказ детей о своем режиме дня
Физкультминутка:
Дети повторяют слова и движения:
Утром солнышко проснулось,Потянулось, улыбнулось.Быстро сделало зарядкуИ пошло гулять по парку.
д) Штриховка мелками (карандашами) на индивидуальных картонках по заданию (слева – направо, сверху – вниз). (Заштриховывают круг. Более сильные школьники дорисовывают лучи. Получается солнце)
Обсуждение – когда встает солнце, что вы делаете утром, когда на небе луна, что вы делаете вечером, ночью
Физкультминутка:
Упражнения на расслабление кистей рук, мышц плечевого пояса:
"Ножки"указательный и средний пальцы "бегают" по столу; те же движения производить пальцами левой руки; те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("соревнование")
Ножки, ножки,
Топ-топ-топ!
Ножки, ножки,
Шлеп, шлеп, шлеп!
Раз шажок, два шажок,
Догони меня дружок!
4. Закрепление нового материала:
Вопросы учителя, ответы детей, параллельное сопоставление с серией сюжетных картинок: