Развитие речи, Составление текста- рассуждения по репродукции картины В.А. Серова " Мика Морозов"
Развитие речи, Составление текста- рассуждения по репродукции картины В.А. Серова " Мика Морозов"
Мика- наследник знаменитой династии Морозовых. Но для художника это совсем не главное.Вся картина это прежде всего образ мальчика, ёщё совсем маленького, но уже такого целеустремлённого и увлечённого,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие речи, Составление текста- рассуждения по репродукции картины В.А. Серова " Мика Морозов"»
Русский язык 4 класс УМК «Школа России»
Развитие речи.
Составление текста - рассуждения
по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»
Девятнадцатоеянваря.
Сочинение.
Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»
Определите по заданию упражнения, как мы будем работать на уроке?
Какой тип текста появится в тетради?
Текст - рассуждение
с. 13 упр. 22
Картинная галерея
Рассмотрите репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».
Холст, масло
1901 год
Государственная Третьяковская галерея
В. А. Серов (1865 - 1911) -
русский живописец и график, мастер портрета, академик Императорской Академии художеств
За свою сравнительно недолгую творческую жизнь Валентином Серовым было создано несколько сотен портретов .
Автопортрет
«Дети (Саша и Юра Серовы)»
(1899)
«Девочка с персиками»
(1887)
В этом московском особняке Морозовых на Смоленском бульваре часто бывал художник В. А. Серов, будучи другом семьи. Здесь он написал известный портрет хозяина дома, портрет жены Маргариты Кирилловны был написан позже.
В. А. Серов
Портрет М. А. Морозова (1902) Государственная Третьяковская галерея
Маргарита Кирилловна Морозова - жена М. А. Морозова, известна свей меценатской деятельностью и участием в религиозно -философских обществах России начала XX века.
Мать Мики Морозова.
В. А. Серов
Портрет М. К. Морозовой (1902)
Усадьба Морозовых является архитектурной достопримечательностью Москвы, здесь был написан портрет сына хозяев – Мики.
Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве.
с. 13 упр. 21
Прочитайте, какую историю художник поведал о мальчике?
Каковы ваши впечатления о портрете?
с. 13 упр. 21
«В. А. Серов писал Микин портрет, на котором он сидит как живой. Этот портрет передает не только Мику того времени; в нём Серов схватил основную черту его натуры, его необыкновенную живость, и оттого все находили этот портрет очень похожим и на взрослого Михаила». – Из воспоминаний матери Мики
«Для художника это была трудная задача – заставить четырёхлетнего ребёнка усидеть на одном месте. Портрет писался за несколько сеансов, каждые из которых длились около получаса, а в итоге получилась выразительная и живая картина». - Из воспоминаний матери Мики
Не случайно талантливый живописец обратил внимание на Мику, он будто заглянул в его будущее, угадав, что этот темноглазый и смышлёный мальчик станет талантливым человеком. И герой картины оправдал ожидания художника.
Михаил Михайлович Морозов
(1897 – 1952)
Мика – М. М. Морозов получил прекрасное образование, владел несколькими европейскими языками.
Он стал литературоведом, театроведом, переводчиком и главным исследователем творчества Шекспира, написал монографии и книгу о Шекспире из серии «Жизнь замечательных людей». Преподавал в Московском государственном университете, причём лекции по английской литературе читал на языке Шекспира.
План сочинения
Вступление
1 и 2 предложения из текста
упр. 21 с. 13
Основная часть
Чем запомнилась картина:что было интересно увидеть?
Заключение
Моё отношение к картине,
мои мысли и чувства
Вступление
Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве.
с. 13 упр. 21
Основная часть
Чем запомнилась картина:что было интересно увидеть?
Мне было интересно увидеть, какими были раньше дети. Герою картины четыре года, у него кудрявые светлые волосы, одет он в белую ночную рубашку.
Основная часть
Чем запомнилась картина:что было интересно увидеть?
Серов запечатлел своего маленького героя утром, сразу после пробуждения. Поэтому Мика в белой ночной рубашке, а его курчавые волосы после сна ещё не расчесаны.
Основная часть
Чем запомнилась картина:что было интересно увидеть?
Я заметил, что Мика сидит на краешке стула, ему трудно сидеть и позировать художнику, он хочет поскорее побежать играть. Кругом много интересного!
Основная часть
Чем запомнилась картина:что было интересно увидеть?
Художник делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.
Основная часть
Чем запомнилась картина:что было интересно увидеть?
Мика заинтересованно, как завороженный, смотрит вдаль. Вся его фигура выражает нетерпение. Он готов спрыгнуть и броситься навстречу новому, неизведанному.
Основная часть
Было интересно увидеть … .
Художник изобразил своего героя … .
Я заметил(а), что … .
Кажется, что … .
Лицо мальчика … .
Поза Мики … .
Особое внимание привлекают … .
Главный герой картины … .
Малыш позирует художнику … .
7 – 8 предложений
Заключение
Моё отношение к картине,
мои мысли и чувства
Мне очень понравилась эта картина, потому что Серов с особой теплотой передал характер этого очень обаятельного мальчика.
Заключение
Моё отношение к картине,
мои мысли и чувства
Картина вызывает восхищение. Каждый, кто смотрит на неё, вспоминает детство.
Заключение
Моё отношение к картине,
мои мысли и чувства
Художнику удалось передать сложный внутренний мир ребёнка, живость его натуры, мгновения счастливого детства.
Заключение
Моё отношение к картине,
мои мысли и чувства
Я думаю, что художнику Серову нравилось писать портреты детей. Каждый ребёнок был особенным для него.
Заключение
Я думаю, что … .
Художнику удалось … .
Картина вызывает … .
Мне очень понравилось … .
1 – 2 предложения
Подведём итоги работы!
Определите, какой вид работы выполняли на уроке?
Какой тип текста появился в тетради? Сколько частей в тексте?