kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. Тема "Великие люди России. А.В.Суворов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Великие люди России.                  А.В.Суворов.
Цель. Представить жизнь и деятельность А.В.Суворова как образец подражания; познакомить с биографией полководца; развивать орфографическую зоркость, закреплять умение проверять безударную гласную в корне; воспитывать нравственные качества, прививать любовь к Отечеству.

  1. Организационный момент. Слайд 1
    II. Сообщение темы и цели урока.
    Сегодня у нас необычный урок.
    Я предлагаю вам составить предложения (даны слова) и вставить пропущенные буквы.
    РАБОТА В ГРУППАХ.
    Т . жело в учении, л . гко в б . ю.
    Д . бро делать сп . шить нужно.
    Объясните выражения. Слайд 2
    Какие орфограммы вставили?(безударные гласные в корне).
    Какова же тема нашего урока?
    Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
    Напомните мне, как проверить безударную гласную в корне? В приставке? В суффиксе?  
    III. Словарная работа.
    Вы составили изречения великого человека, фамилию его вы сейчас сами отгадаете, после словарной работы.
    (Под диктовку) Солдат, ужин, вчера, огород, ребята, отец, вместе. (Самопроверка) слайд 3
    Подчеркните первые буквы словарных слов и назовите слово: СУВОРОВ.

Сегодня вы узнаете, кто такой Суворов и чем он заслужил звание великий   человек России. Слайд 4


               IV. Работа с текстом.
Прочитайте статью и ответьте на вопрос, кто такой Суворов и чем он знаменит. Слайд 4

1 группа: Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец.     Он р.дился в М.скве в дв.рянской с.мье. Получил д.машнее образование. Под руководством   .тца изучил в.енное дело и в.енную историю. Разработал новую систему обучения в.йне, которую бл.стяще прим.нял. 

         2 группа: Александр Суворов - великий русский полководец. За свою жизнь Суворов вы.грал более 60 сражений и не пот.рпел ни одного поражения. Прид.вал б.льшое зн.чение внезапности и быстроте, что пом.гало поб.дить.

 

 
ЧТО УЗНАЛИ? Кто такой полководец (этимологическое значение слова)?
Составьте 2 связных предложения со словом полководец. Запишите их. Разобрать слово полководец по составу. Слайд 4.

  1. Упражнение в подборе проверочных слов.
    1. Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова. Запишите их. Взаимопроверка. Слайд 5
    Для тех, выполнил работу быстрее, найти однокоренные слова.


Александр Васильевич требовал от солдат и офицеров взаимной выручки, целеустремленности. Он сам заботился о здоровье, питании, жилье солдат. И русские воины называли его отцом-командиром.

                                             Физ. Минутка.                                                                          Александр Васильевич  был скромным и скрытным
                      человеком, но радость ему была не чужда.                                                                                  .                                               ПСИХО-ГИМНАСТИКА. Слайд 6

2. Развитие орфографической зоркости. Слайд 7

 Прочитайте следующую карточку. Что узнали об Александре Васильевиче?

 Игра («Кто больше?») (найдет слов с безударной гласной). Укажите части речи этих слов. Слайд 8
 1 группа: Суворов был худеньким и очень болезненным мальчиком, но твердо решил стать военным. Саша усиленно закалял свой организм. Каждый день обливался  холодной водой, спал на сене, укрывшись плащом.

 2 группа: Великий полководец не курил. В любую погоду он ходил в караулы, охранял порученный ему пост. Так же просто жил, став генералом. Он не носил теплой одежды, даже в самый лютый мороз.

3. Индивидуальная работа (у доски).
                    л.нивый                                хр.брец
                    в.левой                                 л.вкач
                    в.селый                                х.трец
                    ц.леустремленный            см.льчак

    Фронтальная работа.
Суворов был образованным человеком и сказанные им фразы известны и по сей день. Слайд 9
Определите по высказываниям, что ценил Александр Васильевич Суворов:


- Время драгоценнее всего. (Умел так спланировать наступление, чтобы за короткое время внезапно напасть, привести врасплох противника и победить с меньшими потерями).


- Генералу необходимо образовывать себя наукам. (Ценил знания).


- Побеждает тот, кто меньше себя жалеет. (Смелость).


- Я люблю правду без украшений. (Честность).


Проверка индивидуальной работы.                                                                                    Назовите качества, которые, по вашему, подходят А.В. Суворову (из индивидуальной работы).
Суворова посылали туда, где предстояло опасное, трудное дело. За победы в военных походах он получил высший воинский чин -  генералиссимус и ему подчинялись все войска в государстве. В наши дни военные училища названы Суворовскими. (Почему?) Здесь юноши изучают науку побеждать.
VI. Творческая работа. Суворов — великий человек. Слайд 10

Мини – сочинение на тему:

Для меня Суворов -  великий человек России или нет? Почему?                                     

    Какие качества характера вы хотели бы воспитать в себе? (письменный ответ)

VII. Обобщение.
Заслушивание сочинений и оформление стенгазеты.
- Какое правило, мы с вами закрепили?

VIII. Итог.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Тема "Великие люди России. А.В.Суворов" »

ТЕМА. Великие люди России.   А.В. Суворов. Цель.  Представить жизнь и деятельность А.В. Суворова как образец подражания;  развивать орфографическую зоркость, закреплять умение проверять безударную  гласную; прививать любовь к Отечеству.

ТЕМА. Великие люди России.

А.В. Суворов.

Цель. Представить жизнь и деятельность

А.В. Суворова как образец подражания;

развивать орфографическую зоркость,

закреплять умение проверять безударную

гласную; прививать любовь к Отечеству.

Т  жело в учении, л  гко в б  ю. Д  бро делать сп  шить нужно.

Т жело в учении, л гко в б ю.

Д бро делать сп шить нужно.

о лдат C ж и н ч е ра г о род е бята тец мест е у в о р о в

о лдат

C

ж и н

ч е ра

г о род

е бята

тец

мест е

у

в

о

р

о

в

Суворов   Александр   Васильевич полководец

Суворов Александр Васильевич

полководец

р о дился в дв о рянской с е мье д о машнее в о енное бл е стяще прим е нял вы и грал пот е рпел прид а вал б о льшое зн а чение пом о гало поб е дить

р о дился

в дв о рянской

с е мье

д о машнее

в о енное

бл е стяще

прим е нял

вы и грал

пот е рпел

прид а вал

б о льшое

зн а чение

пом о гало

поб е дить

в о енным б о лезненным обл и вался х о лодной в о дой пл а щом п о лководец х о дил охр а нял не н о сил

в о енным

б о лезненным

обл и вался

х о лодной

в о дой

пл а щом

п о лководец

х о дил

охр а нял

не н о сил

Время драгоценнее всего. Генералу необходимо образо- вывать себя. Побеждает тот, кто меньше себя жалеет.

Время драгоценнее всего.

Генералу необходимо образо-

вывать себя.

Побеждает тот, кто меньше

себя жалеет.

А.В.Суворов - великий  человек России. Почему?

А.В.Суворов - великий

человек России.

Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык. Тема "Великие люди России. А.В.Суворов"

Автор: Степанчук Наталья Юрьевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства