Просмотр содержимого документа
«Развивающие системы педогогики»
Развивающие системы обучения
ВЫПОЛНИЛА
СТУДЕНТКА ГРУППЫ Ш-22
КЛЮЧЕВА МИЛЕНА
Развивающие системы обучения:
Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л.В. Занкова
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Л.В. Занков
Источник развития — обучение ребенка как его общение и сотрудничество со взрослыми и товарищами.
Важнейшим показателем общего развития психики ребенка , по которым можно судить о продвижении школьника в этом направлении, Л.В. Занков считал анализирующее наблюдение, обобщающее мышление и практические действия.
Показатели развития анализирующего наблюдения:
Число деталей, выделенных в объекте;
Количество признаков, которыми характеризуются объект;
Степень обобщенности наблюдения;
Повышение активности, планомерности и разносторонности наблюдение;
Увеличение длительности наблюдения без отвлечения внимания.
Умения:
Рассматривать объект с двух и более точек зрения(цвета, форма и т.п)
Реагировать на поправки;
Давать словесный отчет о признаках, позволяющих ориентировать при ответе.
Практические действия:
Повышение уровня их выполнения и умения планировать эти действия;
Характер изготовления детьми моделями и ее отличием от образца
Изменение соотношения между планом действий и словесным отчетом о них между планирующим и исполнительными этапами;
Особенности планирования и самоконтроля.
Основная идея — идея максимальной эффективности обучения для общего развития ребенка.
Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов Положения:
Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями;
Знания, конструирующие данный учебный предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми;
При выявлении предметных источников тех или иных знаний должны уметь обнаружить в учебном материале генетические исходное, сходное, всеобщее отношение и структуру объекта данных знаний;
Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем.
Система:
Передавать детям не столько знания, сколько способы умственных действий;
Создавать условий для проявления познавательной активности учеников;
Побуждать детей к анализу собственных мыслительных действий;
Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии;
Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта;
Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на ур, их оках;
Дети не переутомляютсяпамять не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями;
В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.
Способность к рефлексии
Через знания о своем познании;
Умения в неясно ситуации указать каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
Умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям