kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация ФГОС НОО в филиале МБОУ Сосновская СШ №2 "Давыдковская ОШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации кратко представлены этапы реализации ФГОС НОО, а именно: нормативно-правовая база, модель внеурочной деятельности, тематика педсоветов, проведенных  по вопросу реализации ФГОС НОО. Представлены УМК, реализуемые в школе и их "плюсы"  и  "минусы"; инструментарий  диагностических методик для проведения мониторинга  сформированности универсальных учебных действий в каждом    классе  начального уровня обучения и результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС НОО в филиале МБОУ Сосновская СШ №2 "Давыдковская ОШ"»

Реализация ФГОС НОО в филиале МБОУ Сосновская СШ № 2 «Давыдковская ОШ»  Составила руководитель филиала Левина Наталья Александровна

Реализация ФГОС НОО в филиале МБОУ Сосновская СШ № 2 «Давыдковская ОШ» Составила руководитель филиала Левина Наталья Александровна

Нормативно-правовая база. Локальные акты. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся Положение о Портфолио Положение о преподавании ОРКСЭ

Нормативно-правовая база. Локальные акты.

  • Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
  • Положение о Портфолио
  • Положение о преподавании ОРКСЭ

Оптимизационная модель внеурочной деятельности  Цель: создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы  только в процессе учебных занятий и в рамках основных  образовательных дисциплин. 4 год обучения 3 год обучения 2 год обучения Задачи: • включение в личностно значимые виды деятельности; Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей; Развитие социальной активности и желания реального участия в общественно значимых делах; Расширение общекультурного кругозора обучающихся; Формирование позитивного восприятия ценностей общего образования. Создание пространства для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого общения 1 год обучения

Оптимизационная модель внеурочной деятельности

Цель: создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы

только в процессе учебных занятий

и в рамках основных

образовательных дисциплин.

4 год обучения

3 год обучения

2 год обучения

Задачи:

включение в личностно значимые виды деятельности;

  • Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
  • Развитие социальной активности и желания реального участия в общественно значимых делах;
  • Расширение общекультурного кругозора обучающихся;
  • Формирование позитивного восприятия ценностей общего образования.
  • Создание пространства для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого общения

1 год обучения

Оптимизационная модель внеурочной деятельности Направление развития личности Спектр программ Общеинтеллектуальное внеурочной   Общекультурное «Исследователи» деятельности «Образ и мысль» Социальное «Умное перышко»   Духовно-нравственное программа клуба юных журналистов «Страна радужного солнышка» Спортивно-оздоровительное   Игрусичи    

Оптимизационная модель внеурочной деятельности

Направление развития личности

Спектр программ

Общеинтеллектуальное

внеурочной

 

Общекультурное

«Исследователи»

деятельности

«Образ и мысль»

Социальное

«Умное перышко»

 

Духовно-нравственное

программа клуба юных журналистов

«Страна радужного солнышка»

Спортивно-оздоровительное

 

Игрусичи

 

 

Оптимизационная модель внеурочной деятельности Направление развития личности Спектр программ Общеинтеллектуальное внеурочной   Общекультурное деятельности «Исследователи» «Образ и мысль» Социальное Мир лекарственных растений   Духовно-нравственное «Умное перышко» Вязание «Страна радужного Спортивно-оздоровительное солнышка» Игрусичи   Корригирующая гимнастика  Школьная республика   Уроки нравственности Флорбол

Оптимизационная модель внеурочной деятельности

Направление развития личности

Спектр программ

Общеинтеллектуальное

внеурочной

 

Общекультурное

деятельности

«Исследователи»

«Образ и мысль»

Социальное

Мир лекарственных растений

 

Духовно-нравственное

«Умное перышко»

Вязание

«Страна радужного

Спортивно-оздоровительное

солнышка»

Игрусичи

 

Корригирующая гимнастика 

Школьная республика

 

Уроки нравственности

Флорбол

Анкетирование учителей

  • Входящее анкетирование.
  • 1.Проходили ли вы курсы повышения квалификации по введению ФГОС? Укажите год прохождения курсов и тему
  • 2.Можете ли Вы сформулировать основные отличия ФГОС НОО от ГОС НОО?
  • 3.По Вашему мнению, готовы ли Вы к введению ФГОС НОО?
  • 4.Напишите, какую потребность, и в каких знаниях вы ощущаете наиболее остро?

Текущее анкетирование.

1. Как Вы можете охарактеризовать свое отношение к ФГОС НОО на момент его введения?

 положительно

 отрицательно

 нейтрально

 

2. Изменилось ли Ваше отношение к ФГОС НОО за период его реализации?

 не изменилось

 изменилось в лучшую сторону

 изменилось в худшую сторону

 

3. Какие, по Вашему мнению, позитивные моменты можно отметить на данном этапе реализации

ФГОС НОО? Можно выбрать несколько ответов.

  • в школе определена и реализована модель организации внеурочной деятельности в соответствии
  • с требованиями, прописанными в Стандарте (например, модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей)

 внесены изменения в должностные инструкции учителя начальных классов.

 значительно улучшилась материальная инфраструктура школы

 учителя начальных классов, реализующие Стандарты, прошли курсы повышения квалификации

 родители принимают более активное участие в управлении школой

родители принимают более активное участие в организации внешкольных мероприятий

 родители принимают более активное участие в разработке индивидуального учебного плана

 информирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам реализации Стандарта происходит регулярно

 у учащихся формируются новый образовательные результаты

 в школе создана новая система оценивания

 я освоила новые способы работы

 улучшились условия обучения

 

4. Оцените качество внеурочной образовательной деятельности Вашей школы.

 удовлетворительно

 не удовлетворительное

 

5. В каких формах Вы готовы распространять свой опыт реализации ФГОС?

выступление на заседании методического объединения школы

выступление на заседании методического объединения района, города

 выступление на краевых семинарах, конференциях

 проведение стажерской практики

 участие в дистанционных конкурсах общероссийского и краевого уровня

 

6. По каким вопросам Вы бы хотели получить консультацию?___________________________

 

Педсоветы

Педсоветы

  • «Проектирование и разработка современного урока в свете требований ФГОС НОО»
  • Разработка заданий, направленных на формирование у обучающихся универсальных учебных действий
  • Реализация системно-деятельного подхода в обучении младших школьников
  • Открытые уроки в рамках внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс
  • Новые воспитательные технологии в концепции реализации ФГОС
Виды УУД Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные

Виды УУД

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Темы самообразования Учитель Гусарова Надежда Владимировна «Смысловое чтение как средство формирования универсальных учебных действий» Учитель Мастаева Елена Николаевна

Темы самообразования

  • Учитель Гусарова Надежда Владимировна

«Смысловое чтение как средство формирования универсальных учебных действий»

  • Учитель Мастаева Елена Николаевна

Используемые УМК

Используемые УМК

Реализуемые УМК

  • «Планета знаний»
  • «Школа России»

Учебные задания заставляют ребёнка думать и мыслить неординарно, высказывать разные точки зрения на один и тот же вопрос, спорить с сюжетными героями и между собой. Ведь невозможно от ребенка, который только зубрил, в старших классах потребовать рассуждать, сравнивать, творчески мыслить.

Плюсы :

задания посильны для освоения учащимся даже слабого уровня

содержание структуры учебников и всех компонентов УМК ориентировано на основные этапы урока: мотивационный, проблемный, работа с информацией, аналитический, рефлексивный.

каждый раздел учебника начинается с планируемых достижений учащихся («Мы познакомимся… научимся… будем учиться…»), каждый урок – с поставленных конкретных на этом уроке задач (например, узнаем, как возникает радуга, научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности). Также и в учебниках, и в тетрадях добавлены странички «Проверим себя и оценим свои достижения. Детям нравится оценивать себя.

Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке

Минусы:

мало заданий развивающего характера на логику, мышление, воображение, развивающих кругозор детей. Здесь всё будет зависеть от готовности учителя выходить за рамки программы. Кругозор знаний будет недостаточным для успешного обучения в среднем звене.

некоторые правила в учебниках слишком громоздкие, когда все на самом деле можно было сказать одним простым предложением

скучно, однообразно работать с прописями, детям не очень интересно

Качество знаний учащихся начальной школы

Качество знаний учащихся начальной школы

Конкурсы Уровень     Муниципальный   2015/2016  Учебный год Кол-во победителей   2016/2017 Региональный  Кол-во призеров 11 2017/2018 Кол-во победителей 12 21  Кол-во призеров 24 - 24 Федеральный 4 1 17 Кол-во победителей 1  Кол-во призеров Международный 1 - 4 Кол-во победителей 1 -  Кол-во призеров 8 всего 2 - - 7 Кол-во победителей 4  Кол-во призеров 3 - 19 - 30 13 28 27 28

Конкурсы

Уровень

 

 

Муниципальный

 

2015/2016

Учебный год

Кол-во победителей

 

2016/2017

Региональный

Кол-во призеров

11

2017/2018

Кол-во победителей

12

21

Кол-во призеров

24

-

24

Федеральный

4

1

17

Кол-во победителей

1

Кол-во призеров

Международный

1

-

4

Кол-во победителей

1

-

Кол-во призеров

8

всего

2

-

-

7

Кол-во победителей

4

Кол-во призеров

3

-

19

-

30

13

28

27

28

Инструментарий диагностических методик для проведения мониторинга сформированности универсальных учебных действий в 1 классе 1. Личностные универсальные учебные действия.   1.1. Методика «Беседа о школе»   (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) 1.2 Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы   (модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006) 2. Регулятивные универсальные учебные действия.   2.1. .Выкладывание узора из кубиков 2.2. Изучение саморегуляции» ( по У.В. Ульенковой)     3.Познавательные универсальные учебные действия.    3.1. Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова) 3.2. Построение числового эквивалента или взаимно- однозначного соответствия. 4. Коммуникативные универсальные учебные действия .   4.1. Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) 4.2. Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)  

Инструментарий диагностических методик для проведения мониторинга сформированности универсальных учебных действий в 1 классе

1. Личностные универсальные учебные действия.

 

1.1. Методика «Беседа о школе»

 

(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

1.2 Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы

 

(модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006)

2. Регулятивные универсальные учебные действия.

 

2.1. .Выкладывание узора из кубиков

2.2. Изучение саморегуляции»

( по У.В. Ульенковой)

3.Познавательные универсальные учебные действия.

   3.1. Проба на определение количества слов в предложении

(С.Н. Карпова)

3.2. Построение числового эквивалента или взаимно- однозначного соответствия.

4. Коммуникативные универсальные учебные действия .

 

4.1. Задание «Рукавички»

(Г.А. Цукерман)

4.2. Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)

 

Инструментарий диагностических методик для проведения мониторинга  сформированности универсальных учебных действий во 2 - 4 классах 1. Личностные универсальные учебные действия. 1.1. Анкета Н.Г. Лускановой. 1.2. Моральная дилемма 1.3. Методика «Кто Я?»   (модификация методики М. Куна)  2. Регулятивные универсальные учебные действия . 2.1. Проба на внимание (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая) 2.2.Методика

Инструментарий диагностических методик для проведения мониторинга сформированности универсальных учебных действий во 2 - 4 классах

1. Личностные универсальные учебные действия.

1.1. Анкета Н.Г. Лускановой.

1.2. Моральная дилемма

1.3. Методика «Кто Я?»

  (модификация методики М. Куна)

2. Регулятивные универсальные учебные действия .

2.1. Проба на внимание

(П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)

2.2.Методика "Корректурная проба" (Буквенный вариант)

3.Познавательные универсальные учебные действия.

  3.1.Методика «Выделение существенных признаков»

3.2.Диагностика универсального действия общего приема решения задач

(по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой)

4. Коммуникативные универсальные учебные действия .

  4.1. Задание «Дорога к дому»

4.2.Методика «Кто прав?»

(модифицированная методика Цукерман Г.А. и др

Динамика уровня сформированности УУД в начальной школе   УУД Количество 2015/2016 Высокий ЛУУД Средний 12 РУУД ПУУД Низкий 3ч-25% 12 9-75% 12 КУУД 4ч-33% 4ч-33% - 12 2016/2017 8ч-67% 8ч-67% - 4ч-33% ЛУУД РУУД - 8ч-67% 18 18 ПУУД 7ч-38% - 10-56% 6ч-33% 18 КУУД 11ч-6% 18 1 ч-6% 6ч-33% 2017/2018 ЛУУД 17ч-94% 10ч-56% 1 ч-6% 16 1ч-6% 2 ч-11% РУУД - 5ч-31% 16 ПУУД 16 8-50% 5ч-31% КУУД 16 9ч-56% 3 ч-19% 5ч-31% 2018/2019 8ч-50% 2 ч- 13% 6 ч-38% ЛУУД 19 10ч-62% 3 ч-19% РУУД - 19 ПУУД 6-32% 9-47% 19 8 - 42% КУУД 4-21%  7-37% 7 -37% 19 8-42% 4-21% 7 -37% 4 –21% 12-63% -

Динамика уровня сформированности УУД в начальной школе

УУД

Количество

2015/2016

Высокий

ЛУУД

Средний

12

РУУД

ПУУД

Низкий

3ч-25%

12

9-75%

12

КУУД

4ч-33%

4ч-33%

-

12

2016/2017

8ч-67%

8ч-67%

-

4ч-33%

ЛУУД

РУУД

-

8ч-67%

18

18

ПУУД

7ч-38%

-

10-56%

6ч-33%

18

КУУД

11ч-6%

18

1 ч-6%

6ч-33%

2017/2018

ЛУУД

17ч-94%

10ч-56%

1 ч-6%

16

1ч-6%

2 ч-11%

РУУД

-

5ч-31%

16

ПУУД

16

8-50%

5ч-31%

КУУД

16

9ч-56%

3 ч-19%

5ч-31%

2018/2019

8ч-50%

2 ч- 13%

6 ч-38%

ЛУУД

19

10ч-62%

3 ч-19%

РУУД

-

19

ПУУД

6-32%

9-47%

19

8 - 42%

КУУД

4-21%

7-37%

7 -37%

19

8-42%

4-21%

7 -37%

4 –21%

12-63%

-

Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий    Упражнение «Путешествие по Стране Эмоций»  Упражнение «Моя Вселенная» Упражнение «Ромашка радости»  Упражнение «Азбука эмоций» Упражнение «Чашка доброты»   Упражнение «Магазин чувств»   

Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий

Упражнение «Путешествие по Стране Эмоций» Упражнение «Моя Вселенная»

Упражнение «Ромашка радости» 

Упражнение «Азбука эмоций»

Упражнение «Чашка доброты»  

Упражнение «Магазин чувств» 

 

Упражнения на формирование регулятивных универсальных учебных действий   Игра «Кричалки-шепталки-молчалки» Игра  Гвалт Игра Говори! Игра «Колпак мой треугольный»  Игра

Упражнения на формирование регулятивных универсальных учебных действий

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

Игра  Гвалт

Игра Говори!

Игра «Колпак мой треугольный» Игра "Передай мяч"

Игра «Расставь посты».

Игра «Оловянный солдатик»

Задания, игры и упражнения для младших школьников, направленные на формирование познавательных универсальных действий   Игра «Кто без кого не может быть?»   Игра «Ассоциации» Игра  « Гуляем по зоопарку» Игра «Вкус и запах» Игра «Какое бывает…»    Игра «ПОКАЖИ ОДИНАКОВОЕ» Игра «ВИДЯЩИЕ ПАЛЬЦЫ» Логические и математические задачи, шарады

Задания, игры и упражнения для младших школьников, направленные на формирование познавательных универсальных действий

Игра «Кто без кого не может быть?»  Игра «Ассоциации»

Игра  « Гуляем по зоопарку»

Игра «Вкус и запах»

Игра «Какое бывает…»   Игра «ПОКАЖИ ОДИНАКОВОЕ»

Игра «ВИДЯЩИЕ ПАЛЬЦЫ»

Логические и математические задачи, шарады

Упражнения на формирование коммуникативных универсальных учебных действий « Передай привет по кругу»  Упражнение «Игра с платком»  Упражнение «Доброе животное»  Упражнение «Рукавички» Упражнение «Разговор через стекло» Упражнение «Комплименты и подарки» Упражнение «Горячий стул»  Упражнение «Договорись на игру».

Упражнения на формирование коммуникативных универсальных учебных действий

  • « Передай привет по кругу» 
  • Упражнение «Игра с платком» 
  • Упражнение «Доброе животное» 
  • Упражнение «Рукавички»
  • Упражнение «Разговор через стекло»
  • Упражнение «Комплименты и подарки»
  • Упражнение «Горячий стул» 
  • Упражнение «Договорись на игру».

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» /Чарльз Дарвин/

«Выживает не самый сильный и не самый

умный, а тот, кто лучше всех откликается

на происходящие изменения»

/Чарльз Дарвин/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Реализация ФГОС НОО в филиале МБОУ Сосновская СШ №2 "Давыдковская ОШ"

Автор: Левина Наталья Александровна

Дата: 11.11.2019

Номер свидетельства: 526643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства