Просмотр содержимого документа
«Развитие правовой грамотностисредствами игровой деятельности на уроках»
Развитие правовой грамотности средствами игровой деятельности на уроках
Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Задачи педагога:
помочь ребенку понять и осмыслить свои элементарные права;
формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей;
развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей.
Правовое воспитание школьника начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе.
Для возможностиреализовывать свои человеческие права, ребенок должен:
владеть свободой выбора,
проявлять активность,
инициативность, самостоятельность,
иметь возможность высказывать собственное мнение ,
проявлять уважительное отношение к мнению других,
уметь оказывать помощь и принимать ее
Основные группы прав:
1. Права на достойное существование , выживание, включающее право на жизнь и здоровье , жилище, пищу, имя, семью, заботу родителей, гражданство.
2. Права на развитие , образование, отдых и досуг.
3. Права на защиту от унижения, насилия и эксплуатации, а также особые права детей-инвалидов и сирот. 4. Права на свободу слова, мысли и деятельности.
Опрос детей на тему "Права ребёнка»
1. Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права? 2. Как ты думаешь, что такое право? 3. Какие права есть у тебя и других детей? 4. Какие права ты считаешь самыми важными? 5. Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту? 6. Кто защищает права детей? 7. Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?
Беседа "Как поступить?"
1. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему? 2. Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему? 3. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему? 4. Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему? 5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему? 6. Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему?