kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации родителям по формированию читательских компетенций у учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется в ходе родительского собравния. В ней представлены рекомендации по формированию читательских компетенций учащихся 1 класса (памятки для детей, советы для родителей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по формированию читательских компетенций у учащихся»

Рекомендации родителям по формированию читательских  компетенций у учащихся   Козырева Марина Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 2» г. Качканар Свердловской области

Рекомендации родителям по формированию читательских компетенций у учащихся

Козырева Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 2»

г. Качканар

Свердловской области

Читать – это еще ничего не значит. Что и как читать – вот суть вопроса. К. Д. Ушинский Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое-что; чтение осмысленное и прочувствованное – совершенство. А. С. Пушкин

Читать – это еще ничего не значит.

Что и как читать – вот суть вопроса.

К. Д. Ушинский

Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое-что; чтение осмысленное и прочувствованное – совершенство. А. С. Пушкин

Без участия родителей решить проблему развития читательской компетентности у учащихся начальной школы практически невозможно. Взаимодействие с родителями – одно из приоритетных направлений работы учителя. Мы с вами, уважаемые родители, провели: 1. Анализ семейного чтения. 2. Мониторинг «Проблемы семейного чтения» 3. Анкетирование «Роль книги в жизни ребенка» 4. Конкурс рисунков «Мой любимый герой книги» 5. Тест-рисунок «Вечер в моей семье» Для Вас подготовлены: 1. Информация о новинках современной детской литературы. 2. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов, направленных на поддержку детского чтения. 3. Методические рекомендации по организации семейного чтения, рекомендательный список литературы.

Без участия родителей решить проблему развития читательской компетентности у учащихся начальной школы практически невозможно. Взаимодействие с родителями – одно из приоритетных направлений работы учителя.

Мы с вами, уважаемые родители, провели:

1. Анализ семейного чтения.

2. Мониторинг «Проблемы семейного чтения»

3. Анкетирование «Роль книги в жизни ребенка»

4. Конкурс рисунков «Мой любимый герой книги»

5. Тест-рисунок «Вечер в моей семье»

Для Вас подготовлены:

1. Информация о новинках современной детской литературы.

2. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов, направленных на поддержку детского чтения.

3. Методические рекомендации по организации семейного чтения, рекомендательный список литературы.

5 причин, по которым надо читать книги  1. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Для педагогов не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи. Во время чтения ребенок незаметно для себя усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и писать, но думать грамотно.

5 причин, по которым надо читать книги

1. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Для педагогов не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи. Во время чтения ребенок незаметно для себя усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и писать, но думать грамотно.

5 причин, по которым надо читать книги 2. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках.

5 причин, по которым надо читать книги

2. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках.

5 причин, по которым надо читать книги 3. Ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально. Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать ее можно развить только благодаря чтению книг. Прочитанные сведения лучше запоминаются. При чтении книги можно остановиться, вдуматься, перечитать ее. Чтение развивает воображение: ребенок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ.

5 причин, по которым надо читать книги

3. Ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально. Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать ее можно развить только благодаря чтению книг. Прочитанные сведения лучше запоминаются. При чтении книги можно остановиться, вдуматься, перечитать ее. Чтение развивает воображение: ребенок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ.

5 причин, по которым надо читать книги 4. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта. Сейчас много говорят о том, что традиционная система оценок успеваемости школьника изживает себя. На смену ей идет другая, основанная на накоплении опыта, достижений ученика в той или иной области знаний, которая может быть выражена в олимпиадах, конкурсах, турнирах. Все это будет требовать эрудиции, творческого мышления.

5 причин, по которым надо читать книги

4. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта. Сейчас много говорят о том, что традиционная система оценок успеваемости школьника изживает себя. На смену ей идет другая, основанная на накоплении опыта, достижений ученика в той или иной области знаний, которая может быть выражена в олимпиадах, конкурсах, турнирах. Все это будет требовать эрудиции, творческого мышления.

5 причин, по которым надо читать книги 5. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, задания к упражнениям, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять.

5 причин, по которым надо читать книги

5. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, задания к упражнениям, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять.

Скорость чтения зависит от способа, которым читает ребенок. Поэтому происходит так, что ребенок владеет синтетическим способом чтения, то есть читает целыми словами, но всё равно читает медленно. Причины медленного чтения: 1.  природный темп деятельности; 2.  регрессии; 3.  отсутствие антиципации; 4.  артикуляция; 5.  малое поле зрения; 6.  уровень организации внимания.

Скорость чтения зависит от способа, которым читает ребенок. Поэтому происходит так, что ребенок владеет синтетическим способом чтения, то есть читает целыми словами, но всё равно читает медленно.

Причины медленного чтения:

1. природный темп деятельности;

2. регрессии;

3. отсутствие антиципации;

4. артикуляция;

5. малое поле зрения;

6. уровень организации внимания.

Как достичь скорости чтения? Эффективные резервы обучения чтению: • домашняя тренировка должна проводиться тремя порциями по 5 - 10 минут с большими перерывами; • чтение перед сном (последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и человек во сне находится под их влиянием); • чтение в режиме “чтение + короткий отдых” (такого режима придерживаются в ходе просмотра диафильмов: две строчки под кадром читает ребенок и рассматривает рисунок - отдыхает); • многократное чтение; • чтение в темпе скороговорки; • выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста (ребенок несколько раз читает один отрывок, производит быстрый темп чтения, переходит на незнакомую часть, где темп сохраняется); • стимулирование (родители, которые подбадривают и поддерживают своего ребенка, приучают его работать, помогают школьнику успешно учиться).

Как достичь скорости чтения?

Эффективные резервы обучения чтению:

• домашняя тренировка должна проводиться тремя порциями по 5 - 10 минут с большими перерывами;

• чтение перед сном (последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и человек во сне находится под их влиянием);

• чтение в режиме “чтение + короткий отдых” (такого режима придерживаются в ходе просмотра диафильмов: две строчки под кадром читает ребенок и рассматривает рисунок - отдыхает);

• многократное чтение;

• чтение в темпе скороговорки;

• выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста (ребенок несколько раз читает один отрывок, производит быстрый темп чтения, переходит на незнакомую часть, где темп сохраняется);

• стимулирование (родители, которые подбадривают и поддерживают своего ребенка, приучают его работать, помогают школьнику успешно учиться).

ПАМЯТКА Как ребенок должен читать книгу? Надо приучить детей начинать чтение с обложки и титульной страницы книги. Надо приучить детей беречь книгу. Ее нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из нее картинки. Особенно аккуратно дети должны относиться к библиотечной книге. Ее надо обернуть в чистую бумагу и, прочитав, сдать точно в определенный срок. При чтении нужно придерживаться основных правил гигиены чтения: • глаза надо беречь, поэтому нельзя читать при слабом освещении; • лампа должна быть со стороны левой руки ребенка, и свет от нее не должен падать в глаза; • при чтении следует давать короткий отдых глазам; • нельзя читать лежа.

ПАМЯТКА

Как ребенок должен читать книгу?

Надо приучить детей начинать чтение с обложки и титульной страницы книги. Надо приучить детей беречь книгу. Ее нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из нее картинки. Особенно аккуратно дети должны относиться к библиотечной книге. Ее надо обернуть в чистую бумагу и, прочитав, сдать точно в определенный срок.

При чтении нужно придерживаться основных правил гигиены чтения:

• глаза надо беречь, поэтому нельзя читать при слабом освещении;

• лампа должна быть со стороны левой руки ребенка,

и свет от нее не должен падать в глаза;

• при чтении следует давать короткий отдых глазам;

• нельзя читать лежа.

ПАМЯТКА Взяв в руку книжку, ребенок читает: 1. Заголовок. 2. Фамилия автора (или известные тебе его книги?) 3. Где и когда издана книга, для какого возраста. 4. Аннотацию, оглавление, предисловие (если они есть) 5. Рассмотри иллюстрации, кто художник? Поразмысли: 1) о ком или о чем может идти речь в книге? 2) хотелось бы тебе прочитать ее?

ПАМЯТКА

Взяв в руку книжку, ребенок читает:

1. Заголовок.

2. Фамилия автора (или известные тебе его книги?)

3. Где и когда издана книга, для какого возраста.

4. Аннотацию, оглавление, предисловие (если они есть)

5. Рассмотри иллюстрации, кто художник?

Поразмысли:

1) о ком или о чем может идти речь в книге?

2) хотелось бы тебе прочитать ее?

ПАМЯТКА Ребенок прочитал книгу. После этого:  1. Отметить слова, значение которых тебе неизвестно. 2. Какова основная мысль книги (о чем хотел сказать автор) 3. Чему учит это произведение? 4. Составь план. 5. Подготовь пересказ. 6. Охотно ли ты читал книгу? Почему? 7. Названия действующих лиц. 8. Что ты узнал о герое прочитанного произведения? 9. Тебе хотелось бы прочитать другие произведения этого автора или подобные темы?

ПАМЯТКА

Ребенок прочитал книгу. После этого:

1. Отметить слова, значение которых тебе неизвестно.

2. Какова основная мысль книги (о чем хотел сказать автор)

3. Чему учит это произведение?

4. Составь план.

5. Подготовь пересказ.

6. Охотно ли ты читал книгу? Почему?

7. Названия действующих лиц.

8. Что ты узнал о герое прочитанного произведения?

9. Тебе хотелось бы прочитать другие произведения

этого автора или подобные темы?

ПАМЯТКА Учись читать правильно 1. Следи за словами в строке, не переставляй их. 2. Старайся понять то, о чем читаешь. 3. При чтении будь внимательным к каждому слову. 4. Старайся, читая про себя, не шептать и не шевелить губами.

ПАМЯТКА

Учись читать правильно

1. Следи за словами в строке, не переставляй их.

2. Старайся понять то, о чем читаешь.

3. При чтении будь внимательным к каждому слову.

4. Старайся, читая про себя, не шептать и не шевелить губами.

ПАМЯТКА Учись читать выразительно 1. Помни: нельзя прочитать выразительно, если не понимаешь содержания. 2. Попробуй представить себе то, о чем читаешь. 3. Определи свое (и автора) отношение к событиям, персонажам, попробуй при чтении передать его интонацию, выделяй голосом самое важное. 4. Определи главную задачу в тексте (что и как ты хочешь передать) 5. Читай четко, произнося слова, соблюдай пауз в конце предложения, между абзацами и частями текста и знаками препинания, которые встречаются.

ПАМЯТКА

Учись читать выразительно

1. Помни: нельзя прочитать выразительно, если не понимаешь содержания.

2. Попробуй представить себе то, о чем читаешь.

3. Определи свое (и автора) отношение к событиям, персонажам, попробуй при чтении передать его интонацию, выделяй голосом самое важное.

4. Определи главную задачу в тексте (что и как ты хочешь передать)

5. Читай четко, произнося слова, соблюдай пауз в конце предложения, между абзацами и частями текста и

знаками препинания, которые встречаются.

ПАМЯТКА Как готовить домашнее задание по чтению 1. Открой книгу на нужной странице. 2. Вспомни, о чем узнал на уроке. 3. Прочитай текст вслух. 4. Выдели непонятные слова, постарайся объяснить их. 5. Подумай, какова главная мысль этого произведения. 6. Раздели текст на части, дай заголовки. 7. Перескажи по плану. 8. Дай ответы на вопросы и задания учебника.

ПАМЯТКА

Как готовить домашнее задание по чтению

1. Открой книгу на нужной странице.

2. Вспомни, о чем узнал на уроке.

3. Прочитай текст вслух.

4. Выдели непонятные слова, постарайся объяснить их.

5. Подумай, какова главная мысль этого произведения.

6. Раздели текст на части, дай заголовки.

7. Перескажи по плану.

8. Дай ответы на вопросы и задания учебника.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1.Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы. Родители очень огорчаются, если их ребенок не любит книги и не хочет читать, но при этом не догадываются, что причина этого кроется в них самих.

2.Читайте с ребёнком каждый день. Добрая традиция – чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь. Читайте друг другу по очереди. Читайте ребёнку перед сном.

3.Окружайте ребёнка книгами . Если ребёнок живёт в окружении книг, они становятся обязательной частью его жизни. Подпишите ребёнка на детский журнал – он должен привыкнуть, что ежемесячно будет получать замечательный подарок, поскольку чтение доставляет удовольствие.

4.Читайте медленно и громко. Не спешите, добавьте драматичности и выражения Вашему голосу. Задавайте вопросы о прочитанном. Делайте паузы в чтении, чтобы ребёнок мог спросить вас о непонятных местах и обдумать прочитанное.

5.Читайте книги снова и снова. Дети любят перечитывать любимые истории, потому что они знают, что произойдёт с героями дальше. Вы можете записать своё чтение на магнитофон, чтобы ребёнок мог прослушать любимую книжку тогда, когда он этого захочет.

6.Не давите на ребёнка . Ребёнок иногда может не хотеть читать. Не заставляйте его делать это - чтение должно быть удовольствием, а не обязанностью.Разрешайте ребёнку самому выбирать книги в магазине или библиотеке.

7.Показывайте свою заинтересованность. Обязательно слушайте, как ребёнок читает сам, он должен чувствовать интерес старших. Если ребёнок увлёкся какой-то темой или автором, предложите ему нужную литературу.

Закончить нашу встречу я хотела бы словами:

Закончить нашу встречу я хотела бы словами:

Уважаемые родители! Желаю Вам успехов!

Уважаемые родители!

Желаю Вам успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации родителям по формированию читательских компетенций у учащихся

Автор: Марина Геннадьевна Козырева

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства