kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль семьи и школы в воспитании духовно-нравственной личности ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи и школы в воспитании духовно-нравственной личности ребенка»

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СШ №8 города Макеевки» Кмитевич Т.Н.

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Подготовила:

учитель начальных классов МБОУ «СШ №8 города Макеевки»

Кмитевич Т.Н.

« Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней». Я.А. Коменский   «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».
  • « Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней». Я.А. Коменский

  • «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».

Духовность  – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.   Нравственность  – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей своего народа.

Духовностьсвойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

  • Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
  • Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей своего народа.

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

  • Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

  • Основные ценности:
  • патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
  • социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
  • семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • Здоровьезабота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.
  • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
  • наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
  • природародная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Основные ценности:

  • патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
  • социальная солидарность — свобода личная и национальная;
  • уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
  • семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • Здоровьезабота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.
  • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
  • наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
  • природародная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
ПРИТЧА О ДВУХ СОСЕДЯХ

ПРИТЧА О ДВУХ СОСЕДЯХ

  • Один человек построил дом, посадил сад, развел цветы и отлично чувствовал себя в своей обители. По соседству жил бедный ленивый человек в покосившемся домике с упавшим забором и завидовал соседу. Пытаясь вывести его из себя, тот устраивал скандалы, бросал мусор во двор, а однажды, встав утром и выйдя во двор, увидел ведро с помоями на пороге. Он вылил нечистоты, вычистил до блеска ведро, наложил в него яблок и пошел к завистнику. Тот, увидев в окно идущего, обрадовался: «Наконец я его достал,» предвкушая радость ссоры. Сосед поставил яблоки на порог и сказал: «Кто чем богат, тот тем и делится».
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА - Добрый, не причиняющий зла живому - Честный и справедливый - Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый  Творящий и оберегающий красоту мира  Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам – Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) – Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА

- Добрый, не причиняющий зла живому

- Честный и справедливый

- Любящий и заботливый

  • Трудолюбивый и настойчивый
  • Творящий и оберегающий красоту мира
  • Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
  • Смелый и решительный
  • Свободолюбивый и ответственный
  • Самостоятельный и законопослушный
  • Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
  • Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам –
  • Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) –
  • Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Духовно- нравственное воспитание в моей работе включает в себя восемь основных направлений:  Первое направление — диагностическое.  Цель: проведение диагностических исследований учащихся и их родителей. Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.

Духовно- нравственное воспитание в моей работе включает в себя восемь основных направлений: Первое направление — диагностическое.

Цель: проведение диагностических исследований учащихся и их родителей.

Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.

Второе направление — «Воспитание духовности»

Второе направление — «Воспитание духовности»

  • Цель: формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта.
  • Формы: беседы, классные часы, конкурс , показ коллекции «Школьная мода».
Третье направление  — «Здоровье плюс…»

Третье направление  — «Здоровье плюс…»

  • Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.
  • Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно-­массовые и физкультурно-­оздоровительные мероприятия (соревнования «Веселые старты»,турниры, соревнования)
Четвертое направление — «Новое поколение»

Четвертое направление — «Новое поколение»

  • Цель: овладение средними школьниками знаниями в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу.
  • Формы: этические беседы, «уроки мужества», классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой.
  Пятое направление — «Экология»

  Пятое направление — «Экология»

  • Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры
  • Формы: экологические праздники, марафоны, игры, выпуск листовок, газет, проекты(«Спасем окружающую среду», «Зеленая планета»), конкурсы.
Шестое направление   — «Исток»

Шестое направление   — «Исток»

  • Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоко­нравственных качеств и культуры поведения учащихся; объединение усилий учителя и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников.
  • Формы: психолого-­педагогическое просвещение родителей, родительские собрания, тренинги, участие родителей в общешкольных мероприятиях и классных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы.
Седьмое направление   — «Красота спасет мир»

Седьмое направление  — «Красота спасет мир»

  • Цель: формирование у учащихся культуры поведения и эстетического вкуса.
  • Формы: этические беседы, тренинги, рыцарские турниры, посещение кружков эстетической направленности, музеев, театров; семейные выставки .
Восьмое направление — «Трудовое, экономическое воспитание»

Восьмое направление — «Трудовое, экономическое воспитание»

  • Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде.
  • Формы: организация самообслуживания, трудовые десанты, экономические игры, уборка школьного двора.
Много проблем стоит перед современной семьёй и школой, из года в год мы убеждаемся в том, что духовно-нравственное воспитание детей процесс сложный, длительный, требующий напряжения духовных сил родителей и высокой нравственности, и заинтересованными в этой работе должны быть и родители, и школа, и общество в целом. Только совместными усилиями, совместным сотрудничеством при доверительных отношениях семьи и школы мы можем добиться положительного результата и воспитать в каждом школьнике настоящего человека.
  • Много проблем стоит перед современной семьёй и школой, из года в год мы убеждаемся в том, что духовно-нравственное воспитание детей процесс сложный, длительный, требующий напряжения духовных сил родителей и высокой нравственности, и заинтересованными в этой работе должны быть и родители, и школа, и общество в целом. Только совместными усилиями, совместным сотрудничеством при доверительных отношениях семьи и школы мы можем добиться положительного результата и воспитать в каждом школьнике настоящего человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль семьи и школы в воспитании духовно-нравственной личности ребенка

Автор: Кмитевич Татьяна Николаевна

Дата: 01.08.2024

Номер свидетельства: 654586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства