Просмотр содержимого документа
«Развитие связной речи(презентация) »
Плотникова Ольга Александровна, учитель начальных классов
МОУ «ОСОШ №3» г. Очера, Пермского края
Использование комплексных
методов развития связной речи
младших школьников на
спецкурсе «Языкознание»
По материалам статьи Кочетковой А. В. в журнале «Начальная школа» №9/02
Текст– всякая последовательность слов, представляющая собой смысловое единство.
Текст– это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой, обладающая свойствами цельности и связности
Выраженность
Текст – всегда выражен в устной или письменной форме.
Ограниченность
Каждый текст даже самый небольшой, имеет четкие границы – начало и конец.
Связность
Языковые единицы, обозначающие текст, само собой разумеется, связаны между собой в определенном порядке.
Цельность
Текст в отношении содержания и построения представляет собой единое целое.
Упорядоченность
Все языковые единицы, образующие текст, организованны.
Информированность
Текст обязательно заключает в себе определенное содержание или информацию.
Метод коллективного сочинения сказки с одновременным изображением происходящего
Жиразьяна
Легр
Зебряц
Волжик
Голувлин
Лошаведь
Метод, основанный на знаменитом магическом «если бы…» К. С. Станиславского
Я – удочка.
Я – новая бамбуковая удочка. Меня купили Диме, потому, что я самая красивая. У меня самая прочная леска, самый блестящий крючок. Поплавок яркий и разноцветный. Вот возьмет меня Дима на рыбалку, я столько ему рыбы наловлю! Я ведь самая, самая…
(Дима К.)
«Я – оса. У меня есть уютное гнездо, в котором живет моя семья. Моя семья – трутни, рабочие осы и мои детки. Самые ленивые в семье – трутни. Самые трудолюбивые – рабочие осы. Рабочие осы строят и охраняют гнезда, ухаживают за моими детками. Но самая главная в семье – я, потому что я – матка».