kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Саша Черный "Живая Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ПРОВЕСТИ УЧИТЕЛЮ УРОК ПО СТИХАМ САШИ ЧЕРНОГО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Саша Черный "Живая Азбука"»

Отгадай зашифрованные слова.

Отгадай зашифрованные слова.

Вспомните, как жужжит шмель? Какой это звук? Как рычит собака? Произнесите звук. Какой это звук? Как шипит змея? Какой это звук?
  • Вспомните, как жужжит шмель? Какой это звук?
  • Как рычит собака? Произнесите звук.
  • Какой это звук?
  • Как шипит змея? Какой это звук?

В русском языке есть звуки, которые тянутся, их можно пропеть. А есть звуки, которые шипят, жужжат, свистят.

Сегодня на уроке мы прочтем два произведения о гласных и согласных звуках

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа. Жи-жи-жи - здесь живут ежи. Же-же-же - дождь прошел уже. Жо-жо-жо - лужок, снежок,  пирожок, творожок .

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

Же-же-же - дождь прошел уже.

Жо-жо-жо - лужок, снежок,

пирожок, творожок .

Назови животных, которые начинаются на согласный звук.

Назови животных, которые начинаются на

согласный звук.

Назови предметы, которые начинаются на гласный звук.

Назови предметы, которые начинаются на

гласный звук.

Прочитайте фамилию автора. Как называется произведение? Как вы понимаете это название? О чём это произведение? Что изображено на иллюстрации? Прочитайте стихотворение. Саша Чёрный

Прочитайте фамилию автора.

Как называется произведение?

Как вы понимаете это название?

О чём это произведение?

Что изображено на иллюстрации?

Прочитайте стихотворение.

Саша Чёрный

Полночь - глубокая ночь. Кучей угорелой  - все сразу в большой суматохе. Затеяли проказу - начали шалить. Превесёлый — очень весёлый. Маскарад - бал, на который приходят в масках и костюмах.

Полночь - глубокая ночь.

Кучей угорелой - все сразу в большой суматохе.

Затеяли проказу - начали шалить.

Превесёлый очень весёлый.

Маскарад - бал, на который приходят в масках и костюмах.

Что произошло в полночь? Кто начал шалить? Почему буквы «затеяли проказу»? Почему автор назвал шалость букв «превесёлым маскарадом»? Какой костюм надела буква «А»? буква «Б»? буква «Е»? Почему?  А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»?

Что произошло в полночь?

Кто начал шалить?

Почему буквы «затеяли проказу»?

Почему автор назвал шалость букв «превесёлым маскарадом»?

Какой костюм надела буква «А»? буква «Б»? буква «Е»? Почему?

А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»?

Узнай букву на маскараде.

Узнай букву на маскараде.

Раз, два - встать пора,  Три, четыре - руки шире,  Пять, шесть - тихо сесть,  Семь, восемь - лень отбросим.

Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим.

-Кто автор следующего произведения? -Как называется этот рассказ? -Как вы думаете, о чём в нём  рассказывает автор? -Найдите звуки, которые можно петь и  прочитать. -Объясните, какие звуки нельзя пропеть? Рассказ - небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в кото­ром чаще всего описывается какой-то один эпизод.

-Кто автор следующего произведения?

-Как называется этот рассказ?

-Как вы думаете, о чём в нём

рассказывает автор?

-Найдите звуки, которые можно петь и

прочитать.

-Объясните, какие звуки нельзя пропеть?

Рассказ - небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в кото­ром чаще всего описывается какой-то один эпизод.

Вспомните, какие звуки называются гласными? Согласными? Звонкими? Глухими?

Вспомните, какие звуки называются

гласными?

Согласными?

Звонкими?

Глухими?

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс. .. - змеиный слышен свист. Шшш ... - шуршит опавший лист. Жжж. .. - шмели в саду жужжат.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс. .. - змеиный слышен свист.

Шшш ... - шуршит опавший лист.

Жжж. .. - шмели в саду жужжат.

А. Шибаев «Всегда вместе».

А. Шибаев «Всегда вместе».

  • Что произошло, когда звуки поссорились?
  • Чему учит эта сказка?
  • Нужно ли спорить о том, кто важнее?
  • Назовите пословицы о дружбе, о ссоре.
Все за одного, один за всех.  Дружба и братство дороже любого богатства.  Одна голова - хорошо, а две лучше.  Согласие крепче каменных стен.
  • Все за одного, один за всех.

Дружба и братство дороже любого богатства.

  • Одна голова - хорошо, а две лучше.
  • Согласие крепче каменных стен.
С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?  Почему «А» поётся, а «Б» - нет?  Как рассудить спорщиков, если согласные хотят петь, а гласные убеждают всех, что только они - способные певцы?   Чему учит рассказ Ф. Кривина?  Оцените свою работу на уроке.

С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

Почему «А» поётся, а «Б» - нет?

Как рассудить спорщиков, если согласные хотят петь, а гласные убеждают всех, что только они - способные певцы?

Чему учит рассказ Ф. Кривина?

Оцените свою работу на уроке.

Я молодец, работал  хорошо! Я стараюсь, но у меня  не всё получается.  Я мало работаю на уроке, мне надо работать лучше.

Я молодец, работал

хорошо!

Я стараюсь, но у меня

не всё получается.

Я мало работаю на уроке, мне надо

работать лучше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Саша Черный "Живая Азбука"

Автор: Линник Татьяна Владимировна

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект подгрупповой коррекционной деятельности в старшей группе на тему: "Праздник звука [Р]"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektpodghruppovoikorriektsionnoidieiatielnostivstarshieighruppienatiemuprazdnikzvukar"
    ["file_id"] => string(6) "295094"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455782125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства