kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. Тема "Великие люди России. А.В.Суворов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Великие люди России.                  А.В.Суворов.
Цель. Представить жизнь и деятельность А.В.Суворова как образец подражания; познакомить с биографией полководца; развивать орфографическую зоркость, закреплять умение проверять безударную гласную в корне; воспитывать нравственные качества, прививать любовь к Отечеству.

  1. Организационный момент. Слайд 1
    II. Сообщение темы и цели урока.
    Сегодня у нас необычный урок.
    Я предлагаю вам составить предложения (даны слова) и вставить пропущенные буквы.
    РАБОТА В ГРУППАХ.
    Т . жело в учении, л . гко в б . ю.
    Д . бро делать сп . шить нужно.
    Объясните выражения. Слайд 2
    Какие орфограммы вставили?(безударные гласные в корне).
    Какова же тема нашего урока?
    Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
    Напомните мне, как проверить безударную гласную в корне? В приставке? В суффиксе?  
    III. Словарная работа.
    Вы составили изречения великого человека, фамилию его вы сейчас сами отгадаете, после словарной работы.
    (Под диктовку) Солдат, ужин, вчера, огород, ребята, отец, вместе. (Самопроверка) слайд 3
    Подчеркните первые буквы словарных слов и назовите слово: СУВОРОВ.

Сегодня вы узнаете, кто такой Суворов и чем он заслужил звание великий   человек России. Слайд 4


               IV. Работа с текстом.
Прочитайте статью и ответьте на вопрос, кто такой Суворов и чем он знаменит. Слайд 4

1 группа: Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец.     Он р.дился в М.скве в дв.рянской с.мье. Получил д.машнее образование. Под руководством   .тца изучил в.енное дело и в.енную историю. Разработал новую систему обучения в.йне, которую бл.стяще прим.нял. 

         2 группа: Александр Суворов - великий русский полководец. За свою жизнь Суворов вы.грал более 60 сражений и не пот.рпел ни одного поражения. Прид.вал б.льшое зн.чение внезапности и быстроте, что пом.гало поб.дить.

 

 
ЧТО УЗНАЛИ? Кто такой полководец (этимологическое значение слова)?
Составьте 2 связных предложения со словом полководец. Запишите их. Разобрать слово полководец по составу. Слайд 4.

  1. Упражнение в подборе проверочных слов.
    1. Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова. Запишите их. Взаимопроверка. Слайд 5
    Для тех, выполнил работу быстрее, найти однокоренные слова.


Александр Васильевич требовал от солдат и офицеров взаимной выручки, целеустремленности. Он сам заботился о здоровье, питании, жилье солдат. И русские воины называли его отцом-командиром.

                                             Физ. Минутка.                                                                          Александр Васильевич  был скромным и скрытным
                      человеком, но радость ему была не чужда.                                                                                  .                                               ПСИХО-ГИМНАСТИКА. Слайд 6

2. Развитие орфографической зоркости. Слайд 7

 Прочитайте следующую карточку. Что узнали об Александре Васильевиче?

 Игра («Кто больше?») (найдет слов с безударной гласной). Укажите части речи этих слов. Слайд 8
 1 группа: Суворов был худеньким и очень болезненным мальчиком, но твердо решил стать военным. Саша усиленно закалял свой организм. Каждый день обливался  холодной водой, спал на сене, укрывшись плащом.

 2 группа: Великий полководец не курил. В любую погоду он ходил в караулы, охранял порученный ему пост. Так же просто жил, став генералом. Он не носил теплой одежды, даже в самый лютый мороз.

3. Индивидуальная работа (у доски).
                    л.нивый                                хр.брец
                    в.левой                                 л.вкач
                    в.селый                                х.трец
                    ц.леустремленный            см.льчак

    Фронтальная работа.
Суворов был образованным человеком и сказанные им фразы известны и по сей день. Слайд 9
Определите по высказываниям, что ценил Александр Васильевич Суворов:


- Время драгоценнее всего. (Умел так спланировать наступление, чтобы за короткое время внезапно напасть, привести врасплох противника и победить с меньшими потерями).


- Генералу необходимо образовывать себя наукам. (Ценил знания).


- Побеждает тот, кто меньше себя жалеет. (Смелость).


- Я люблю правду без украшений. (Честность).


Проверка индивидуальной работы.                                                                                    Назовите качества, которые, по вашему, подходят А.В. Суворову (из индивидуальной работы).
Суворова посылали туда, где предстояло опасное, трудное дело. За победы в военных походах он получил высший воинский чин -  генералиссимус и ему подчинялись все войска в государстве. В наши дни военные училища названы Суворовскими. (Почему?) Здесь юноши изучают науку побеждать.
VI. Творческая работа. Суворов — великий человек. Слайд 10

Мини – сочинение на тему:

Для меня Суворов -  великий человек России или нет? Почему?                                     

    Какие качества характера вы хотели бы воспитать в себе? (письменный ответ)

VII. Обобщение.
Заслушивание сочинений и оформление стенгазеты.
- Какое правило, мы с вами закрепили?

VIII. Итог.
 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Тема "Великие люди России. А.В.Суворов" »

ТЕМА. Великие люди России.   А.В. Суворов. Цель.  Представить жизнь и деятельность А.В. Суворова как образец подражания;  развивать орфографическую зоркость, закреплять умение проверять безударную  гласную; прививать любовь к Отечеству.

ТЕМА. Великие люди России.

А.В. Суворов.

Цель. Представить жизнь и деятельность

А.В. Суворова как образец подражания;

развивать орфографическую зоркость,

закреплять умение проверять безударную

гласную; прививать любовь к Отечеству.

Т  жело в учении, л  гко в б  ю. Д  бро делать сп  шить нужно.

Т жело в учении, л гко в б ю.

Д бро делать сп шить нужно.

о лдат C ж и н ч е ра г о род е бята тец мест е у в о р о в

о лдат

C

ж и н

ч е ра

г о род

е бята

тец

мест е

у

в

о

р

о

в

Суворов   Александр   Васильевич полководец

Суворов Александр Васильевич

полководец

р о дился в дв о рянской с е мье д о машнее в о енное бл е стяще прим е нял вы и грал пот е рпел прид а вал б о льшое зн а чение пом о гало поб е дить

р о дился

в дв о рянской

с е мье

д о машнее

в о енное

бл е стяще

прим е нял

вы и грал

пот е рпел

прид а вал

б о льшое

зн а чение

пом о гало

поб е дить

в о енным б о лезненным обл и вался х о лодной в о дой пл а щом п о лководец х о дил охр а нял не н о сил

в о енным

б о лезненным

обл и вался

х о лодной

в о дой

пл а щом

п о лководец

х о дил

охр а нял

не н о сил

Время драгоценнее всего. Генералу необходимо образо- вывать себя. Побеждает тот, кто меньше себя жалеет.

Время драгоценнее всего.

Генералу необходимо образо-

вывать себя.

Побеждает тот, кто меньше

себя жалеет.

А.В.Суворов - великий  человек России. Почему?

А.В.Суворов - великий

человек России.

Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык. Тема "Великие люди России. А.В.Суворов"

Автор: Степанчук Наталья Юрьевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136119

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства