kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание-презентация " Готовность ребенка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрание для родителей будущих первоклассников.

Цели:

  • педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, поступающих в первый класс школы.
  • Формирование представления о психологической и педагогической готиовности к школьному обучению
  • знакомство с особенностями адаптациик к новым образовательны условиям

Задачи :

  • наладить просветительскую и консультативную помощь семьям при подготовке ребенка к школе
  • вовлечь родителей в понимание социальной готовности ребенка к школе через опыт активного обучения
  • применять различные виды работы группы для достиженния задач семинара
  •  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание-презентация " Готовность ребенка к школе" »

Готовность ребёнка к школе. Учитель начальных классов: Финогеева Анна Николаевна .

Готовность ребёнка к школе.

Учитель начальных классов: Финогеева Анна Николаевна .

Критерии готовности ребёнка к обучению в школе. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

Критерии готовности ребёнка к обучению в школе.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть

развиты элементарные математические

представления. Он должен знать:

  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
  • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • знаки +, -, =, ,
  • название текущего месяца, последовательность дней недели;
Он должен уметь:

Он должен уметь:

  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться знаками арифметических действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
  • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

  • строить сложные предложения разных видов;
  • составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • составлять предложения из 3-4 слов;
  • членить простые предложения на слова;
  • членить слова на слоги (части);
  • различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
В области представлений  об окружающем мире:

В области представлений об окружающем мире:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
  • иметь представление о сезонных явлениях природы;
  • знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Критерии психологической готовности  ребёнка к школе.

Критерии психологической готовности ребёнка к школе.

  • Социально-психологическая готовность:
  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже , вперед - назад , слева - справа );
  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развитие логического мышления
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию)
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

  • Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
  • Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
  • Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
  • Умение отвечать на вопросы и задавать их;
  • Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
  • Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
  • Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
Занятия полезные для ребенка  в период его подготовки к школе.  1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками). 2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Занятия полезные для ребенка в период его подготовки к школе.

1. Развитие мелких мышц руки:

  • работа с конструкторами разного типа;
  • работа с ножницами, пластилином;
  • рисование в альбомах (карандашами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Ребенка считают неготовым к школе,  если он:    - настроен исключительно на игру;  - недостаточно самостоятелен;  - чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;  - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;  - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;  - имеет серьезные нарушения речевого развития;  - не умеет общаться со сверстниками;  - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

- настроен исключительно на игру; - недостаточно самостоятелен; - чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; - имеет серьезные нарушения речевого развития; - не умеет общаться со сверстниками; - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс.  Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс.

Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.

Тесты  для самостоятельной диагностики  готовности ребёнка к школе  на сайте: http://www.solnet.ee/school/01.html

Тесты для самостоятельной диагностики готовности ребёнка к школе на сайте:

http://www.solnet.ee/school/01.html

Собираемся в школу.

Собираемся в школу.

Собираемся в школу. Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть:   - прочными ,  - легко заменяемыми .

Собираемся в школу.

Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть: - прочными , - легко заменяемыми .

Портфель.

Портфель.

Пенал.

Пенал.

Тетради.

Тетради.

  • Качественная белая бумага.
  • Четкая разлиновка.
Обложки для учебников и тетрадей. Ручки. с фиксатором с тонким стержнем Карандаши. Линейка. Ластик-резинка.

Обложки для учебников и тетрадей.

Ручки.

  • с фиксатором
  • с тонким стержнем

Карандаши.

Линейка.

Ластик-резинка.

Школьная форма. Сменная обувь. Мешок для обуви.  Спортивная форма и обувь (полукеды).
  • Школьная форма.
  • Сменная обувь. Мешок для обуви.
  • Спортивная форма и обувь (полукеды).

Основной более детальный список школьных принадлежностей учитель озвучит на первом собрании.

Только вместе! Важный психологический момент – выбирать все для школы , от формы до ластика, желательно вместе с ребенком , каким бы утомительным ни казался процесс хождения по магазинам. Если ребёнку вдруг не по душе придется купленный без него портфель или костюм, неприятие может автоматически распространиться и на учебу.   А нам это вовсе ни к чему. Хорошее настроение, увы, в «Детском мире» не продается, но ваш школьник должен непременно принести его на занятия 1 сентября.   

Только вместе!

Важный психологический момент – выбирать все для школы , от формы до ластика, желательно вместе с ребенком , каким бы утомительным ни казался процесс хождения по магазинам.

Если ребёнку вдруг не по душе придется купленный без него портфель или костюм, неприятие может автоматически распространиться и на учебу.

А нам это вовсе ни к чему. Хорошее настроение, увы, в «Детском мире» не продается, но ваш школьник должен непременно принести его на занятия 1 сентября.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание-презентация " Готовность ребенка к школе"

Автор: Финогеева Анна Николаевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 216033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства