kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура логопедического занятия в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна учителя - логопедам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура логопедического занятия в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

Структура логопедического занятия в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Структура логопедического занятия в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Приказ №1598 от 19.12.2014г.

Приказ №1598 от 19.12.2014г.

  • « Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • (Вступил в силу с 01.09.2016г.)
Приложение №5

Приложение №5

  • «Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)».
Требования к структуре АООП НОО  для обучающихся с ТНР Вариант 5.1 5.2 Срок обучения 1 отделение 4 года Речевые нарушения 2 отделение ФФН ФНР ОНР III и IV уровня Заикание лёгкой степени 4 (5) лет 4 года 1 доп. класс ОНР ( I) II – III уровня Заикание тяжёлой степени выраженности

Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ТНР

Вариант

5.1

5.2

Срок обучения

1 отделение

4 года

Речевые нарушения

2 отделение

ФФН

ФНР

ОНР III и IV уровня

Заикание лёгкой степени

4 (5) лет

4 года

1 доп. класс

ОНР ( I) II – III уровня

Заикание тяжёлой степени выраженности

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

  • Обязательная часть 80%; часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20%.
Вариант 5.1 5.2 Объём коррекцион-ной работы 1 отделение Не менее 5 часов в неделю Индивидуальные логопедиче-ские занятия 2 отделение В зависимости от особых образовательных потребностей Подгруппо-вые логопедиче-ские занятия Не менее 2 раз в неделю Не менее 2 раз в неделю

Вариант

5.1

5.2

Объём коррекцион-ной работы

1 отделение

Не менее 5 часов в неделю

Индивидуальные логопедиче-ские занятия

2 отделение

В зависимости от особых образовательных потребностей

Подгруппо-вые логопедиче-ские занятия

Не менее 2 раз в неделю

Не менее 2 раз в неделю

Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26

Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Продолжительность учебной деятельности 1 (1 дополнительный класс): Фронтальная работа: 1-ое полугодие - 35 минут 2-ое полугодие – 40 минут Индивидуальные занятия – 20 минут Подгрупповые занятия (2-4 обучающихся) – 20 - 25 минут

Продолжительность учебной деятельности

1 (1 дополнительный класс):

Фронтальная работа:

1-ое полугодие - 35 минут

2-ое полугодие – 40 минут

Индивидуальные занятия – 20 минут

Подгрупповые занятия (2-4 обучающихся) – 20 - 25 минут

Эффективность логопедического занятия:

Эффективность логопедического занятия:

  • Чёткая структура.
  • Следование принципу «от простого к сложному».
  • Учёт индивидуальных особенностей обучающихся.
  • Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
Тема занятия

Тема занятия

  • Тема подбирается соответственно возрасту (классу) обучающегося;
  • Тема взаимосвязана с планированием.
  • Тема логопедического занятия не должна дублировать тему по русскому языку.
Цель – отражает то, чего хочет добиться педагог в результате занятия

Цель – отражает то, чего хочет добиться педагог в результате занятия

  • Познакомить;
  • Научить;
  • Закрепить;
  • систематизировать.
Задачи:

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие;
  • Образовательные;
  • Воспитательные;
  • Здоровьесберегающие.
Задачи:

Задачи:

  • 1. коррекционно-развивающие;
  • 2. образовательные;
  • 3. воспитательные;
  • 4. здоровьесберегающие.
Коррекционно-развивающие задачи.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Формировать и развивать различные виды связной устной речи (разговорно-диалогическая и описательно-повествовательная речь) на основе … .
  • Формировать, обогащать, развивать лексический строй речи, уточнять значения слов, развивать лексическую системность, формировать лексические поля,
  • Корригировать и развивать связную письменную речь (при работе над деформированными текстами, сочинениями, изложениями, творческим диктантом) … .
  • Развивать психофизиологические механизмы, лежащие в основе устной речи: физиологическое дыхание, речевое дыхание, голос, артикуляционную моторику, чувство ритма, слуховое восприятие, фонематическую систему.
  • Корригировать нарушения звукослоговой структуры слова.
  • Формировать просодические компоненты речи …..
  • Корригировать и развивать зрительное внимание.
Коррекционно-развивающие задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Формировать и развивать различные виды связной устной речи (разговорно-диалогическая и описательно – повествовательная речь) на основа …
  • Формировать, развивать и обогащать лексический строй речи, уточнять значение слова, развивать лексическую системность, формировать семантические поля…
  • Корригировать и развивать связную письменную речь ( при работе над деформированными текстами, сочинениями, изложениями, творческими диктантами)…
Коррекционно-развивающие задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать психофизиологические механизмы, лежащие в основе устной речи: физиологическое дыхание, речевое дыхание, , голос, артикуляц. Моторику, чувство ритма, слуховое восприятие, функции фонематической системы;
  • Корригировать нарушения звукослоговой структуры слова;
  • Формировать просодические компоненты речи;
Коррекционно-развивающие задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Корригировать и развивать зрительное восприятие;
  • Корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей);
Образовательные задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать у воспитанников представлений о …, умений …;
  • Выявить (выявлять) …;
  • Знакомить, познакомить, продолжать знакомить …;
  • Развивать …;
  • Уточнить … ;
  • Расширить …;
  • Обобщить …;
Образовательные задачи:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать …;
  • Дифференцировать …;
  • Учить применять на практике …;
  • Учить пользоваться …;
  • Тренировать …;
  • Проверить … .
Воспитательные задачи:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Воспитывать умение работать в парах; в команде;
  • Воспитывать самостоятельность;
  • Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Здоровьесберегающие задачи:

Здоровьесберегающие задачи:

  • Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости обучающихся;
  • Следить за правильной посадкой обучающихся;
  • Способствовать созданю благоприятного психологического климата;
  • Соблюдать режим охраны зрения;
  • Чередовать статические и динамические задания.
Здоровьесбережение

Здоровьесбережение

  • Пальчиковая гимнастика
  • Зрительная гимнастика Физминутки (динамическая пауза)
Приложение

Приложение

  • Раздаточный материал
  • Речевой материал
  • Иллюстрированный материал
  • Карточки
  • Характеристика группы, класса (для конкурса).
Оборудование

Оборудование

  • - перечень всех необходимых для занятия материальных средств обучения, не являющихся непременными атрибутами занятя.
Ход занятия Этап занятия Виды работы на этапе Деятельность педагога Деятельность обучающихся Какие задачи решаются в ходе выполнения заданий

Ход занятия

Этап занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Какие задачи решаются в ходе выполнения заданий

Этапы занятия I .Орг. момент Виды работы на этапе Деятельность педагога Отгадывание загадок Деление на команды II .Основной этап Деятельность учащихся Логопед загадывает детям загадки. Текст загадок Проверка д/з Взаимопроверка Самопроверка Опрос  Дид.игра Отгад.загад. Беседа Педагог предлагает Какие задачи решались в ходе выполнения задания Дети отгадывают загадки. (ПМ или КОР) 2. Актуализация знаний Обучающиеся отвечают

Этапы занятия

I .Орг. момент

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

  • Отгадывание загадок
  • Деление на команды

II .Основной этап

Деятельность учащихся

Логопед загадывает детям загадки.

Текст загадок

  • Проверка д/з
  • Взаимопроверка
  • Самопроверка
  • Опрос
  • Дид.игра
  • Отгад.загад.
  • Беседа

Педагог предлагает

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

Дети отгадывают загадки.

(ПМ или КОР)

2. Актуализация знаний

Обучающиеся отвечают

  • Организовать обучающихся.
  • Настроить обуч-ся на занятие
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата
  • Определить уровень усвоения пройденного материала
  • Привлечь вним., вызвать интерес к занятию.
  • Актуализировать знания…
Хронометраж занятия

Хронометраж занятия

  • Этапы занятия:
  • I . Орг. момент – 5%.
  • II . Основная часть – работа с учебным материалом – 90%.
  • III . Итог занятия и рефлексия – 5%.
Орг.момент Стандартный В стихах Создание конфликтной ситуации Релаксационный: мимические и психофозиологические упражения. (Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов)

Орг.момент

  • Стандартный
  • В стихах
  • Создание конфликтной ситуации
  • Релаксационный: мимические и психофозиологические упражения. (Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов)

Основная часть

Основная часть

  • 1. Актуализация знаний. АЗ
  • 2. Изучение нового материала. ИНМ
  • 3. Усвоение изученного материала. УИМ
  • 4. Закрепление изученного материала. ЗИМ
  • 5. Повторение, обобщение и систематизация материала. ПОМ
  • 6. Контроль знаний и умений. К
  • Коррекция знаний, умений и навыков. КОР
Литература:

Литература:

  • Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. 2017.
  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Владос, 1997
  • Л.Н.Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура логопедического занятия в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Автор: Черникова Юлия Васильевна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 452056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства