kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация ФГОС в начальнойшколе (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Работать по ФГОС сложно, но можно, и даже интересно. Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда надо было просто как можно нагляднее и доступнее на уроке всё объяснить, показать, рассказать, является включение самого ученика, даже наислабейшего, в учебную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС в начальнойшколе (из опыта работы)»

Тютикова В.Н. учитель начальных классов МАОУ Побединская СОШ  Из опыта работы по реализации ФГОС

Тютикова В.Н.

учитель начальных классов

МАОУ Побединская СОШ

Из опыта работы по реализации ФГОС

Работать по ФГОС сложно, но можно, и даже интересно. Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда надо было просто как можно нагляднее и доступнее на уроке всё объяснить, показать, рассказать, является включение самого ученика, даже наислабейшего, в учебную деятельность.

Работать по ФГОС сложно, но можно, и даже интересно. Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда надо было просто как можно нагляднее и доступнее на уроке всё объяснить, показать, рассказать, является включение самого ученика, даже наислабейшего, в учебную деятельность.

Мы все знаем, что каждый наш ученик индивидуален , то же касается и учителей.  К внедрению ФГОС каждый учитель был готов по-разному. Легче всего, я думаю, пришлось тем, кто работал по развивающим системам. Ну а мне, как и любому другому учителю традиционной программы, пришлось многое пересматривать как в своей деятельности, так и в себе самой.

Мы все знаем, что каждый наш ученик индивидуален , то же касается и учителей.

К внедрению ФГОС каждый учитель был готов по-разному. Легче всего, я думаю, пришлось тем, кто работал по развивающим системам. Ну а мне, как и любому другому учителю традиционной программы, пришлось многое пересматривать как в своей деятельности, так и в себе самой.

Во-первых, мне пришлось ответить на главный вопрос: « Для чего я учу детей?»   Раньше, я бы ответила: для того, чтобы они умели читать, считать, вычислять и пр. Но с позиции ФГОС я поняла и приняла это по-другому – для того, чтобы они стали успешными в жизни.  А дать можно только то, что имеешь сам. Надо самим научиться учиться, быть успешными , и тогда мы научим этому детей.   Поэтому все началось с постепенной «перестройки» себя и «приведения себя в соответствие с ФГОС», а после этого стало понятнее, что нужно менять в моей педагогической деятельности.

Во-первых, мне пришлось ответить на главный вопрос: « Для чего я учу детей?»

Раньше, я бы ответила: для того, чтобы они умели читать, считать, вычислять и пр. Но с позиции ФГОС я поняла и приняла это по-другому – для того, чтобы они стали успешными в жизни.

А дать можно только то, что имеешь сам. Надо самим научиться учиться, быть успешными , и тогда мы научим этому детей.

Поэтому все началось с постепенной «перестройки» себя и «приведения себя в соответствие с ФГОС», а после этого стало понятнее, что нужно менять в моей педагогической деятельности.

Для того, чтобы быть успешным, человеку необходимо развиваться, и считаю, что нужно развивать  способности ученика учиться , иначе говоря – формирование системы универсальных учебных действий .  Изучая инновационные технологии , методы и приемы , я с удивлением обнаружила, что некоторые из них я применяла на своих уроках и раньше , даже не зная, как они называются.

Для того, чтобы быть успешным, человеку необходимо развиваться, и считаю, что нужно развивать способности ученика учиться , иначе говоря – формирование системы универсальных учебных действий .

Изучая инновационные технологии , методы и приемы , я с удивлением обнаружила, что некоторые из них я применяла на своих уроках и раньше , даже не зная, как они называются.

Например, «Кластер». Раньше этот приём я называла просто составлением схемы. Кластер – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Этот приём можно прекрасно использовать на всех этапах урока. Лично я чаще всего использую на этапе рефлексии. Работу эту каждый ребёнок может вести индивидуально, а можно в группах. Можно по всей теме, а можно по отдельным смысловым блокам. Считаю кластер доступным и эффективным приёмом в начальных классах.   Часто и с большой результативностью использую приём «Мозговой штурм». Этот приём использую при каком-то затруднении, когда дети высказывают любые свои мнения, что помогает найти выход. Почти ни один урок без этого приёма не обходится.

Например, «Кластер». Раньше этот приём я называла просто составлением схемы. Кластер – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Этот приём можно прекрасно использовать на всех этапах урока. Лично я чаще всего использую на этапе рефлексии. Работу эту каждый ребёнок может вести индивидуально, а можно в группах. Можно по всей теме, а можно по отдельным смысловым блокам. Считаю кластер доступным и эффективным приёмом в начальных классах.

Часто и с большой результативностью использую приём «Мозговой штурм». Этот приём использую при каком-то затруднении, когда дети высказывают любые свои мнения, что помогает найти выход. Почти ни один урок без этого приёма не обходится.

Приём «Актуальность» я называла ранее просто возникновением проблемной ситуации. Применение этого приёма связано с пониманием практической значимости знаний, возможностью использовать эти знания в жизни  Урок математики по теме «Числа от 1 до 20» (1 кл.) - Мы с вами научились читать и записывать числа от 1 до 10, складывать их и вычитать. Взгляните на циферблат часов. Все ли числа, написанные на нём, вам знакомы? Хватает ли нам изученных чисел, чтобы найти время по часам? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (знакомиться с новыми числами). На уроке обучения грамоте по теме «Заглавная буква Е» (1 класс) учащиеся затрудняются написать слово «Елена». - Почему вы не можете написать это слово? Чем мы сегодня будем заниматься? (учиться писать заглавную букву Е)  Этот приём позволяет формировать познавательные УУД.

Приём «Актуальность» я называла ранее просто возникновением проблемной ситуации. Применение этого приёма связано с пониманием практической значимости знаний, возможностью использовать эти знания в жизни

Урок математики по теме «Числа от 1 до 20» (1 кл.)

- Мы с вами научились читать и записывать числа от 1 до 10, складывать их и вычитать. Взгляните на циферблат часов. Все ли числа, написанные на нём, вам знакомы? Хватает ли нам изученных чисел, чтобы найти время по часам? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (знакомиться с новыми числами).

На уроке обучения грамоте по теме «Заглавная буква Е» (1 класс) учащиеся затрудняются написать слово «Елена».

- Почему вы не можете написать это слово? Чем мы сегодня будем заниматься? (учиться писать заглавную букву Е)

Этот приём позволяет формировать познавательные УУД.

Также использую метод создания проблемных ситуаций.   На уроках математики возможен широкий спектр проблемных ситуаций, я чаще использую проблемную ситуацию с затруднением, которое вызывается практическим заданием, не сходным с предыдущими. Таким образом, я помогаю ученикам открыть новое знание. Отгадайте рост синицы: 1 см,9 см,12 см,1 дм 2 см,4 см, 8 см. Для этого определите лишнюю запись среди этих величин и узнаете рост синицы.   Какая величина нам известна? Что можно измерять в сантиметрах? Какая из величин нам не известна?   Значит, рост синицы 1 дм 2 см. А знаете ли вы, что такое «дм»?

Также использую метод создания проблемных ситуаций.

На уроках математики возможен широкий спектр проблемных ситуаций, я чаще использую проблемную ситуацию с затруднением, которое вызывается практическим заданием, не сходным с предыдущими. Таким образом, я помогаю ученикам открыть новое знание.

Отгадайте рост синицы: 1 см,9 см,12 см,1 дм 2 см,4 см, 8 см. Для этого определите лишнюю запись среди этих величин и узнаете рост синицы.

Какая величина нам известна? Что можно измерять в сантиметрах? Какая из величин нам не известна?

Значит, рост синицы 1 дм 2 см. А знаете ли вы, что такое «дм»?

Приём «Яркое пятно»  Например, тема урока математики в 1 классе «Число и цифра 8». Записаны числа на доске одним цветом, а новое число 8 другим цветом. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и задачи урока.

Приём «Яркое пятно»

Например, тема урока математики в 1 классе «Число и цифра 8». Записаны числа на доске одним цветом, а новое число 8 другим цветом. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и задачи урока.

На уроках окружающего мира чаще организую проблемные ситуации с удивлением, возникающие на противоречиях между житейским представлением учащихся и научным фактом. После возникновения проблемной ситуации «с удивлением», разворачивается побуждающий диалог: «Что вы подумали сначала? А как на самом деле? Сформулируйте тему».  Примером побуждающего диалога может служить следующий фрагмент урока. Тема: «Откуда берутся снег и лёд?». Однажды в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде. И самое интересное, что это был правдивый рассказ. (У некоторых ребят при этом «глаза на лоб лезут»)  Если дети затрудняются, говорю: - А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? (Дело происходит зимой, за окном снег). Мы так привыкли к воде, что не замечаем, а часто и не знаем её удивительных свойств.

На уроках окружающего мира чаще организую проблемные ситуации с удивлением, возникающие на противоречиях между житейским представлением учащихся и научным фактом. После возникновения проблемной ситуации «с удивлением», разворачивается побуждающий диалог: «Что вы подумали сначала? А как на самом деле? Сформулируйте тему».

Примером побуждающего диалога может служить следующий фрагмент урока. Тема: «Откуда берутся снег и лёд?». Однажды в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде. И самое интересное, что это был правдивый рассказ.

(У некоторых ребят при этом «глаза на лоб лезут»)

Если дети затрудняются, говорю:

- А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? (Дело происходит зимой, за окном снег). Мы так привыкли к воде, что не замечаем, а часто и не знаем её удивительных свойств.

При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах. Но прежде, чем ввести этот вид деятельности, познакомила ребят с основными правилами работы в паре.  При обучении учащихся оцениванию устных ответов одноклассников уже в 1 классе предлагаю высказать своё мнение по поводу рассказанного наизусть стихотворения или прочитанного отрывка по следующим критериям:  1. Громко – тихо. 2. С запинками – без запинок.  3. Выразительно – нет. 4. Понравилось – нет.  При этом учу, в первую очередь , отмечать положительное в ответе учащегося, а о  недочётах высказаться с позиции пожеланий. Также на уроках ребята сами исправляют одноклассников, услышав неправильный ответ.  Надо отметить, что в результате организации такой деятельности, учащиеся приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать ответ одноклассника.

При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах. Но прежде, чем ввести этот вид деятельности, познакомила ребят с основными правилами работы в паре.

При обучении учащихся оцениванию устных ответов одноклассников уже в 1 классе предлагаю высказать своё мнение по поводу рассказанного наизусть стихотворения или прочитанного отрывка по следующим критериям:

1. Громко – тихо. 2. С запинками – без запинок.

3. Выразительно – нет. 4. Понравилось – нет.

При этом учу, в первую очередь , отмечать положительное в ответе учащегося, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий. Также на уроках ребята сами исправляют одноклассников, услышав неправильный ответ.

Надо отметить, что в результате организации такой деятельности, учащиеся приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать ответ одноклассника.

Большую роль в стимулировании к деятельности играет качественная оценка учителя.  Ребенок очень доволен , когда он слышит «самый сообразительный», «самый догадливый», «самый умный на сегодняшнем уроке» . Ребёнок от таких слов на седьмом небе от счастья.  Такие оценки получают учащиеся с разными способностями. Очень часто делают «открытие» при изучении нового материала дети с нестандартным мышлением, не отличающиеся дисциплинированностью. Так складывается ситуация успеха у тех ребят, которые далеко не отличники. Такая качественная оценка стимулирует к деятельности.  Таким образом, складывается ситуация успеха на уроке практически для каждого ребенка. Такой подход делает процесс изучения нового материала на уроке более демократичным, ориентированным на разных учащихся с разными интересами и способностями.

Большую роль в стимулировании к деятельности играет качественная оценка учителя.

Ребенок очень доволен , когда он слышит «самый сообразительный», «самый догадливый», «самый умный на сегодняшнем уроке» . Ребёнок от таких слов на седьмом небе от счастья.

Такие оценки получают учащиеся с разными способностями. Очень часто делают «открытие» при изучении нового материала дети с нестандартным мышлением, не отличающиеся дисциплинированностью. Так складывается ситуация успеха у тех ребят, которые далеко не отличники.

Такая качественная оценка стимулирует к деятельности.

Таким образом, складывается ситуация успеха на уроке практически для каждого ребенка. Такой подход делает процесс изучения нового материала на уроке более демократичным, ориентированным на разных учащихся с разными интересами и способностями.

Если раньше на уроке требовалось выполнить то, что было запланировано, то теперь, самое главное, - организовать деятельность детей . Это самое трудное при планировании урока.  Нужно тщательно продумать формы работы, подобрать материал и мн. др. (упор должен делаться на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников).   Здесь мне до сих пор приходится работать над собой, т.к. иногда так хочется объяснить, показать детям, а вместо этого приходится подталкивать, направлять их к знанию, что гораздо труднее. Не всегда это получается, к сожалению, но, думаю, это дело привычки.

Если раньше на уроке требовалось выполнить то, что было запланировано, то теперь, самое главное, - организовать деятельность детей . Это самое трудное при планировании урока.

Нужно тщательно продумать формы работы, подобрать материал и мн. др. (упор должен делаться на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников).

Здесь мне до сих пор приходится работать над собой, т.к. иногда так хочется объяснить, показать детям, а вместо этого приходится подталкивать, направлять их к знанию, что гораздо труднее. Не всегда это получается, к сожалению, но, думаю, это дело привычки.

Подготовка к каждому уроку по ФГОС занимает довольно много времени . Ведь мне как учителю нужно запланировать не только учебное содержание, но главное организовать деятельность учащихся.  Это самый трудный момент при планировании урока. Нужно продумать наиболее эффективные формы работы, использовать инновационные приёмы.  Даже мне как педагогу с достаточно большим стажем приходится часто на уроке сдерживать себя, чтобы не начать самой объяснять, показывать, составлять самой кластеры и т.д.

Подготовка к каждому уроку по ФГОС занимает довольно много времени . Ведь мне как учителю нужно запланировать не только учебное содержание, но главное организовать деятельность учащихся.

Это самый трудный момент при планировании урока. Нужно продумать наиболее эффективные формы работы, использовать инновационные приёмы.

Даже мне как педагогу с достаточно большим стажем приходится часто на уроке сдерживать себя, чтобы не начать самой объяснять, показывать, составлять самой кластеры и т.д.

Мой опыт работы в нач. классах говорит о том, что жизнь младшего школьника напрямую связана с эмоциями, поэтому для них значимо лишь то, что вызывает положительную эмоциональную реакцию.  Те новые знания, которые они сами строят, вызывают удивление, радость, даже восторг от самостоятельных побед. Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Поэтому часто использую в своей работе исследование, опыт, практические работы, чтобы ребенок сам экспериментальным путем добыл новое знание. Я требую от своих учеников интеллектуальных усилий, продуктивных действий. Но и не забываю о необходимости атмосферы доверия, доброжелательности, позволяющей по-настоящему «раскрыться» и поверить в свои силы каждому ученику. Я стараюсь добиться того, чтобы каждый мой ученик не боялся, а наоборот, стремился высказать своё мнение, и, с другой стороны, с уважением относился бы к мнениям своих товарищей. У меня давно уже есть ответ на главный вопрос, для чего я учу детей. «Для того, чтобы они стали успешными в жизни».

Мой опыт работы в нач. классах говорит о том, что жизнь младшего школьника напрямую связана с эмоциями, поэтому для них значимо лишь то, что вызывает положительную эмоциональную реакцию.

Те новые знания, которые они сами строят, вызывают удивление, радость, даже восторг от самостоятельных побед. Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Поэтому часто использую в своей работе исследование, опыт, практические работы, чтобы ребенок сам экспериментальным путем добыл новое знание. Я требую от своих учеников интеллектуальных усилий, продуктивных действий. Но и не забываю о необходимости атмосферы доверия, доброжелательности, позволяющей по-настоящему «раскрыться» и поверить в свои силы каждому ученику. Я стараюсь добиться того, чтобы каждый мой ученик не боялся, а наоборот, стремился высказать своё мнение, и, с другой стороны, с уважением относился бы к мнениям своих товарищей. У меня давно уже есть ответ на главный вопрос, для чего я учу детей. «Для того, чтобы они стали успешными в жизни».

Стали новыми и формы взаимодействия с родителями учащихся . Если раньше родители не были включены в образовательный процесс, то теперь они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Внеурочная деятельность организуется совместно с родителями обучающихся. Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями.  Информационное взаимодействие «родитель – учитель – ребенок» в новых условиях осуществляется не только в виде общения по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече, но и при помощи Интернета (сайт школы, электронная почта). Родители стали хорошо информированы в вопросах образования и очень даже позитивно относятся к новизне в работе учителя.

Стали новыми и формы взаимодействия с родителями учащихся . Если раньше родители не были включены в образовательный процесс, то теперь они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Внеурочная деятельность организуется совместно с родителями обучающихся. Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями.

Информационное взаимодействие «родитель – учитель – ребенок» в новых условиях осуществляется не только в виде общения по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече, но и при помощи Интернета (сайт школы, электронная почта). Родители стали хорошо информированы в вопросах образования и очень даже позитивно относятся к новизне в работе учителя.

Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и самостоятельно же применяли эти знания в решении разнообразных проблем: познавательных, учебно-практических, жизненных.  Поэтому мне пришлось переосмыслить свой педагогический опыт и по-новому ответить на вопросы: как обучать, как сформировать у детей умение и желание учиться, да и что это значит уметь учиться, притом учиться всю жизнь, как формировать и развивать универсальные учебные действия.  Ведь это я, педагог начальных классов, должна их сформировать в полной мере, тогда и дальше детям несложно будет учиться. И здесь я не могла обойтись, да и не должна была, без технологии системно-деятельностного метода обучения.

Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и самостоятельно же применяли эти знания в решении разнообразных проблем: познавательных, учебно-практических, жизненных.

Поэтому мне пришлось переосмыслить свой педагогический опыт и по-новому ответить на вопросы: как обучать, как сформировать у детей умение и желание учиться, да и что это значит уметь учиться, притом учиться всю жизнь, как формировать и развивать универсальные учебные действия.

Ведь это я, педагог начальных классов, должна их сформировать в полной мере, тогда и дальше детям несложно будет учиться. И здесь я не могла обойтись, да и не должна была, без технологии системно-деятельностного метода обучения.

Системно-деятельностный метод – основной инструмент деятельности педагога . Он даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на основе имеющихся у них теоретических знаний, будут обладать навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях, будут способны принимать решения на основе проведённого анализа.  Ученик теперь главный деятель на уроке . Во главе и в центре учебного процесса находится познавательная деятельность ученика, активная и как можно более самостоятельная.

Системно-деятельностный метод – основной инструмент деятельности педагога . Он даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на основе имеющихся у них теоретических знаний, будут обладать навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях, будут способны принимать решения на основе проведённого анализа.

Ученик теперь главный деятель на уроке . Во главе и в центре учебного процесса находится познавательная деятельность ученика, активная и как можно более самостоятельная.

Целая система дидактических принципов обеспечивает реализацию технологии системно-деятельностного метода в практическом преподавании: принципы деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества.  Особое внимание и уже с давнего времени я уделяю принципу минимакса , который обеспечивает дифференцированное обучение детей. Ведь очень важно, чтобы каждый ребёнок имел крепкие и глубокие знания, важно при этом и то, чтобы ни один ребёнок не был перегружен как в умственной сфере, так и в эмоциональной. Поэтому предлагаю учебное содержание на уровне «максимума», то есть на творческом уровне, а контроль его усвоения – на уровне «минимума», то есть на уровне стандарта. Можно сказать, что у меня в классе каждый ученик выбирает собственную дорогу: кто-то из ребят только минимум, а другим надо больше.

Целая система дидактических принципов обеспечивает реализацию технологии системно-деятельностного метода в практическом преподавании: принципы деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества. Особое внимание и уже с давнего времени я уделяю принципу минимакса , который обеспечивает дифференцированное обучение детей. Ведь очень важно, чтобы каждый ребёнок имел крепкие и глубокие знания, важно при этом и то, чтобы ни один ребёнок не был перегружен как в умственной сфере, так и в эмоциональной. Поэтому предлагаю учебное содержание на уровне «максимума», то есть на творческом уровне, а контроль его усвоения – на уровне «минимума», то есть на уровне стандарта. Можно сказать, что у меня в классе каждый ученик выбирает собственную дорогу: кто-то из ребят только минимум, а другим надо больше.

Мы, учителя, начавшие работать в условиях введения ФГОС, оказались в трудном времени. Но трудное время – это время величайших перемен и возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит «оказаться во времени». Учителю совсем нелегко перестроить свою педагогическую деятельность, вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм, сформировать собственные творческие способности.

Каждому учителю необходимо развитие уверенности в себе, умения видеть собственные профессиональные успехи и неудачи. Но не каждый может с этим справиться. Очень хотелось бы, чтобы в школе или в районе была какая-то служба, которая помогала бы учителям, слабо владеющим навыками профессиональной саморефлексии, не видящим в себе креативного начала, нуждающимся в средствах выявления и развития их индивидуальных способностей. Ведь успех реализации стандартов второго поколения в значительной степени зависит от учителя , его отношения к учебному процессу, его творчества и профессионализма, умения проектировать УУД в учебной и внеучебной деятельности.

Учить детей сегодня трудно , и раньше было нелегко . Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, век инноваций, новизны , Но от учителя зависит, какими дети быть должны .   Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно , и раньше было нелегко .

Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий, век инноваций, новизны ,

Но от учителя зависит, какими дети быть должны .

 

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация ФГОС в начальнойшколе (из опыта работы)

Автор: Тютикова Валентина Николаевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства