kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно - деятельностный подход в бучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Деятельностный подход

– это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде,  а добывает их сам в процессе собственной  учебно -познавательной деятельности

Системный подход - это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Преимущества деятельностного подхода

ü у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы;

üформируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;

ü

üвозникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;

üинтерес к  деятельности,

побуждает  применить

 полученные умения

      на практике, что расширяет

познавательную   активность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно - деятельностный подход в бучении »

Системно - деятельностный подход в обучении . МБОУ Островянская СОШ Ковалева Н.Г .

Системно - деятельностный подход в обучении .

МБОУ Островянская СОШ

Ковалева Н.Г .

«Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС общего образования «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…»  А.Дистервег Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. ” Китайская мудрость ,, Я слышу – я забываю, ,, Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. ” Китайская мудрость Не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.  Притча

«Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС общего образования

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал.

Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…»

А.Дистервег

Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю. ”

Китайская мудрость

,, Я слышу – я забываю,

,, Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю. ”

Китайская мудрость

Не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Притча

Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно -познавательной деятельности .

Деятельностный подход

это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно -познавательной деятельности .

Концепция СДП базируется на тезисах  Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут. 1 2  Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований.  Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД.

Концепция СДП базируется на тезисах

Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут.

1

2

Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований.

Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД.

Системный подход - это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Системный подход - это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Преимущества деятельностного подхода  у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;  возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к деятельности, интерес к деятельности, интерес к деятельности, интерес к деятельности, побуждает применить  полученные умения  на практике, что расширяет познавательную активность.

Преимущества деятельностного подхода

  • у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы;
  • формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;
  • возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;
  • интерес к деятельности,
  • интерес к деятельности,
  • интерес к деятельности,
  • интерес к деятельности,

побуждает применить

полученные умения

на практике, что расширяет

познавательную активность.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ НА КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ :  Представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности;    На основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; Выделить основные результаты обучения и воспитания  как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся Дать человеку умение действовать Формирование способа действий

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ НА КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ :

  • Представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности;

  • На основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;
  • Выделить основные

результаты обучения и воспитания

как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся

  • Дать человеку умение действовать Формирование способа действий

Деятельностный   подход   на  уроках  осуществляется через:

Деятельностный   подход   на  уроках 

осуществляется через:

  • Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
  • Использование активных и интерактивных методик;
  • Участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности.
  • Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельностьобеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.
исследователь Знания и умения добыты собственным познавательным трудом Развитие активной и творческой личности . Самостоятельный поиск Принимать решения и нести за них ответственность Собственные открытия Решать проблемы самому

исследователь

Знания и умения добыты собственным познавательным трудом

Развитие активной и творческой личности .

Самостоятельный

поиск

Принимать решения и нести за них ответственность

Собственные открытия

Решать проблемы самому

Принципы построения обучения в Системно - деятельностного подхода

Принципы построения обучения в

Системно - деятельностного подхода

  • Деятельности
  • Непрерывности
  • Целостности
  • Психологической комфортности
  • Вариативности
  • Творчества
Обучение деят Процесс обучения  и есть деятельность Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно - познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя

Обучение деят

Процесс обучения

и есть

деятельность

Сам процесс учения должен быть творческим

Обучение деятельности предполагает

совместную учебно - познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя

Собственная УД школьников – важная составляющая СДП деятельность   Какова деятельность – такова и личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.   Вне деятельности нет личности Text Text личность

Собственная УД школьников – важная составляющая СДП

деятельность

Какова деятельность – такова и личность

УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

Вне деятельности нет личности

Text

Text

личность

Как научить учиться? УУД Ценностные ориентиры формирование гражданской идентичности развитие личности  СДП ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД −  позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.

Как научить учиться?

УУД

Ценностные

ориентиры

формирование

гражданской

идентичности

развитие

личности

СДП

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.

Основные виды УУД вопросы общения общеучебные унив.д. целеполагание знаково-символические д. Коммуникативные УУД  планирование логические унив.д. прогнозирование постановка и решение проблемы Познавательные УУД  контроль коррекция Регулятивные УУД  оценка самоопределение саморегуляция смыслообразование Личностные УУД  нравственно-этическая ориентация

Основные виды УУД

вопросы общения

общеучебные унив.д.

целеполагание

знаково-символические д.

Коммуникативные УУД

планирование

логические унив.д.

прогнозирование

постановка и решение проблемы

Познавательные УУД

контроль

коррекция

Регулятивные УУД

оценка

самоопределение

саморегуляция

смыслообразование

Личностные УУД

нравственно-этическая ориентация

Компоненты овладения знаниями при СДП:  Ученик  - Учитель Позиция ученика  Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом . за познание мира в специально организованных условиях.

Компоненты овладения знаниями при СДП:

Ученик - Учитель

Позиция ученика

Позиция учителя

к классу не с ответом, а с вопросом .

за познание мира в специально организованных условиях.

Проблемно-диалогическая технология  Цель - обучить самостоятельному решению проблем ( ФГОС)  Средство - открытие знаний вместе с детьми  Традиционный взгляд на урок 1.  Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» 5 Задание на дом  Проблемно-диалогический урок 1.Постановка проблемы: - «С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3 . Поиск решения : «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на вопрос?» 5. Рефлексия Регулятивные УУД Коммуникативные УУД САША

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем ( ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми

Традиционный взгляд на урок

1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

5 Задание на дом

Проблемно-диалогический урок

1.Постановка проблемы: - «С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»

2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»

3 . Поиск решения : «По тексту определите …»

4. Решение: «Как мы можем ответить на вопрос?»

5. Рефлексия

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

САША

Действие учителя Действие ученика 1 этап : актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации.  1 этап :  закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения . 2 этап:  организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах. 2 этап : применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля. 3 этап:  организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений. 3 этап :  закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий. 4 этап : контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. 4 этап :  применение полученных ЗУН на практике, 5 этап:  контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний . 5 этап :  самостоятельное подведени итогов урока, самоанализ и самооценка .

Действие учителя

Действие ученика

1 этап : актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации.

1 этап : закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения .

2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах.

2 этап : применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля.

3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений.

3 этап : закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий.

4 этап : контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

4 этап : применение полученных ЗУН на практике,

5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний .

5 этап : самостоятельное подведени итогов урока, самоанализ и самооценка .

Этапы познавательной деятельности этап мотивационно- ориентировочный;  этап уяснения знаний;  этап отработки умений (навыков); этап контроля. Современные технологии

Этапы познавательной деятельности

  • этап мотивационно- ориентировочный;
  •  этап уяснения знаний;
  • этап отработки умений (навыков);
  • этап контроля.

Современные технологии

  • проектное обучение
  • проблемное обучение
  • коллективная система обучения
  • дифференцированное обучение
  • развитие критического мышления
  • модульное обучение
  • игровая деятельность
Объектами итогового контроля и аттестации являются:  личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познанию, личностных качеств, системы ценностей метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться); предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам)
  • Объектами итогового контроля и аттестации являются:
  • личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познанию, личностных качеств, системы ценностей
  • метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться);
  • предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам)

И.И.

« Лесенка успеха»  « Барометр настроения» К П С А Сомневаюсь Умею  Могу научить  Я буду здесь ! 20

« Лесенка успеха»

« Барометр настроения»

К

П

С

А

Сомневаюсь Умею Могу научить

Я буду здесь !

20

Человек XXI века Предприимчивость, практичность Самостоятельность Ответственность Коммуникабельность Способность видеть и решать проблемы автономно Самостоятельно находить и применять нужную информацию Работать в команде Способность постоянно учиться

Человек XXI века

Предприимчивость, практичность

Самостоятельность

Ответственность

Коммуникабельность

Способность видеть и решать проблемы автономно

Самостоятельно находить и применять нужную информацию

Работать в команде

Способность постоянно учиться


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системно - деятельностный подход в бучении

Автор: Ковалева Наталья Герасимовна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства