Родительское собрание Тема: "Привитие интереса к чтению у младших школьников»
Родительское собрание Тема: "Привитие интереса к чтению у младших школьников»
Совсем недавно наши дети закончили изучать буквы стали изучать новый для них предмет «Литературное чтение». Именно сейчас, в этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда, ведь современных молодых людей называют не читающим поколением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание Тема: "Привитие интереса к чтению у младших школьников»»
Родительское собрание в 1 б классе 3 четверть
Тема: "Привитие интереса к чтению у младших школьников»
Цель: помочь родителям прививать интерес и любовь к чтению у детей.
«Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг»
А.П.Чехов
1 вопрос: "Привитие интереса к чтению у младших школьников»
2 вопрос: Инструктаж учащихся и родителей на весенние каникулы.
3 вопрос: Успеваемость, работа со словариком.
Совсем недавно наши дети закончили изучать буквы стали изучать новый для них предмет «Литературное чтение». Именно сейчас, в этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда, ведь современных молодых людей называют не читающим поколением.
Любопытны следующие сведения ЮНЭСКО по опросу подростков за 2022 г.
Много читают – 16, 6 %;
Читают легкое на досуге – 29,9%;
Читают для учебы - 49%;
Не любят читать - 17,2%.
Цифры, согласитесь, удручают. А кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать.
Сегодня мы с вами должны найти пути приобщения детей к чтению.
Растить читателя…
- Зачем? - спросят многие? В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят со взрослыми все подряд; рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы, поскольку хороших, специально созданных телепередач крайне мало.
Средства массовой информации воздействуют на наших детей каждый день около 5 часов. Они таят в себе серьезные опасности и могут повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. Вот некоторые из них.
1. Отставание в развитии речи, т. к. дети позже начинают говорить,
их речь бедна и примитивна. Специальные исследования показали, что в наше время 25% 7- летних ребят страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов XX века дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Таким образом, за последние 30 лет, число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.
2.Многим детям трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.
3. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.
4. Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
Сказанное мной выше не означает призыва исключить компьютер и телевизор из жизни и воспитания детей. Однако предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами 9 -летнего возраста, когда ребята уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не главным воспитателем.
“Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение” Я согласна с высказыванием А. П. Чехова.
«Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг». Ведь приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, мы делаем более важное дело:
- защищаем его душу;
- питаем ум и сердце;
- побуждаем к самосознанию;
Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь- то отдохнут. Это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!
Давайте искать пути- дороги, чтобы заинтересовать ребят, чтобы вместе с ними отправиться в увлекательное путешествие по страницам книг. Поверьте, это нелегкий труд.
1.Вначале надо найти ключик и “открыть дверь в библиотеку”.
Читая с ребенком постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Если он читает только комиксы и примитивные издания – воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более значимых книг. Вам на помощь всегда придут библиотекари.
2. Следующий ключик откроет вам дверь в комнату организации вечеров семейного чтения.
Эти чтения уходят своими корнями в дворянское воспитание, воспитание истинных интеллигентов. Примером тому может служить семья Ф. Достоевского, где глава семьи читал вслух своим домочадцам “ Историю государства Российского” Карамзина и его “Бедную Лизу”. Поэтому и вырос в этой семье великий гуманист – писатель Ф.М. Достоевский.
Представьте: вечер, вся семья в сборе. Все сидят на любимых местах, в комнате покой и уют. Кто-то из членов семьи читает вслух книгу. Важна атмосфера чтения и слушания.
3.Включайте в круг семейного чтения детские журналы “Понимашка”, “Классный журнал”, “Читайка”, “Колобок”. Эти журналы помогут создать аптеку для души вашего ребенка.
4. Помогайте ребенку вести читательский дневник, который способствует развитию читательских умений: учит понимать текст, пересказывать его и сочувствовать герою.
Автор книги
Название книги
Отзыв
Помогут приобщить детей к миру художественной литературы и тетради на печатной основе: “ Литературное чтение”, которые вы покупаете за свои деньги.
Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении. Будьте Великим Проводником в мир книг, а не Великим Погонщиком и Оценщиком того, что и как читает ваш ребенок.
Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение.
Поощряйте его чтение вслух.
Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно.
И если вы последуете этим советам, то незаметно для себя, воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свое свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху.
Алгоритм семейного чтения
Цель – прививать интерес к чтению, воспитывая грамотного читателя.
1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора, название книги.
3. Читайте вслух с ребенком не менее 20 и минут в день. (Работайте в паре)
4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
5. После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем?
6. Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.
7. Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?
8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.
9. Заведите дневник читателя. (книга; автор; главный герой; о чём книга).
Вопрос№2 Инструктаж учащихся и родителей на весенние каникулы.
Нужно помнить, что во время каникул не следует забывать о своей безопасности и своём здоровье:
1. Быть внимательным и осторожным, соблюдать ПДД.
При использовании велосипедов соблюдать ПДД. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару.
2. В общественном транспорте быть внимательным при посадке и выходе, на остановках.
3. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними, не садиться в незнакомый транспорт.
4. Не играть в тёмных местах, на свалках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с дорогой, ж/д путями.
5. Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять. Одеваться в соответствии с погодой.
6. Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям; быть внимательным при обращении с острыми предметами; осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии; не играть со спичками, зажигалками и т.п. Не приводить в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.
7.Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоёмам и в лес, не уезжать в другой населённый пункт. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.
8.Соблюдать правила поведения в общественных местах. Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым, в полицию.
9.Соблюдать областной Закон № 346 - не находиться на улице после 22.00 часов без сопровождения родителей.
10.Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием.
12. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные и пенные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
13.С пользой проводи свободное время. Больше читай, повторяй пройденный материал. Оказывай посильную помощь своим родителям.
Соблюдение элементарных мер осторожности –
залог вашей безопасности!
Каникулы с ___ марта 2023__ по __апреля 2023__г.
Выход на занятия __ апреля.
Во время каникул ответственность за сохранность жизни и здоровья