Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание " Ваш ребёнок- третьеклассник"»
Ваш ребёнок –
третьеклассник
Михайлова Ирина Фёдоровна, учитель начальных классов,
МБОУ «Шемуршинская СОШ»
Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется …
Миф 1.Девятилетних детей, третьеклассников считают цельными, гармоничными и доброжелательными людьми, в отличие от первоклассников или подростков.
Реальность:Многие из них – довольно злые критики. Именно на девятом году жизни начинается кратковременный период, когда дети обесценивают авторитет взрослых, становясь циниками.
Миф 2.Самооценка детей данного возраста зависит от успехов в учёбе, ведь учёба – это их ведущая деятельность, как утверждают многие психологи.
Реальность: У детей в возрасте девяти лет, в отличие от следующего периода (10-12 лет), самооценка по-прежнему в значительной степени определяется отношением родителей. Чем сильнее дети чувствуют критику и отвержение с нашей стороны, тем хуже они о себе думают.
Какие они, эти загадочные девятилетки?
О душе и личности ребёнка.
Доступ к душе широко открыт.
Душа ещё не защищена сильным «Я»
Она уязвима и ранима.
Ей свойственны и сила чувств, и впечатлительность, и фантазии, и желания
Немецкий антропософ Рудольф Штайнер называл детей маленькими ангелами, которые год за годом всё ближе спускаются к земле. В девять лет, говорил он, эти ангелы окончательно падают на землю, теряя свои крылышки.
Плюсы и минусы развивающегося интеллекта.
У девятилетних школьников в самом пике развития находится стадия конкретных операций
На смену эмоциональной открытости приходит логика.
Наиболее распространённым защитным механизмом является избегание.
Нравится процесс использования логических схем для объяснений.
Благодаря усвоенным логическим способам мышления они отмечают, что наблюдаемые ими явления весьма противоречивы.
Они тонко подмечают те особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не замечать.
Влюблённость как форма жизни.
Чувства, восторг, глубина переживаний – это всё настоящее. Но всё же любовь пока второстепенна.
Дружба – вот настоящая тема отношений.
Друзья для него – это уже не просто знакомые
Успехи в учёбе у третьеклассников становятся менее значимыми и отходят на второй план.
Появляется представление об обязательствах в человеческих отношениях, и дети начинают оценивать действия друг друга
Возникающей в этот период потребностью занять определённое положение в группе сверстников
Что же нужно третьекласснику?
Пространство
Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям
Структура
Искренность со стороны взрослых
Чтение хорошей литературы
Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами,он учитсявладеть своим вниманием, памятью, мышлением.