В презентации рассказывается о материалах сайтов http://umk-garmoniya.ru и http://a21vek.ru/ для ознакомления с электронными образовательными ресурсами учебников образовательной системы "Гармония" предоставленными авторами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
"Реализация ФГОС в курсах русского языка и математики , окружающего мира образовательной системы "Гармония"".
Составила :
Карабаева М.Р.
учитель МОУ СОШ пос.Восход Балашовского района Саратовской области
РЕАЛИЗАЦИЯ
ФГОС
в учебниках русского языка методической системы
«ГАРМОНИЯ»
Основные требования ФГОС:
системное развитие учащихся
и
становление умения учиться
Формирование,
наряду с предметными умениями,
личностныхиметапредметных УУД
(универсальных учебных действий)
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
учебные действия
(УУД)
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Комплекс УУД
должен формироватьсяодновременно
с предметными умениями
Формирование комплекса УУД одновременно с предметными умениями обеспечиваетсядеятельностным подходом
к организации обучения
Ребёнок в процессе обучения должен быть
не объектом
(тем, к о г о учат),
а субъектом
учебной деятельности (тем, к т о учится).
Деятельностный подход к обучению предполагает:
наличие у детей познавательного мотива(желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели(понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
формирование у школьников умения контролировать свои действия как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Становление элементов учебной деятельности
Оно начинается
с букваря
На основе букваря авторы стремились обеспечить:
появление интереса к первой учебной книге, желания с её помощью учиться, умения с ней работать
зарождение элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения
Первые шаги на пути формирования
учебной самостоятельности
помогают делать и прописи
Структура страниц для каждого урока отражает логику деятельностного подхода к обучению
Пропись 2
1 класс
Методическая помощь
1 класс
3-4 класс
Вот как интересно бывает в нашем языке!
Родной язык –
иностранные языки
Учись работать вместе
1 класс
Русский язык – язык твоей страны.
Новый вариант программы курса
…
Формирование орфографических умений
Выпускник научится:
по освоенным опознавательным признакам
обнаруживать орфограммы (в зрительно
воспринимаемом тексте и на слух)
Выпускник получит возможность
научиться:
обнаруживать большую часть орфограмм в
предъявленной и собственной записи
Определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами (в освоенных пределах);
Разграничивать орфограммы на изученные правила и не изученные
Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками» как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма;
Применять изученные орфографические правила (в объёме программы)
Оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте неосвоенных орфограмм
Применять несколько дополнительных орфографических правил (в соответствии с программой)
Пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм;
Писать слова с непроверяемым и орфограммами (в изученном объёме)
Списывать и писать под диктовку текст объёмом до 80 слов;
Проверять написанное вносить коррективы
Эффективно осуществлять проверку написанного, обнаруживать и аккуратно исправлять все допущенные орфографические и пунктуационные ошибки
Реализация деятельностного
подхода и формирование УУД
приобретение языковых и речевых знаний, умений направляется коммуникативными, познавательными или учебными мотивами
предлагается материал для постановки учебных задач и организации действий
по их решению
Тренировочно-
проверочные
работы
1 класс
Личностные УУД -
смыслообразование
• установление учащимся значения
результатов своей деятельности для
удовлетворения своих потребностей,
мотивов, жизненных интересов
• определение того«какое значение,
смысл имеет для меня учение»
Для создания шаблона использовались источники:
1.Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская СОШ»с.Павловск Алтайский край