kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование форм и методов обучения через внедрение тест-технологий в учебно-воспитательный процесс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест как метод изучения индивидуальных различий возник сравнительно недавно. Временем его возникновения считается конец 19-начало 20 веков, когда для определения физических, физиологических и психических особенностей человека психологи попытались применить различные способы измерения.

        Метод тестирования широко известен за рубежом. Однако в нашей стране в

силу различных причин тесты разного назначения и качества появились не так давно.

        Одним из первых ученых, попытавшихся измерить различия между людьми в области элементарных психических процессов, был англичанин Френсис Гальтон (1882–1911). Гальтон использовал набор методик: на определение зрительной, слуховой, тактильной чувствительности, на мускульную силу, время реакции и т.д. В 1884 году в Лондоне на Международной выставке была устроена лаборатория, где посетители от 5 до 80 лет могли проверить свои способности по 17 показателям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование форм и методов обучения через внедрение тест-технологий в учебно-воспитательный процесс »

Совершенствование форм и методов обучения через внедрение тест- технологий в учебно-воспитательный процесс Ситникова Наталья Ивановна

Совершенствование форм и методов обучения через внедрение тест- технологий в учебно-воспитательный процесс

Ситникова Наталья Ивановна

Френсис Гальтон (1882-1911) разработал три основных принципа 1. Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых 2. Статистическая обработка результатов 3. Выделение эталонов оценки Джеймс Кеттел (1860-1944) Разработал 50 тестов, которые он называл “ умственными тестами ” и использовал для определения “ интеллектуальной физиономии ” индивида. Альфред Бине (1857-1911) Родоначальник современных тестов. Теодор Симон (1873-1961) является создателем тестов по возрастным уровням и тестов для дифференциации слабоумных и нормальных детей В.А. Макколл разделил тесты на педагогические и психологические В 1925 году в России была создана особая тестовая комиссия, которая существовала до 1936 года

Френсис Гальтон (1882-1911)

разработал три основных принципа

1. Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых

2. Статистическая обработка результатов

3. Выделение эталонов оценки

Джеймс Кеттел (1860-1944)

Разработал 50 тестов, которые он называл “ умственными тестами ” и использовал для определения “ интеллектуальной физиономии ” индивида.

Альфред Бине (1857-1911)

Родоначальник современных тестов.

Теодор Симон (1873-1961) является создателем тестов по возрастным уровням и тестов для дифференциации слабоумных и нормальных детей

В.А. Макколл разделил тесты на педагогические и психологические

В 1925 году в России была создана особая тестовая комиссия, которая существовала до 1936 года

Тесты –  это стандартизированные задания с вариантами ответов, среди которых даются верные и неверные Педагогический тест – система заданий специфической формы, позволяющая объективно и функционально, независимо от преподавателя, измерить уровень образовательных достижений обучаемых, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания

Тесты – это стандартизированные задания с вариантами ответов, среди которых даются верные и неверные

Педагогический тест система заданий специфической формы, позволяющая объективно и функционально, независимо от преподавателя, измерить уровень образовательных достижений обучаемых, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания

Классификация тестов по построению Посредствам предъявления По процедуре создания По степени однородности задач По направленности Тесты Широко-ориентированные По характеру действий По целям использования По ведущей ориентации По широте использования По характеру действий

Классификация тестов по построению

Посредствам предъявления

По процедуре создания

По степени однородности задач

По направленности

Тесты

Широко-ориентированные

По характеру

действий

По целям использования

По ведущей ориентации

По широте

использования

По характеру действий

По содержанию Вступительные Текущие Тематические Промежуточной и итоговой аттестации По уровню контроля Классификация педагогических тестов Бланковые Предметные Аппаратные Практические Компьютерные По форме предъявления По методологии интерпретации результатов

По содержанию

  • Вступительные
  • Текущие
  • Тематические
  • Промежуточной и итоговой аттестации

По уровню контроля

Классификация педагогических тестов

  • Бланковые
  • Предметные
  • Аппаратные
  • Практические
  • Компьютерные

По форме предъявления

По методологии интерпретации результатов

  • Нормативно-ориентированные
  • Критериально-ориентированные
  • Гомогенные
  • Гетерогенные
Нормативно – ориентированный педагогический тест –  позволяет сравнивать учебные достижения (уровни профессиональных знаний и умений) отдельных испытуемых друг с другом, для сравнения тестируемых Критериально – ориентированный педагогический тест –  система заданий, позволяющая измерить уровень индивидуальных учебных достижений, которые должны быть усвоены обучаемыми по конкретной дисциплине Гомогенный тест –  основывается на содержании какой-либо одной дисциплины Гетерогенный тест –  основывается на содержании нескольких дисциплин

Нормативно – ориентированный педагогический тест позволяет сравнивать учебные достижения (уровни профессиональных знаний и умений) отдельных испытуемых друг с другом, для сравнения тестируемых

Критериально – ориентированный педагогический тест система заданий, позволяющая измерить уровень индивидуальных учебных достижений, которые должны быть усвоены обучаемыми по конкретной дисциплине

Гомогенный тест – основывается на содержании какой-либо одной дисциплины

Гетерогенный тест – основывается на содержании нескольких дисциплин

Структура тестовых заданий Закрытого типа Открытого типа Множественного выбора Дополнения Альтернативных ответов Свободного изложения Восстановления соответствия Восстановления последовательности

Структура тестовых заданий

Закрытого

типа

Открытого

типа

Множественного выбора

Дополнения

Альтернативных ответов

Свободного изложения

Восстановления соответствия

Восстановления последовательности

Текущий Тестовый контроль Промежуточный Итоговый

Текущий

Тестовый

контроль

Промежуточный

Итоговый


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ситникова Наталья Ивановна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства