kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Детская агрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание во 2 классе

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли… (Э.Фромм)

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» (О.Уайльд)

   В современный период развития нашей страны, когда идеалы пионерии и комсомола перестали быть значимыми, а новая философия, идея воспитания гражданина России отсутствует, вряд ли найдётся человек, который бы утверждал, что не происходит нарастание агрессивности нашего общества в целом и отдельной личности в частности. Агрессия «молодеет» с каждым годом. И педагогам, и родителям в таких условиях повседневной жизни трудно определиться, на что должны быть направлены их усилия, чтобы помочь адаптироваться ребёнку в мире, полном насилия и агрессии.

Сегодня перед нами стоят следующие задачи родительского собрания: 

1.Выявить причины детской агрессии.

2.Ознакомиться с методами коррекции агрессии.

3.Наметить пути сотрудничества педагогов и родителей в профилактике детской агрессивности. 

   Агрессивное поведение детей станет понятнее, если разобраться в сущности самого понятия агрессии. 

Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ».

?«Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт».

Обычно под ней понимают действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как физически-прямая (нанесение вреда здоровью людей, порча предметов), так и вербально-косвенная, т.е. словесно (оскорбления, угрозы, преследования и др.)

?    «Агрессивный ребенок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку».Н. Л. Кряжева.

Причины проявления агрессии? 

?  Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то)

?  Способ самоутверждения

?  Защитное поведение

?Грубое, жестокое поведение родителей

? Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему

?  Взаимоотношения со сверстниками

?  Отношения в семье

?  Противоположные требования

?  Непоследовательность родителей

?Особенности биологического развития

?  СМИ

?  Компьютерные игры

Столкновение же с детской агрессивностью всегда вызывает у родителей недоумение, растерянность. Обычно первое, что делают родители – наказывают ребёнка. Если проявление агрессии становится постоянным, они могут обратиться к психоневрологу. Но проявления жестокости и непослушания не всегда свидетельствует о наличии у детей каких – либо психических отклонений. Часто ребёнок, сталкиваясь с неразрешимой для него проблемой, просто не знает, как себя правильно вести. Чтобы помочь ему, необходимо, прежде всего, выяснить возможные причины его агрессивности. Давайте рассмотрим их подробно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Детская агрессия" »

Родительское собрание  «Детская агрессия, ее причины и последствия» Учителя начальных классов МОУ СОШ №1 с.Покойного Халиковой М.Р.

Родительское собрание

«Детская агрессия, ее причины и последствия»

Учителя начальных классов

МОУ СОШ №1 с.Покойного

Халиковой М.Р.

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли… (Э.Фромм) «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» (О.Уайльд)
  • «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли… (Э.Фромм)
  • «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» (О.Уайльд)
Задачи родительского собрания: 1.Выявить причины детской агрессии. 2.Ознакомиться с методами коррекции агрессии. 3.Наметить пути сотрудничества педагогов и родителей в профилактике детской агрессивности.

Задачи родительского собрания:

1.Выявить причины детской агрессии.

2.Ознакомиться с методами коррекции агрессии.

3.Наметить пути сотрудничества педагогов и родителей в профилактике детской агрессивности.

Агрессия – это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей животному. Агрессия – это действие. Агрессивность – это относительно устойчивая черта личности, которая проявляется в готовности к нападению. Агрессивность –это готовность к совершению таких действий.

Агрессия – это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей животному.

Агрессия – это действие.

Агрессивность – это относительно устойчивая черта личности, которая проявляется в готовности к нападению.

Агрессивность –это готовность к совершению таких действий.

Классификация видов агрессии

Классификация видов агрессии

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются: -Средство достижения какой-нибудь цели -Способ самоутверждения -Защитное поведение -Грубое, жестокое поведение родителей -Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему -Взаимоотношения со сверстниками -Отношения в семье -Противоположные требования -Непоследовательность родителей -Особенности биологического развития -СМИ -Компьютерные игры

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

-Средство достижения какой-нибудь цели

-Способ самоутверждения

-Защитное поведение

-Грубое, жестокое поведение родителей

-Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему

-Взаимоотношения со сверстниками

-Отношения в семье

-Противоположные требования

-Непоследовательность родителей

-Особенности биологического развития

-СМИ

-Компьютерные игры

Какие же дети вырастают агрессивными наиболее часто? Мальчики:  -

Какие же дети вырастают агрессивными наиболее часто?

Мальчики:

- "Кумиры семьи", выросшие без отцов в сплошном женском окружении (мамы, бабушки, тетушки, кузины и пр.).

- Выросшие в семьях с жестким авторитарным отцом и мягкой, уступчивой, непоследовательной матерью.

Девочки:

  • В семье с жесткой авторитарной матерью при мягком, уступчивом отце.
  • Предоставленные сами себе и самостоятельно пробивающиеся в жизни, в этих случаях агрессивность служит механизмом выживания.

Мальчиковая агрессия обычно проявляется более открыто, грубо, она менее управляема и контролировать ее ребята начинают позже, чем девочки. Девочки весьма рано заменяют физическую агрессию вербальной.

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях 1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. 2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. 3. Контроль над собственными негативными эмоциями. 4. Снижение напряжения ситуации. 5. Обсуждение проступка. 6. Сохранение положительной репутации ребенка. 7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

3. Контроль над собственными негативными эмоциями.

4. Снижение напряжения ситуации.

5. Обсуждение проступка.

6. Сохранение положительной репутации ребенка.

7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

Правила поведения родителей:

Правила поведения родителей:

  • Не фиксировать внимание на агрессивном поведении ребёнка, самим не проявлять грубости, жестокости. Запрет и повышение голоса самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Выражение удивления, огорчения, недоумения близких по поводу враждебного поведения вот что формирует у детей сдерживающие начала.
  • Постараться быть внимательными к ребёнку и почувствовать его эмоциональное напряжение.
  • Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребёнка. Он хочет в каждый момент времени чувствовать, что его понимают и ценят.
  • Учиться слушать и слышать своего ребёнка.
  • Уметь принимать его таким, какой он есть.
  • Чаще включать в общении тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
«Ты – высказывание» «Я – высказывание» Почему ты не убрал игрушки? Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны. Ты выполнил домашние задания? Может быть я помогу тебе с уроками? Ты опять получил тройку по математике? Меня беспокоит твоя математика. Ты за лето не прочитал ни одной книжки! Я тебе купила интересную книгу.

«Ты – высказывание»

«Я – высказывание»

Почему ты не убрал игрушки?

Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны.

Ты выполнил домашние задания?

Может быть я помогу тебе с уроками?

Ты опять получил тройку по математике?

Меня беспокоит твоя математика.

Ты за лето не прочитал ни одной книжки!

Я тебе купила интересную книгу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание «Детская агрессия"

Автор: Халикова Мадина Рамазановна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Родительское собрание: Детская агрессия. "
    ["seo_title"] => string(48) "roditiel-skoie-sobraniie-dietskaia-aghriessiia-2"
    ["file_id"] => string(6) "185763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426238796"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "разработки родительских собраний для начальной школы "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotki-roditiel-skikh-sobranii-dlia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "102870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402556433"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Выступление на родительском собрании: Детско-родительские отношения и конфликты"
    ["seo_title"] => string(77) "vystuplieniienaroditielskomsobraniidietskoroditielskiieotnoshieniiaikonflikty"
    ["file_id"] => string(6) "330429"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464255991"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Родительское собрание "Детская агрессия" "
    ["seo_title"] => string(48) "roditiel-skoie-sobraniie-dietskaia-aghriessiia-3"
    ["file_id"] => string(6) "203324"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429458285"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Родительское собрание "Агрессивность". (5 а класс) "
    ["seo_title"] => string(49) "roditiel-skoie-sobraniie-aghriessivnost-5-a-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180639"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425221483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства