Родительское собрание в 4 класссе. "Мой ребёнок становится трудным"
Родительское собрание в 4 класссе. "Мой ребёнок становится трудным"
Четвертый класс! Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. Перед ними может встать ряд проблем, возникающих в этот период: трудности в обучении и воспитании. Поэтому задача учителя познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей,.развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 4 класссе. "Мой ребёнок становится трудным"»
Родительское собрание в 4 классе
Мой ребёнок становится трудным
Сколько человеческого счастья
разбилось вдребезги только потому,
что кто-то кому- то не сказал:
«Извини»!
И.Д. Вильде
МАОУ СОШ № 26 г. Сыктывкар
Учитель – Дьячкова Н.А.
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.
2. Формировать культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.
3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что, трудный ребенок- это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.
Но прежде всего попробуем определить, кто он – трудный ребенок?
Кто он – трудный ребёнок?
Анкета для родителей
- Что вы понимаете под словами « трудный ребенок» ?
- Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?
- Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?
- Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?
- Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?
Непослушание- это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более - ребенку.
2.Борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за :
неверие в его способности и возможности;
сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
за унижение друг друга в кругу семьи;
за потерю одного из родителей в результате развода;
за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
за родительскую ложь и хамелеонство;
за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
4.Неверие в свой успех.
Причинами неверия в собственный успех могут стать:
низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий,
низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей,
плохие взаимоотношения в классе со сверстниками,
откровенная изоляция ребенка,
отсутствие возможности проявлять себя, свои способности и умения.
Каковы способы решения проблем в общении с ребёнком?
Для того чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
опираться на сильные стороны;
избегать подчёркивания промахов ребёнка;
показать, что удовлетворены ребёнком;
уметь помочь ребёнку разбить большое задание на более мелкие, с которыми он может справиться;
ввести юмор во взаимоотношения с ребёнком;
проводить больше времени с ребёнком;
знать обо всех попытках ребёнка справиться с заданием;
позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно;
избегать дисциплинарных взысканий и взаимодействий;
принимать индивидуальность ребёнка;
проявлять сопереживание и веру в своего ребёнка;
демонстрировать оптимизм.
- Какие проблемы в воспитании детей были у вас?
- Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?
Памятка для родителей.
Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок не уверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.
Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.
Радуйтесь его победам над собой.
Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
Литература для подготовки к собранию.
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2002.
2. Кротов В. Г. Массаж мысли. М.: Совершенство, 1997.
Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1-4 классы М.: ВАКО, 2005