kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Учимся учиться. Единый орфографический режим в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители  познакомятся с единым орфографическим режимом в начальной школе. О нормах по технике чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Учимся учиться. Единый орфографический режим в начальной школе"»

Родительское собрание в 1 классе  «Учимся учиться»  Единый орфографический режим в начальной школе.

Родительское собрание в 1 классе «Учимся учиться»

Единый орфографический режим в начальной школе.

Оформление письменных работ по русскому языку. После классной и домашней работы следует отступать  две строчки (пишем на третьей). Все записи выполняются только  шариковой  (не гелевой!) ручкой синего цвета. Записываем так:
  • Оформление письменных работ по русскому языку.
  • После классной и домашней работы следует отступать  две строчки (пишем на третьей).
  • Все записи выполняются только  шариковой  (не гелевой!) ручкой синего цвета.
  • Записываем так:

22 сентября.

Классная работа.

Оформление письменных работ по русскому языку. При оформлении  красной строки  делается отступ вправо не менее 1,5 см  (   один палец)
  • Оформление письменных работ по русскому языку.
  • При оформлении  красной строки  делается отступ вправо не менее 1,5 см  (   один палец)   .  Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
  • В ходе работы  строчки не пропускаются.
Оформление письменных работ по математике Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (в пятой клетке начинается следующая работа). Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.   Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются  три  клетки вправо (пишем на четвертой). В любой работе отступается  одна  клетка слева от края тетради (5 мм)
  • Оформление письменных работ по математике
  • Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (в пятой клетке начинается следующая работа).
  • Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.

  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются  три  клетки вправо (пишем на четвертой).
  • В любой работе отступается  одна  клетка слева от края тетради (5 мм)
Как исправить ошибку   Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать  только   карандашом  , косой линией, часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения синей ручкой. Не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком. Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного. Не разрешается пользоваться корректором.
  • Как исправить ошибку
  •   Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать  только   карандашом  , косой линией, часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения синей ручкой.
  • Не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком.
  • Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного.
  • Не разрешается пользоваться корректором.
Техника чтения, 1 класс: нормативы по ФГОС Умение читать  — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.      По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является  скорость чтения.  Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения  – это не столько удовольствие, сколько мука.  
  • Техника чтения, 1 класс: нормативы по ФГОС
  • Умение читать  — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.
  •      По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является  скорость чтения.  Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения  – это не столько удовольствие, сколько мука.  
Как проверить технику чтения?  Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно: -осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал); -скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени); -способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами); -выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения); -правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки). Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения. Одним из вопросов, интересующих родителей является:  зачем проверять технику чтения у детей  ? Технику чтения в начальных классах нужно проверять обязательно. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.
  • Как проверить технику чтения?  Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:
  • -осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
  • -скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
  • -способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
  • -выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
  • -правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).
  • Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения. Одним из вопросов, интересующих родителей является:  зачем проверять технику чтения у детей  ? Технику чтения в начальных классах нужно проверять обязательно. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.
Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно) Техника чтения в 1 классе В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно. 1 полугодие Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения — 25-30 слов в минуту. 2 полугодие Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам. Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
  • Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)
  • Техника чтения в 1 классе
  • В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
  • 1 полугодие
  • Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
  • Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
  • 2 полугодие
  • Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
  • Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
Как улучшить технику чтения Чтобы увеличить скорость чтения в первом классе и соответствовать норме, разработаны различные методики. Психологи не советуют подвергать ребенка психологическому давлению, чтобы любым способом добиться желаемого результата: нельзя критиковать, упрекать и смеяться над ошибками; наказывать чтением, манипулировать обещаниями. А лучше делать следующее: читать с ребенком по очереди любимые сказки, придумывать любой повод, чтобы приохотить его к этому процессу; поставьте ребенка в роль учителя, чтобы он читал младшим детям или близким; в доме должно быть побольше разнообразной детской литературы, пусть школьник читает все, что его интересует; если ребенку нравится какой-то фильм или мультфильм, постарайтесь найти книгу с подобным содержанием. Главная задача – приучить первоклассника побольше читать, но не оказывать на него никакого психологического давления.
  • Как улучшить технику чтения
  • Чтобы увеличить скорость чтения в первом классе и соответствовать норме, разработаны различные методики. Психологи не советуют подвергать ребенка психологическому давлению, чтобы любым способом добиться желаемого результата:
  • нельзя критиковать, упрекать и смеяться над ошибками;
  • наказывать чтением, манипулировать обещаниями.
  • А лучше делать следующее:
  • читать с ребенком по очереди любимые сказки, придумывать любой повод, чтобы приохотить его к этому процессу;
  • поставьте ребенка в роль учителя, чтобы он читал младшим детям или близким;
  • в доме должно быть побольше разнообразной детской литературы, пусть школьник читает все, что его интересует;
  • если ребенку нравится какой-то фильм или мультфильм, постарайтесь найти книгу с подобным содержанием.
  • Главная задача – приучить первоклассника побольше читать, но не оказывать на него никакого психологического давления.
Должны ли быть домашние задания   в 1 классе?

Должны ли быть домашние задания   в 1 классе?

  • У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации. Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс. Ребёнок не закрепляет материал и приходит на следующий урок, не помня практически ничего из пройденного.
  • Домашняя работа – это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе.
  • Есть ли необходимость в домашних заданиях в первом классе? По закону – только рекомендательные задания на дом. То есть хотите – делаете, хотите – нет.
  • Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться . Научить понимать слово НАДО , а не только ХОЧУ.  Но лучше эти муки пройти в первом классе, чем только начинать во втором
  • Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем. Если вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в   первом классе, то намучаетесь во втором.
Чему должен научиться первоклассник к концу года?

Чему должен научиться первоклассник к концу года?

  • Литературное чтение
  • Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения     не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста).
  • Понимать содержание прочитанного.
  • Уметь пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.
  • Находить заглавие текста, называть автора произведения.
  • Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.
  • Помнить 3     4 авторов и название их произведений.
  • Знать наизусть не менее 5 стихотворений.
Развитие речевых умений и навыков Сформировать основной способ чтения – чтение целыми словами – за счёт перечитывания текста с различными заданиями, Обучать шёпотному чтению как переходной форме к чтению про себя Развивать навык правильного осознанного чтения текста соотносить темп чтения с содержанием прочитанного
  • Развитие речевых умений и навыков
  • Сформировать основной способ чтения – чтение целыми словами – за счёт перечитывания текста с различными заданиями,
  • Обучать шёпотному чтению как переходной форме к чтению про себя
  • Развивать навык правильного осознанного чтения текста
  • соотносить темп чтения с содержанием прочитанного
Личностными результатами являются - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
  • Личностными результатами являются
  • - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
Русский язык
  • Русский язык
  • название букв русского алфавита;
  • -способы обозначения твёрдости –мягкости согласных звуков на письме;
  • -способы обозначения звука (й) на письме;
  • -изученные орфограммы: заглавная буква,  жи- ши, ча- ща, чу-щу  ,
  • сочетания  чк, чн, чт, щн;
  • -слова речевого этикета.
  • связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью  я,ю,е,ё,и  и буквы  ь;
  • писать большую букву в именах людей и кличках животных;
  • применять правила правописания  жи-ши,   ча-ща, чу-щу  , а также  чк, чн, щн  ;
  • вычленять слова из предложения, различать слова названия и служебные слова;
  • определять границы предложения;
  • грамотно писать под диктовку.
Математика  Основные требования по математике к знаниям , умениям и навыкам учащихся на конец 1 класса.

Математика Основные требования по математике к знаниям , умениям и навыкам учащихся на конец 1 класса.

  • уметь сравнивать величины;
  • уметь изображать отношения между величинами с помощью схемы и формулы;
  • уметь практически измерять величины;
  • знать последовательность чисел до 20;
  • Уметь с помощью двух числовых лучей
  • сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20;
Окружающий мир. различать объекты живой и неживой природы;  различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);  вести наблюдения в природе под руководством учителя;  объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;  различать водоемы; части реки;  выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;  различать время и времена года; изученные растения и животные;  применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; различать виды профессий; 
  • Окружающий мир.
  • различать объекты живой и неживой природы; 
  • различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы); 
  • вести наблюдения в природе под руководством учителя; 
  • объяснять какое значение имеет природа для жизни людей; 
  • различать водоемы; части реки; 
  • выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе; 
  • различать время и времена года; изученные растения и животные; 
  • применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; различать виды профессий; 
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Учимся учиться. Единый орфографический режим в начальной школе"

Автор: Гайфуллина Зульфия Абузаровна

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства