Просмотр содержимого документа
«Структура логопедического занятия в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
Структура логопедического занятия в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Приказ №1598 от 19.12.2014г.
« Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(Вступил в силу с 01.09.2016г.)
Приложение №5
«Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)».
Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ТНР
Вариант
5.1
5.2
Срок обучения
1 отделение
4 года
Речевые нарушения
2 отделение
ФФН
ФНР
ОНР III и IV уровня
Заикание лёгкой степени
4 (5) лет
4 года
1 доп. класс
ОНР ( I) II – III уровня
Заикание тяжёлой степени выраженности
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
Обязательная часть 80%; часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20%.
Вариант
5.1
5.2
Объём коррекцион-ной работы
1 отделение
Не менее 5 часов в неделю
Индивидуальные логопедиче-ские занятия
2 отделение
В зависимости от особых образовательных потребностей
Подгруппо-вые логопедиче-ские занятия
Не менее 2 раз в неделю
Не менее 2 раз в неделю
Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитанияв организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Продолжительность учебной деятельности
1 (1 дополнительный класс):
Фронтальная работа:
1-ое полугодие - 35 минут
2-ое полугодие – 40 минут
Индивидуальные занятия – 20 минут
Подгрупповые занятия (2-4 обучающихся) – 20 - 25 минут
Эффективность логопедического занятия:
Чёткая структура.
Следование принципу «от простого к сложному».
Учёт индивидуальных особенностей обучающихся.
Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
Тема занятия
Тема подбирается соответственно возрасту (классу) обучающегося;
Тема взаимосвязана с планированием.
Тема логопедического занятия не должна дублировать тему по русскому языку.
Цель – отражает то, чего хочет добиться педагог в результате занятия
Познакомить;
Научить;
Закрепить;
систематизировать.
Задачи:
Коррекционно-развивающие;
Образовательные;
Воспитательные;
Здоровьесберегающие.
Задачи:
1. коррекционно-развивающие;
2. образовательные;
3. воспитательные;
4. здоровьесберегающие.
Коррекционно-развивающие задачи.
Формировать и развивать различные виды связной устной речи (разговорно-диалогическая и описательно-повествовательная речь) на основе … .
Формировать, обогащать, развивать лексический строй речи, уточнять значения слов, развивать лексическую системность, формировать лексические поля,
Корригировать и развивать связную письменную речь (при работе над деформированными текстами, сочинениями, изложениями, творческим диктантом) … .
Корригировать нарушения звукослоговой структуры слова.
Формировать просодические компоненты речи …..
Корригировать и развивать зрительное внимание.
Коррекционно-развивающие задачи:
Формировать и развивать различные виды связной устной речи (разговорно-диалогическая и описательно – повествовательная речь) на основа …
Формировать, развивать и обогащать лексический строй речи, уточнять значение слова, развивать лексическую системность, формировать семантические поля…
Корригировать и развивать связную письменную речь ( при работе над деформированными текстами, сочинениями, изложениями, творческими диктантами)…
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать психофизиологические механизмы, лежащие в основе устной речи: физиологическое дыхание, речевое дыхание, , голос, артикуляц. Моторику, чувство ритма, слуховое восприятие, функции фонематической системы;
Корригировать нарушения звукослоговой структуры слова;
Формировать просодические компоненты речи;
Коррекционно-развивающие задачи:
Корригировать и развивать зрительное восприятие;
Корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей);
Образовательные задачи:
Формировать у воспитанников представлений о …, умений …;
Выявить (выявлять) …;
Знакомить, познакомить, продолжать знакомить …;
Развивать …;
Уточнить … ;
Расширить …;
Обобщить …;
Образовательные задачи:
Систематизировать …;
Дифференцировать …;
Учить применять на практике …;
Учить пользоваться …;
Тренировать …;
Проверить … .
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям;
Воспитывать умение работать в парах; в команде;
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Здоровьесберегающие задачи:
Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости обучающихся;