Совершенствование форм и методов обучения через внедрение тест-технологий в учебно-воспитательный процесс
Совершенствование форм и методов обучения через внедрение тест-технологий в учебно-воспитательный процесс
Тест как метод изучения индивидуальных различий возник сравнительно недавно. Временем его возникновения считается конец 19-начало 20 веков, когда для определения физических, физиологических и психических особенностей человека психологи попытались применить различные способы измерения.
Метод тестирования широко известен за рубежом. Однако в нашей стране в
силу различных причин тесты разного назначения и качества появились не так давно.
Одним из первых ученых, попытавшихся измерить различия между людьми в области элементарных психических процессов, был англичанин Френсис Гальтон (1882–1911). Гальтон использовал набор методик: на определение зрительной, слуховой, тактильной чувствительности, на мускульную силу, время реакции и т.д. В 1884 году в Лондоне на Международной выставке была устроена лаборатория, где посетители от 5 до 80 лет могли проверить свои способности по 17 показателям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совершенствование форм и методов обучения через внедрение тест-технологий в учебно-воспитательный процесс »
Совершенствование форм и методов обучения через внедрение тест- технологий в учебно-воспитательный процесс
Ситникова Наталья Ивановна
Френсис Гальтон (1882-1911)
разработал три основных принципа
1. Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых
2. Статистическая обработка результатов
3. Выделение эталонов оценки
Джеймс Кеттел (1860-1944)
Разработал 50 тестов, которые он называл “ умственными тестами ” и использовал для определения “ интеллектуальной физиономии ” индивида.
Альфред Бине (1857-1911)
Родоначальник современных тестов.
Теодор Симон (1873-1961) является создателем тестов по возрастным уровням и тестов для дифференциации слабоумных и нормальных детей
В.А. Макколл разделил тесты на педагогические и психологические
В 1925 году в России была создана особая тестовая комиссия, которая существовала до 1936 года
Тесты –это стандартизированные задания с вариантами ответов, среди которых даются верные и неверные
Педагогический тест–система заданий специфической формы, позволяющая объективно и функционально, независимо от преподавателя, измерить уровень образовательных достижений обучаемых, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания
Классификация тестов по построению
Посредствам предъявления
По процедуре создания
По степени однородности задач
По направленности
Тесты
Широко-ориентированные
По характеру
действий
По целям использования
По ведущей ориентации
По широте
использования
По характеру действий
По содержанию
Вступительные
Текущие
Тематические
Промежуточной и итоговой аттестации
По уровню контроля
Классификация педагогических тестов
Бланковые
Предметные
Аппаратные
Практические
Компьютерные
По форме предъявления
По методологии интерпретации результатов
Нормативно-ориентированные
Критериально-ориентированные
Гомогенные
Гетерогенные
Нормативно – ориентированный педагогический тест– позволяет сравнивать учебные достижения (уровни профессиональных знаний и умений) отдельных испытуемых друг с другом, для сравнения тестируемых
Критериально – ориентированный педагогический тест– система заданий, позволяющая измерить уровень индивидуальных учебных достижений, которые должны быть усвоены обучаемыми по конкретной дисциплине
Гомогенный тест – основывается на содержании какой-либо одной дисциплины
Гетерогенный тест – основывается на содержании нескольких дисциплин