kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Слагаемые успеха: образовательные технологии и стратегии обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  презентации отмечены современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Слагаемые успеха: образовательные технологии и стратегии обучения"»

Бельцовский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа с. Яковлевка» « Слагаемые успеха: образовательные технологии и стратегии на уроке » Кулагина С.П. Учитель первой категории

Бельцовский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яковлевка»

« Слагаемые успеха: образовательные технологии и стратегии на уроке »

Кулагина С.П.

Учитель первой категории

Цель:

Цель:

  • Осознание основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения.
  • Повышение интереса педагогов к использованию системно-деятельностного подхода в обучении.
  • Осознание необходимости повышения уровня самообразования.
Задачи:

Задачи:

  • Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий в учебном процессе.
  • Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.
  • Создать условия для активного взаимодействия всех участников мастер-класса.
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
  • « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Сухомлинский В.А.

Инновации Поликультурное образование Урок Технологии

Инновации

Поликультурное образование

Урок

Технологии

Поликультурное образование -

Поликультурное образование -

  • Это процесс, заключающийся в создании условий для формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе приобщения к этнической, российской и мировой культурам.
Чтобы целенаправленно реализовать поликультурное содержание образования, необходимо:

Чтобы целенаправленно реализовать поликультурное содержание образования, необходимо:

  • Продуктивно использовать примеры из разных культур при анализе различных текстов, нравственно-этических проблем;
  • Материалы должны концентрировать внимание детей на том, что было доброго, светлого во взаимоотношениях народов разных национальностей;
  • Практиковать драматизации, диалогические формы обучения и метод проектов, творческую и поисковую деятельность как эффективные формы освоения культурного опыта;
  • По возможности, знакомить учащихся с произведениями устного народного творчества, писателей и поэтов народов тех стран, чьи представители учатся в классе.
Синквейн – это пятистрочная стихотворная форма, в которой человек высказывает своё отношение к чему-то или к кому-то Порядок написания:

Синквейн – это пятистрочная стихотворная форма, в которой человек высказывает своё отношение к чему-то или к кому-то

Порядок написания:

  • Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное) , определяющее содержание синквейна.
  • Вторая строка – два прилагательных , характеризующих данное понятие.
  • Третья строка – три глагола, описывающих действие понятия.
  • Четвёртая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение к описываемому предмету.
  • Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Синквейн

Синквейн

  • Урок
  • творческий, побуждающий
  • Вдохновляет, открывает, окрыляет
  • Помогает детям понять истину
  • Процесс
  • Знания
  • Народные, прочные
  • Добываются, изучаются, передаются
  • Без знаний нам узка дорога
  • Багаж
Инновационные технологии Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребёнка в учебном процессе. Наиболее эффективными при отслеживании индивидуальных изменений являются методы, связанные с интерпритационной деятельностью учащихся: эссе, сочинения, закрытые опросники и анкеты, лабораторное проектирование, «недописанный рассказ», «ассоциация» и т.д.

Инновационные технологии

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребёнка в учебном процессе.

Наиболее эффективными при отслеживании индивидуальных изменений являются методы, связанные с интерпритационной деятельностью учащихся: эссе, сочинения, закрытые опросники и анкеты, лабораторное проектирование, «недописанный рассказ», «ассоциация» и т.д.

Образовательные технологии

Образовательные технологии

  • Кластер
  • Технология развития критического мышления «Шесть шляп мышления»
  • Кейс-технология
  • Корзина идей
  • Игровые технологии
  • Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал
  • Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
  • Проблемная технология
  • Проектная технология
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия .

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия .

«Шесть шляп мышления»  (метод Эдварда де Боно»

«Шесть шляп мышления» (метод Эдварда де Боно»

  • Автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Он разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление.
  • С методом «Шесть шляп мышления», если нам не нравится чьё-то предложение, мы знаем, что всегда получим возможность дать этой идее критику под чёрной и выразить чувства под красной. Однако появляется возможность исследовать идею, используя синюю, белую, жёлтую, зелёную
Кейс – технология - это не повторение за учителем, не пересказ параграфа, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применять их на практике.  Это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. . Принципы организации работы с кейсом 1. Знакомство с ситуацией 2.Анализ и обсуждение решения в мини-группах 3.Общее обсуждение решения, предложенного каждой группой, и выбор оптимального 4.Обобщающее выступление учителя

Кейс – технология - это не повторение за учителем, не пересказ параграфа, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применять их на практике. Это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. .

Принципы организации работы с кейсом

1. Знакомство с ситуацией

2.Анализ и обсуждение решения в мини-группах

3.Общее обсуждение решения, предложенного каждой группой, и выбор оптимального

4.Обобщающее выступление учителя

Игровые технологии – один из главных секретов хорошего самочувствия учащихся и высокой активности в учебном процессе. Этапы : Целеполагание Приёмы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности Анализ результатов Планирование Реализация цели

Игровые технологии – один из главных секретов хорошего самочувствия учащихся и высокой активности в учебном процессе.

Этапы :

Целеполагание

Приёмы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности

Анализ результатов

Планирование

Реализация цели

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал».  Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник.   З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал». Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник.

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали и что нам осталось узнать

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? Дайте три определения почему…? ? Кто…? Объясните, почему…? Что…? Когда…? Почему вы думаете…? Может…? Почему вы считаете…? Будет…? В чём различие…? Мог ли…? Предложите, что будет если…? Как звать…? Было ли…? Что, если…? Верно ли…?

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

?

Дайте три определения почему…?

?

Кто…?

Объясните, почему…?

Что…?

Когда…?

Почему вы думаете…?

Может…?

Почему вы считаете…?

Будет…?

В чём различие…?

Мог ли…?

Предложите, что будет если…?

Как звать…? Было ли…?

Что, если…?

Верно ли…?

Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счёт создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы.  Задача учителя – находить, конструировать полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению Виды проблемного обучения: Проблемное изложение знаний Привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний Исследовательский метод обучения

Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счёт создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Задача учителя – находить, конструировать полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению

Виды проблемного обучения:

Проблемное изложение знаний

Привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний

Исследовательский метод обучения

Проектная технология

Проектная технология

  • Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
  • Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Давайте наберёмся смелости что-то изменить в себе, в своей работе для успешной реализации задач, поставленных ФГОСом.
  • Давайте наберёмся смелости что-то изменить в себе, в своей работе для успешной реализации задач, поставленных ФГОСом.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Слагаемые успеха: образовательные технологии и стратегии обучения"

Автор: Светлана Петровна Кулагина

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дополнительная образовательная программа  «Слагаемые карьеры» "
    ["seo_title"] => string(67) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-slaghaiemyie-kar-iery"
    ["file_id"] => string(6) "158744"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421779267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства