kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивное управление учебно-познавательной деятельностью учащихся при изучении математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое рефлексивное управление? В понятии "рефлексивное управление" отражается общий подход к управлению человеком с использованием разнообразных приемов скрытого психологического принуждения его и применением рефлексии как ведущего системообразующего психологического механизма данного управленческого процесса. Подобное управление требует специальных навыков менеджера. Говоря о работе менеджера в целом, надо отметить тенденцию постоянного ее усложнения. Существует множество различных методик управления. Надо ли говорить, что рефлексивное управление особенно актуально и не стоит на последнем месте?! Именно этим обусловлена важность изучения рефлексии управления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивное управление учебно-познавательной деятельностью учащихся при изучении математики»

Рефлексивное управление учебно-познавательной деятельностью учащихся при изучении математики Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №60 г.Воронежа Кузьмина Н.Н.

Рефлексивное управление учебно-познавательной деятельностью учащихся при изучении математики

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №60 г.Воронежа

Кузьмина Н.Н.

Рефлексия в обучении

Рефлексия в обучении

  • В переводе с латинского рефлексия означает «обращение назад». Также это понятие трактуется как размышление о своём состоянии, самоанализ. Педагогика дня сегодняшнего понимает рефлексию как самоанализ деятельности и её результатов.
Цели рефлексии

Цели рефлексии

  •   вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п. Без понимания способов своего учения, механизмов познания учащиеся не смогут присвоить тех знаний, которые они добыли.
  • Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного,обдуманного, понятого каждым .
  • Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
Классификация рефлексии 1.Проведение  рефлексии настроения и эмоционального состояния  целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Классификация рефлексии

1.Проведение  рефлексии настроения и эмоционального состояния  целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Мы начинаем с вежливых слов .

Мы начинаем с вежливых слов .

  • Я дарю тебе добро!
  • Ты даришь мне добро!
  • Мы дарим всем добро!
2. Рефлексия деятельности

2. Рефлексия деятельности

Защита проектов

Защита проектов

3.Рефлексия содержания учебного материала  

3.Рефлексия содержания учебного материала

 

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало  фразы из рефлексивного экрана  на доске:
  • Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало  фразы из рефлексивного экрана  на доске:
Концепция развивающего обучения предполагает научить школьников работать в разных режимах (индивидуальный, групповой, коллективный). Поэтому рефлексивная деятельность, как любая другая, может организовываться в индивидуальной и групповой форме.
  • Концепция развивающего обучения предполагает научить школьников работать в разных режимах (индивидуальный, групповой, коллективный). Поэтому рефлексивная деятельность, как любая другая, может организовываться в индивидуальной и групповой форме.
Работаем группами

Работаем группами

Сегодня рефлексия является не дополнительной частью урока, а её полноправной составляющей, совершенствующей учебный процесс и выделяющей личность ученика на уроке
  • Сегодня рефлексия является не дополнительной частью урока, а её полноправной составляющей, совершенствующей учебный процесс и выделяющей личность ученика на уроке
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика .     Учитывая возрастные особенности, я составляю рефлексивную методику для своего класса. Так как дети маленькие, они поднимают смайлик, который соответствует их настроению.

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика .

Учитывая возрастные особенности, я составляю рефлексивную методику для своего класса. Так как дети маленькие, они поднимают смайлик, который соответствует их настроению.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузьмина Наталья Николаевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства