– это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно -познавательной деятельности
Системный подход - это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Преимущества деятельностного подхода
ü у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы;
Просмотр содержимого документа
«Системно - деятельностный подход в бучении »
Системно - деятельностный подход в обучении .
МБОУ Островянская СОШ
Ковалева Н.Г.
«Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС общего образования
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал.
Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…»
А.Дистервег
Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю. ”
Китайская мудрость
,, Я слышу – я забываю,
,,Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю. ”
Китайская мудрость
Не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.
Притча
Деятельностный подход
–это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно -познавательной деятельности.
Концепция СДП базируется на тезисах
Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут.
1
2
Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований.
Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД.
Системный подход - это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Преимущества деятельностного подхода
у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы;
возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;
интерес к деятельности,
интерес к деятельности,
интерес к деятельности,
интерес к деятельности,
побуждает применить
полученные умения
на практике, что расширяет
познавательную активность.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ НА КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ :
Представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности;
На основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;
Выделить основные
результаты обучения и воспитания
как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся
Дать человеку умение действовать Формирование способа действий
Деятельностный подход на уроках
осуществляется через:
Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
Использование активных и интерактивных методик;
Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности.
Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность – обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.
исследователь
Знания и умения добыты собственным познавательным трудом
Развитие активной и творческой личности .
Самостоятельный
поиск
Принимать решения и нести за них ответственность
Собственные открытия
Решать проблемы самому
Принципы построения обучения в
Системно - деятельностного подхода
Деятельности
Непрерывности
Целостности
Психологической комфортности
Вариативности
Творчества
Обучение деят
Процесс обучения
и есть
деятельность
Сам процесс учения должен быть творческим
Обучение деятельности предполагает
совместную учебно - познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя
УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
Вне деятельности нет личности
Text
Text
личность
Как научить учиться?
УУД
Ценностные
ориентиры
формирование
гражданской
идентичности
развитие
личности
СДП
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД −позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.
Основные виды УУД
вопросы общения
общеучебные унив.д.
целеполагание
знаково-символические д.
Коммуникативные УУД
планирование
логические унив.д.
прогнозирование
постановка и решение проблемы
Познавательные УУД
контроль
коррекция
Регулятивные УУД
оценка
самоопределение
саморегуляция
смыслообразование
Личностные УУД
нравственно-этическая ориентация
Компоненты овладения знаниями при СДП:
Ученик- Учитель
Позиция ученика
Позиция учителя
к классу не с ответом, а с вопросом.
за познание мира в специально организованных условиях.
Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем(ФГОС)Средство - открытие знаний вместе с детьми
Традиционный взгляд на урок
1. Дом.задание: «Перескажи…»
2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»
3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»
4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»
5 Задание на дом
Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: - «С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»