kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие системы педогогики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ывысмцв  вы

 ьбьбьь
в мАс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие системы педогогики»

Развивающие системы обучения ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ Ш-22 КЛЮЧЕВА МИЛЕНА

Развивающие системы обучения

ВЫПОЛНИЛА

СТУДЕНТКА ГРУППЫ Ш-22

КЛЮЧЕВА МИЛЕНА

Развивающие системы обучения:

Развивающие системы обучения:

  • Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л.В. Занкова
  • Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Л.В. Занков Источник развития — обучение ребенка как его общение и сотрудничество со взрослыми и товарищами.

Л.В. Занков

Источник развития — обучение ребенка как его общение и сотрудничество со взрослыми и товарищами.

Важнейшим показателем общего развития психики ребенка , по которым можно судить о продвижении школьника в этом направлении, Л.В. Занков считал анализирующее наблюдение, обобщающее мышление и практические действия.

Важнейшим показателем общего развития психики ребенка , по которым можно судить о продвижении школьника в этом направлении, Л.В. Занков считал анализирующее наблюдение, обобщающее мышление и практические действия.

Показатели развития анализирующего наблюдения:

Показатели развития анализирующего наблюдения:

  • Число деталей, выделенных в объекте;
  • Количество признаков, которыми характеризуются объект;
  • Степень обобщенности наблюдения;
  • Повышение активности, планомерности и разносторонности наблюдение;
  • Увеличение длительности наблюдения без отвлечения внимания.
Умения:

Умения:

  • Рассматривать объект с двух и более точек зрения(цвета, форма и т.п)
  • Реагировать на поправки;
  • Давать словесный отчет о признаках, позволяющих ориентировать при ответе.
Практические действия:

Практические действия:

  • Повышение уровня их выполнения и умения планировать эти действия;
  • Характер изготовления детьми моделями и ее отличием от образца
  • Изменение соотношения между планом действий и словесным отчетом о них между планирующим и исполнительными этапами;
  • Особенности планирования и самоконтроля.
Основная идея — идея максимальной эффективности обучения для общего развития ребенка.

Основная идея — идея максимальной эффективности обучения для общего развития ребенка.

Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов  Положения:

Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов Положения:

  • Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями;
  • Знания, конструирующие данный учебный предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми;
  • При выявлении предметных источников тех или иных знаний должны уметь обнаружить в учебном материале генетические исходное, сходное, всеобщее отношение и структуру объекта данных знаний;
  • Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем.
Система:

Система:

  • Передавать детям не столько знания, сколько способы умственных действий;
  • Создавать условий для проявления познавательной активности учеников;
  • Побуждать детей к анализу собственных мыслительных действий;
Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии; Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта; Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на ур, их оках; Дети не переутомляютсяпамять не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями; В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.
  • Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии;
  • Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта;
  • Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на ур, их оках;
  • Дети не переутомляютсяпамять не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями;
  • В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.
Способность к рефлексии

Способность к рефлексии

  • Через знания о своем познании;
  • Умения в неясно ситуации указать каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
  • Умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающие системы педогогики

Автор: Ключева Млена Дмитриевна

Дата: 21.03.2022

Номер свидетельства: 602844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства