«Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»Обобщение опыта работы(презентация)
«Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»Обобщение опыта работы(презентация)
За последние десятилетия, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования.
В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:
- становление личности младшего школьника,
-раскрытие его индивидуальных возможностей.
Наибольшее распространение в начальной школе получила «технология деятельностного метода обучения».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»Обобщение опыта работы(презентация) »
« Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе »
Из опыта работы
учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 2
г. Белая Калитва Ростовской области
Кренёвой Ольги Алексеевны
1 кв.категория
педагогический стаж-21 год.
Актуальность.
За последние десятилетия, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования.
В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:
- становление личности младшего школьника,
раскрытие его индивидуальных возможностей.
Наибольшее распространение в начальной школе получила «технология деятельностного метода обучения».
П роблема опыта:
В процессе работы я пришла к выводу,
что ребёнок, не овладевший приёмами учебной деятельности в начальных
классах школы, в среднем звене неизбежно переходит в разряд неуспевающих. Обучение через деятельностный метод предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый
ряд интеллектуальных качеств
личности.
Цель опыта.
- определить возможности использования деятельностного метода на уроках в начальной школе;
- через развитие навыков учебной деятельности обучающихся повышать уровень образования младшего школьника.
Основные задачи.
- раскрыть понятие деятельностного метода, используя педагогическую и методическую литературу;
- показать специфику применения деятельностного метода в начальной школе;
Основные положения технологии деятельностного метода обучения.
Процесс обучения есть
всегда обучение
деятельности.
Сам процесс учения
должен быть
творческим
Обучение деятельности
предполагает
совместную
учебно-познавательную
деятельность группы
учащихся под
руководством учителя.
Характерной чертой технологии деятельностного метода обученияявляется способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Деятельностный подход предполагает
Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний
Методы исследовательской деятельности
«Подумать самостоятельно»
«Понаблюдать»
«Посмотреть в книгах»
Методы исследовательской деятельности
«Пообщаться со специалистом»
«Спросить у другого человека»
«Получить информацию
из компьютера»
Методы исследовательской деятельности
«Посмотреть по телевизору»
«Провести эксперимент»
Виды продуктивных заданий.
На формулирование темы урока.
Отгадайте загадки, а в ключевом слове спряталось название темы урока
На создание опорного сигнала:
символ, схема, таблица.
таблица
схема
символ
Умеющий учиться
Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Новые знания мне пригодятся…
Кто поднялся по лесенке знаний?
Контролирующая и оценочная деятельность
Уроки-тренинги
Выбери правильный ответ
Природой называется все то, что окружает человека.
Природой называется все то, что сделано руками человека.
Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.
Самостоятельный выбор
Выбор в паре
Самооценка
Уроки контроля
Рубрики учебника «Проверь себя»
Задания «Сравни свой ответ с текстом»
Задания «Найди ошибку»
Проектная деятельность
«Моя родословная»
Проект «Сюрприз для мамы»
Использование ИКТ на уроках.
17
Внеурочная деятельность
«Дары осени»
«Весёлые старты»
«Музыкальные сказки»
17
Кружок
«ДЕЛЬФИН»
17
Верные помощники -
родители!
Родительский комитет
в работе
Старые сказки на новый лад
Новогодние праздники
17
Верные помощники -
родители!
1 сентября
«Прощание с Азбукой»
Подготовка к празднику
17
Я рада победам своих учеников !
Победитель конкурса
«Юное дарование»
Победители школьной олимпиады 2012
Фестиваль
«Мир начинается с детства»
Победители фестиваля
«Таланты и поклонники»
17
Победы
в учёбе и спорте
Мои достижения
17
Вывод:
Деятельностный подход обучения создаёт необходимые условия для развития умений учеников самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем.
В результате использования этого метода в учебном процессе повышается эмоциональный отклик учащихся на процесс познания, мотивация учебной деятельности, интерес к овладению новыми знаниями, умениями и практическому их применению.
Всё это способствует развитию творческих способностей школьников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизирует мышление.