kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель патриотического воспитания – развитие в личности высокой социальной активности гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, интересах Отечества. Исходя из такого понимания, необходимо обращать внимание на воспитание не только патриотизма как политической любви к Отечеству, но и морально- нравственной и физической любви, когда воспитывается любовь к согражданам, желание делать им добро, любовь к родной речи, желание жить и трудиться на родной земле. Всё это присутствует в представленной системе, в формах работы. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения — сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений страны. Система гражданско-патриотической работы включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию»

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся     учитель Гайдаенко Натальи Викторовны

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

учитель

Гайдаенко Натальи Викторовны

Воспитательная проблема «Гражданско-патриотическое воспитание как фактор нравственных ценностей»

Воспитательная проблема

«Гражданско-патриотическое воспитание как фактор

нравственных ценностей»

Система работы  по гражданско-патриотическому воспитанию / основные направления «Я и семья» «Я и моё Отечество»  «Я – гражданин России»

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию

/

основные направления

«Я и семья»

«Я и моё Отечество»

«Я – гражданин России»

«Я и семья».    Цель: осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности. Задачи: 1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей, чувство гордости за свою семью; 2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей; 3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе. Формы: беседы , родительские собрания, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, анкетирование.

«Я и семья».

Цель: осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

  • 1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей, чувство гордости за свою семью;
  • 2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;
  • 3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы , родительские собрания, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, анкетирование.

«Я и моё Отечество»   Цель: осознание учащимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: 1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев; 2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения; 3. Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности за будущее страны. Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, конкурсы , праздники, посвященные памятным датам.

«Я и моё Отечество»

Цель: осознание учащимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;

3. Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности за будущее страны.

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, конкурсы , праздники, посвященные памятным датам.

«Я – гражданин России».    Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: 1. Воспитывать правосознание, способность к сознанию своих прав и прав другого человека; 2. Формировать культуру проявления гражданской позиции; 3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России. Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, акции, праздники посвященные памятным датам.

«Я – гражданин России».

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  • 1. Воспитывать правосознание, способность к сознанию своих прав и прав другого человека;
  • 2. Формировать культуру проявления гражданской позиции;
  • 3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, акции, праздники посвященные памятным датам.

Взаимосвязь участников воспитательной системы в решении воспитательных задач Классный руководитель Родители Психоло г Ученик Библиотекарь Педагоги внеурочной деятельности

Взаимосвязь участников воспитательной системы в решении воспитательных задач

Классный

руководитель

Родители

Психоло г

Ученик

Библиотекарь

Педагоги внеурочной деятельности

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П.Капустина)

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П.Капустина)

Результаты педагогических наблюдений Методика Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова П.В. Цель: выявить характер отношений подростка к людям, природе, Родине, труду и др. 1. К обществу (отношение к родной природе, к Отечеству).  2. К людям (уважительное отношение к старшим, дружелюбие, милосердие, честность).    3. К себе (добрая воля, самоуважение, требовательность к себе, организованность).

Результаты педагогических наблюдений

Методика Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова П.В.

Цель: выявить характер отношений подростка к людям, природе, Родине, труду и др.

1. К обществу (отношение к родной природе, к Отечеству).

2. К людям (уважительное отношение к старшим, дружелюбие, милосердие, честность).

3. К себе (добрая воля, самоуважение, требовательность к себе, организованность).

Отношение к  обществу   (отношение  к  родной  природе,  к  Отечеству)    

Отношение к  обществу  (отношение  к  родной  природе,  к  Отечеству)    

Отношение к      людям   (уважительное  отношение  к  старшим,   дружелюбие, милосердие,  честность) 

Отношение к      людям  (уважительное  отношение  к  старшим,  дружелюбие, милосердие,  честность) 

Отношение к себе  (добрая воля, самоуважение,  требовательность к себе, организованность)

Отношение к себе (добрая воля, самоуважение, требовательность к себе, организованность)

Занятость обучающихся во внеурочной деятельности

Занятость обучающихся во внеурочной деятельности

Деятельность «Мы- граждане России » «Семья»

Деятельность

«Мы- граждане России »

«Семья»

Проект  «Родословная моей семьи»

Проект «Родословная моей семьи»

Конкурс рисунков на тему:  «Я горжусь своей семьёй»

Конкурс рисунков на тему: «Я горжусь своей семьёй»

Воспитание гражданина и патриота Конкурсы рисунков «Моя Родина – Крым» «Спасибо деду за Победу»

Воспитание гражданина и патриота

Конкурсы рисунков

«Моя Родина – Крым»

«Спасибо деду за Победу»

Классный час, посвященный Дню народного единства

Классный час, посвященный Дню народного единства

Единый урок: «Крым», посвященный Дню Республики Крым

Единый урок: «Крым», посвященный Дню Республики Крым

Акция «Георгиевская ленточка» 2015 год

Акция «Георгиевская ленточка»

2015 год

Акция «Письмо Победы»

Акция «Письмо Победы»

День партизанской славы  2015 год День освобождения Красноперекопского района от немецко-фашистских захватчиков

День партизанской славы

2015 год

День освобождения Красноперекопского района от немецко-фашистских захватчиков

День Победы 2015 год 2016 год

День Победы

2015 год

2016 год

Знакомство с памятниками

Знакомство с памятниками

Урок «Золотое кольцо России»

Урок «Золотое кольцо России»

Ожидаемые результаты: Предметные  Дети будут знать: свою национальную принадлежность, традиции российского народа и историю России; государственные праздники и символику Российского государства; ценности многонационального российского общества; разнообразие природы, народов, культур и религий Российского государства.  Дети научатся: уважительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов;   овладеют начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире; быть самостоятельными и ответственными за свои поступки; уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества; любить и беречь природу своего края, своей Родины.

Ожидаемые результаты:

Предметные

Дети будут знать:

  • свою национальную принадлежность, традиции российского народа и историю России;
  • государственные праздники и символику Российского государства;
  • ценности многонационального российского общества;
  • разнообразие природы, народов, культур и религий Российского государства.

Дети научатся:

  • уважительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •   овладеют начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;
  • быть самостоятельными и ответственными за свои поступки;
  • уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества;
  • любить и беречь природу своего края, своей Родины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Автор: Гайдаенко Наталья Викторовна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства