kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

- роль проектно-исследовательской деятельности;

- каким образом происходит формирование УУД в результате проектно-исследовательской деятельности.

Актуальность темы:

- занимает одно из ведущих мест, т.к формирует компетентностный и деятельностный подходы.( на 1 месте не информированность учащихся, а умение решать проблемы);

- в большей степени формируются коммуникативные и регулятивные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младшего школьника »

Иванова Светлана Юрьевна  учитель начальных классов  МАОУ СОШ №1

Иванова Светлана Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №1

Тема:  Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младшего школьника Универсальные учебные действия-  саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Тема: Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младшего школьника

  • Универсальные учебные действия-

саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

- роль проектно-исследовательской деятельности; - каким образом происходит формирование УУД в результате проектно-исследовательской деятельности.
  • - роль проектно-исследовательской деятельности;
  • - каким образом происходит формирование УУД в результате проектно-исследовательской деятельности.
Актуальность темы:

Актуальность темы:

  • - занимает одно из ведущих мест, т.к формирует компетентностный и деятельностный подходы.( на 1 месте не информированность учащихся, а умение решать проблемы);
  • - в большей степени формируются коммуникативные и регулятивные.
Проблема:

Проблема:

  • Выявление наиболее эффективного подхода к формированию УУД действий младших школьников
  • Цель:
  • -раскрытие потенциала проектной деятельности для формирования УУД младших школьников.
Задачи:

Задачи:

  • Рассмотреть особенности проектной деятельности младших школьников;
  • Исследовать влияние пректной деятельности на формирование УУД;
  • Выявить и обосновать педагогические условия наиболее эффективного использования проектной деятельности для формирования и развития УУД;
  • Выявить наиболее приемлемую форму введения метода учебных проектов в начальной школе.
Пути исследования данной проблемы

Пути исследования данной проблемы

  • 1. Инновационный поиск.
  • 2. Что нужно сделать, чтобы дать ребенку возможность действовать самостоятельно и получить результат.
Семь цветов у радуги

Семь цветов у радуги

3. Что лежит в основе методов Ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся- индивидуальную, парную или групповую. Теоретическая проблема Конкретное решение Практическая Конкретный результат

3. Что лежит в основе методов

  • Ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся- индивидуальную, парную или групповую.

Теоретическая проблема

Конкретное решение

Практическая

Конкретный результат

« Моя семья», « моя родословная»

« Моя семья», « моя родословная»

Итог работы

Итог работы

  • Работа над проектом позволила решить следующие педагогические цели:
  • развить познавательные, творческие и коммуникативные способности ребенка;
  • привить навыки сотрудничества с другими людь­ми;
  • активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;
  • привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить ее и использовать для выполнения проекта.
Главная идея метода проекта

Главная идея метода проекта

  • под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений.
Что дает проектная деятельность в формировании УУД

Что дает проектная деятельность в формировании УУД

Преимущества метода проекта

Преимущества метода проекта

  • ограниченный временными рамками урок «выплёскивается» во внеурочную деятельность и объединяет практически все уроки: окружающий мир, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, информатику и уроки технологии.
« путешествие в сказочную страну»

« путешествие в сказочную страну»

Задания:

Задания:

  • Узнать историю возникновения русских народных сказок;
  • Подобрать пословицы, поговорки, загадки;
  • Придумать свою сказку;
  • Сочинить текст выступления.
Итог Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи. Вывод : решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Итог

  • Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи.

Вывод : решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

  •  
Механизм включения в проектную деятельность

Механизм включения в проектную деятельность

От доступных к более сложным творческим заданиям; Связь с предметным содержанием; Соответствие возрасту; На добровольной основе; Группы по интересам, объеденены общим названием.(« Почему ёлочка всегда зеленая?», «Почему мыльные пузыри всегда круглые?»)
  • От доступных к более сложным творческим заданиям;
  • Связь с предметным содержанием;
  • Соответствие возрасту;
  • На добровольной основе;
  • Группы по интересам, объеденены общим названием.(« Почему ёлочка всегда зеленая?», «Почему мыльные пузыри всегда круглые?»)
Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно проектной деятельностью?

Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно проектной деятельностью?

  • Пробудить интерес к теме проекта;
  • Тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна;
  • На этапе погружения в проект очертить проблемное поле;
  • Из проблемы вытекает цель и задачи проекта.
Чему ребенок научится

Чему ребенок научится

  • Отчетливо представлять не только задачу, но и пути ее решения;
  • Составлять план работы по проекту;
  • Ставить( вместе с учителем) учебные цели по овладению приемами проектирования как универсальными учебными действиями
Что целесообразно

Что целесообразно

  • Экскурсии
  • Прогулки-наблюдения
  • Социальные акции
Что происходит в процессе проектирования

Что происходит в процессе проектирования

  • «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда».
Оценка работы

Оценка работы

  • « Познавательный проект»
  • «Красочный проект»
  • « Веселый проект»
  • Общий приз для всего класса ( поход в лес, в музей, на экскурсию и т.д)
Положительные элементы в проектном методе проектирования. -Ориентирован на реальный практический результат.  -Строятся новые отношения между учениками, между учителем и учащимися.  - Расширяется образовательный кругозор.  -Возрастает стойкий познавательный интерес. -Возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания.

Положительные элементы в проектном методе проектирования.

-Ориентирован на реальный практический результат.

-Строятся новые отношения между учениками, между учителем и учащимися.

- Расширяется образовательный кругозор.

-Возрастает стойкий познавательный интерес.

-Возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания.

Вывод

Вывод

  • работа, организованная в рамках технологии проектного обучения, интересна мне, как классному руководителю, моим ученикам и родителям;
  • каждый личностный опыт ребёнка уникален, никому в точности не удаётся повторить его;
  • каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своём создателе больше, чем безликая оценка.  
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Светлана Юрьевна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства