kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Сарафан: новое-совсем не забытое старое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация была подготовлена совместно с учащимися 4 класса для  городского фестиваля учебных проектов " Синтез наук" На базе школы действует фольклерная музыкальная студия " Колокольчики", где дети изучают историю русского костюма, знакомятся с русскими традициями и т.д.

Цель проекта:проследить историю развития сарафана в северном русском костюме и его современное применение.

Задачи: познакомиться с северными традиционными сарафанами на примере сохранившихся образцов,проанализировать современные тенденции моды в отношении сарафанов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Сарафан: новое-совсем не забытое старое" »

«Сарафан: новое- совсем не забытое старое» Автор: учитель начальных классов Иванова Светлана Юрьевна, мбоу сош №1, г. Североуральск

«Сарафан: новое- совсем не забытое старое»

Автор:

учитель начальных классов Иванова Светлана Юрьевна, мбоу сош №1, г. Североуральск

ЦЕЛЬ : проследить историю развития сарафана в северном русском костюме и его современное применение.   Задачи:

ЦЕЛЬ : проследить историю развития сарафана в северном русском костюме и его современное применение.

Задачи:

  • познакомиться с северными традиционными сарафанами на примере сохранившихся образцов;
  • определить видовую принадлежность бабушкиных сарафанов;
  • узнать отношение моих современниц к этому виду одежды;
  • проанализировать современные тенденции моды в отношении сарафанов.
Этапы работы:

Этапы работы:

  • изучение литературных источников, каталогов музейных экспонатов, собранных в этнографических экспедициях ;
  • анализ старинных сарафанов;
  • анкетирование учащихся; • подготовка материалов для создания творческих работ. История появления сарафанов в России
  •  
15 сентября 2010 года

15 сентября 2010 года

Эскиз русского костюма- победитель конкурса

Эскиз русского костюма- победитель конкурса

Народная мудрость гласит:  « Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней и традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.»

Народная мудрость гласит:

« Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней и традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.»

САРАФАН русская женская крестьянская одежда, род платья  без рукавов (или со вшитыми рукавами) и с застёжкой спереди С.И.Ожегов «Словарь русского языка»

САРАФАН

русская женская

крестьянская одежда,

род платья

без рукавов

(или со вшитыми рукавами)

и с застёжкой спереди

С.И.Ожегов «Словарь русского языка»

В начале XVIII в. реформы Петра I:

В начале XVIII в. реформы Петра I:

Народная одежда различалась по назначению

Народная одежда различалась по назначению

рубаха С амая древняя и важная часть крестьянского костюма. Рубаха как встречала человека на пороге в этот мир, сопровождая всю его жизнь, так и на пути в мир иной человек тоже был облачен в рубаху. Она часто соотносилась с судьбой человека. Например у восточных славян считалось, что если продать свою рубаху значит продать и свое счастье.

рубаха

С амая древняя и важная часть крестьянского костюма. Рубаха как встречала человека на пороге в этот мир, сопровождая всю его жизнь, так и на пути в мир иной человек тоже был облачен в рубаху. Она часто соотносилась с судьбой человека. Например у восточных славян считалось, что если продать свою рубаху значит продать и свое счастье.

епанечка Одна из разновидностей душегреи, даже холодника: короткая, на узких лямках, древнейший тип безрукавки. Она облегала спину и грудь, застегивалась спереди на крючок, сзади собиралась складками. Изготавливали ее из парчи или шелка, на подкладке. Хотя носили епанечку девушки летом, ее подбивали ватой. Украшалась золотым шитьем, подшивалась бахромой.

епанечка

Одна из разновидностей душегреи, даже холодника: короткая, на узких лямках, древнейший тип безрукавки. Она облегала спину и грудь, застегивалась спереди на крючок, сзади собиралась складками. Изготавливали ее из парчи или шелка, на подкладке. Хотя носили епанечку девушки летом, ее подбивали ватой. Украшалась золотым шитьем, подшивалась бахромой.

Разнообразный декор

Разнообразный декор

Сарафаны были глухими и распашными.

Сарафаны были глухими и распашными.

Косоклинный
  • Косоклинный
Прямой Сарафан с лифом
  • Прямой
  • Сарафан с лифом
Узелок на память:

Узелок на память:

Вышивка в русском народном костюме

Вышивка в русском народном костюме

1.Глухой косоклинный 2.«Круглый» сарафан  3.Глухой косоклинный на лямках

1.Глухой косоклинный

2.«Круглый» сарафан

3.Глухой косоклинный на лямках

Живут в веках традиции народа! И вот, в преддверии очередного года, Мечту свою осуществить сумела, Сшить сарафан смогла – как и хотела

Живут в веках традиции народа!

И вот, в преддверии очередного года,

Мечту свою осуществить сумела,

Сшить сарафан смогла – как и хотела

современность

современность

АНКЕТА 1. Есть ли в вашем гардеробе одежды сарафаны? Если есть, то какие? 2. Назовите достоинства, преимущества сарафана в сравнении с другими видами одежды. 3. Каким он должен быть, чтобы считаться модным и популярным видом одежды? 4. Кому вы бы рекомендовали его носить? (возраст, социальный статус, особенности фигуры)  5. Отвечая на вопрос: «Из каких предметов состоял русский народный костюм?» что бы вы назвали первым? 6. Знаете ли вы о сохранившихся в вашей семье народных костюмах?

АНКЕТА

1. Есть ли в вашем гардеробе одежды сарафаны? Если есть, то какие?

2. Назовите достоинства, преимущества сарафана в сравнении с другими видами одежды.

3. Каким он должен быть, чтобы считаться модным и популярным видом одежды?

4. Кому вы бы рекомендовали его носить? (возраст, социальный статус, особенности фигуры)

5. Отвечая на вопрос: «Из каких предметов состоял русский народный костюм?» что бы вы назвали первым?

6. Знаете ли вы о сохранившихся в вашей семье народных костюмах?

Выводы по результатам анкетирования.

Выводы по результатам анкетирования.

Вывод :  Сарафаны - очень распространенный вид одежды как повседневной, деловой, так и нарядной. Мы ценим его за удобство, разнообразие и универсальность. В гардеробе современной модницы обязательно найдется место сарафану .Поэтому- «Сарафан: новое- не совсем забытое старое»

Вывод :

Сарафаны - очень распространенный вид одежды как повседневной, деловой, так и нарядной. Мы ценим его за удобство, разнообразие и универсальность. В гардеробе современной модницы обязательно найдется место сарафану .Поэтому-

«Сарафан: новое- не совсем забытое старое»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Сарафан: новое-совсем не забытое старое"

Автор: Иванова Светлана Юрьевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства