«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли… (Э.Фромм)
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» (О.Уайльд)
В современный период развития нашей страны, когда идеалы пионерии и комсомола перестали быть значимыми, а новая философия, идея воспитания гражданина России отсутствует, вряд ли найдётся человек, который бы утверждал, что не происходит нарастание агрессивности нашего общества в целом и отдельной личности в частности. Агрессия «молодеет» с каждым годом. И педагогам, и родителям в таких условиях повседневной жизни трудно определиться, на что должны быть направлены их усилия, чтобы помочь адаптироваться ребёнку в мире, полном насилия и агрессии.
Сегодня перед нами стоят следующие задачи родительского собрания:
1.Выявить причины детской агрессии.
2.Ознакомиться с методами коррекции агрессии.
3.Наметить пути сотрудничества педагогов и родителей в профилактике детской агрессивности.
Агрессивное поведение детей станет понятнее, если разобраться в сущности самого понятия агрессии.
Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ».
?«Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт».
Обычно под ней понимают действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как физически-прямая (нанесение вреда здоровью людей, порча предметов), так и вербально-косвенная, т.е. словесно (оскорбления, угрозы, преследования и др.)
? «Агрессивный ребенок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку».Н. Л. Кряжева.
Причины проявления агрессии?
? Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то)
? Способ самоутверждения
? Защитное поведение
?Грубое, жестокое поведение родителей
? Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему
? Взаимоотношения со сверстниками
? Отношения в семье
? Противоположные требования
? Непоследовательность родителей
?Особенности биологического развития
? СМИ
? Компьютерные игры
Столкновение же с детской агрессивностью всегда вызывает у родителей недоумение, растерянность. Обычно первое, что делают родители – наказывают ребёнка. Если проявление агрессии становится постоянным, они могут обратиться к психоневрологу. Но проявления жестокости и непослушания не всегда свидетельствует о наличии у детей каких – либо психических отклонений. Часто ребёнок, сталкиваясь с неразрешимой для него проблемой, просто не знает, как себя правильно вести. Чтобы помочь ему, необходимо, прежде всего, выяснить возможные причины его агрессивности. Давайте рассмотрим их подробно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Детская агрессия" »
Родительское собрание
«Детская агрессия, ее причины и последствия»
Учителя начальных классов
МОУ СОШ №1 с.Покойного
Халиковой М.Р.
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли… (Э.Фромм)
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» (О.Уайльд)
Задачи родительского собрания:
1.Выявить причины детской агрессии.
2.Ознакомиться с методами коррекции агрессии.
3.Наметить пути сотрудничества педагогов и родителей в профилактике детской агрессивности.
Агрессия – это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей животному.
Агрессия – это действие.
Агрессивность – это относительно устойчивая черта личности, которая проявляется в готовности к нападению.
Агрессивность –это готовность к совершению таких действий.
Классификация видов агрессии
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
-Средство достижения какой-нибудь цели
-Способ самоутверждения
-Защитное поведение
-Грубое, жестокое поведение родителей
-Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему
-Взаимоотношения со сверстниками
-Отношения в семье
-Противоположные требования
-Непоследовательность родителей
-Особенности биологического развития
-СМИ
-Компьютерные игры
Какие же дети вырастают агрессивными наиболее часто?
Мальчики:
- "Кумиры семьи", выросшие без отцов в сплошном женском окружении (мамы, бабушки, тетушки, кузины и пр.).
- Выросшие в семьях с жестким авторитарным отцом и мягкой, уступчивой, непоследовательной матерью.
Девочки:
В семье с жесткой авторитарной матерью при мягком, уступчивом отце.
Предоставленные сами себе и самостоятельно пробивающиеся в жизни, в этих случаях агрессивность служит механизмом выживания.
Мальчиковая агрессия обычно проявляется более открыто, грубо, она менее управляема и контролировать ее ребята начинают позже, чем девочки. Девочки весьма рано заменяют физическую агрессию вербальной.
Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях
1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
3. Контроль над собственными негативными эмоциями.
4. Снижение напряжения ситуации.
5. Обсуждение проступка.
6. Сохранение положительной репутации ребенка.
7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Правила поведения родителей:
Не фиксировать внимание на агрессивном поведении ребёнка, самим не проявлять грубости, жестокости. Запрет и повышение голоса–самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Выражение удивления, огорчения, недоумения близких по поводу враждебного поведения–вот что формирует у детей сдерживающие начала.
Постараться быть внимательными к ребёнку и почувствовать его эмоциональное напряжение.
Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребёнка. Он хочет в каждый момент времени чувствовать, что его понимают и ценят.
Учиться слушать и слышать своего ребёнка.
Уметь принимать его таким, какой он есть.
Чаще включать в общении тепло, доброе слово, ласковый взгляд.