kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка презентации "Нейроигры на тренировку внимания и памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку нейроигр можно использовать на занятиях педагогам,психологам с детьми начальных классов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка презентации "Нейроигры на тренировку внимания и памяти"»

Нейроигры на тренировку внимания и памяти   Автор:Гомбоева.Н.Б ПДО

Нейроигры на тренировку внимания и памяти Автор:Гомбоева.Н.Б ПДО

Инструкция: Нейроигры представленные в презентации направлены на развитие памяти, внимания и речи.  Рекомендуется для детей дошкольного и младшего школьного возраста.  На слайдах к каждой игре дано краткое описание задания.

Инструкция:

  • Нейроигры представленные в презентации направлены на развитие памяти, внимания и речи.

  • Рекомендуется для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  • На слайдах к каждой игре дано краткое описание задания.

  • Для перехода к игре воспользуйтесь «Меню».
Меню:

Меню:

  • «Найди совпадения»
  • «Найди 10 отличий»
  • «Найди 10 отличий. Зима»
  • «Порисуем!» В-1
  • «Порисуем!» В-2
  • «Порисуем!» В-3
  • «Порисуем!» В-4
  • «Запоминаем имена ребят»
  • «Поиграем с рисунком»
  • Используемые материалы
Ребенок в течение некоторого времени рассматривает рисунок. Далее переходим на следующий слайд:

Ребенок в течение некоторого времени рассматривает рисунок. Далее переходим на следующий слайд:

Найдите отличия от предыдущего рисунка.

Найдите отличия от предыдущего рисунка.

Найди 10 отличий:

Найди 10 отличий:

Найди 10 отличий:

Найди 10 отличий:

Порисуем!  В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил.  Для выхода в меню щелкните по любой фигуре.

Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил. Для выхода в меню щелкните по любой фигуре.

Порисуем!  В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил.  Для выхода в меню щелкните по любой фигуре.

Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил. Для выхода в меню щелкните по любой фигуре.

Порисуем!  В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил.  Для выхода в меню щелкните по треугольнику.

Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил. Для выхода в меню щелкните по треугольнику.

Порисуем!  В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил.   Для выхода в меню щелкните здесь .

Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил.

Для выхода в меню щелкните здесь .

Задача ребенка- запомнить имена и настроение каждого из детей.

Задача ребенка- запомнить имена и настроение каждого из детей.

Расскажи о каждом из нарисованных ребят, которых ты видел на предыдущем слайде. Для выхода в меню щелкните здесь .

Расскажи о каждом из нарисованных ребят, которых ты видел на предыдущем слайде.

Для выхода в меню щелкните здесь .

Поиграем с рисунком!  Дайте ребенку время запомнить картинку, а потом перейдите на следующий слайд.

Поиграем с рисунком! Дайте ребенку время запомнить картинку, а потом перейдите на следующий слайд.

Вопросы:   1. Кто нарисован на рисунке?   2. Сколько всего было маленьких котят?   3. Какого цвета был бантик у мамы-кошки?   4. Сколько было мисок?   5. Сколько бантиков было на маме-кошке? Для выхода в меню щелкните здесь

Вопросы: 1. Кто нарисован на рисунке? 2. Сколько всего было маленьких котят? 3. Какого цвета был бантик у мамы-кошки? 4. Сколько было мисок? 5. Сколько бантиков было на маме-кошке?

Для выхода в меню щелкните здесь

Смысловая память Медленно зачитать 10 пар слов. Затем зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ребенок должен в это время припомнить вторые слова.  Шум – вода Стол – обед  Мост – река Рубль - копейка  Лес – медведь Дуб - желудь  Дичь – выстрел Рой - пчела  Час – время Гвоздь – доска Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно

Смысловая память

Медленно зачитать 10 пар слов. Затем зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ребенок должен в это время припомнить вторые слова.

Шум – вода Стол – обед

Мост – река Рубль - копейка

Лес – медведь Дуб - желудь

Дичь – выстрел Рой - пчела

Час – время Гвоздь – доска

Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно

« Инопланетяне-1» Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги. Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина». Портреты инопланетян составляются из геометрических фигур

« Инопланетяне-1»

Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.

Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина». Портреты инопланетян составляются из геометрических фигур

дайте ребенку задание на карточке № 1: «Перед тобой карточка, на которой написано 12 слов. Сконцентрируй внимание, прочитай их и запомни» № 1. Шкаф, листья, стол, лужа, диван, капля, дерево, кресло, почки, гроза, лес, дождь. № 2. Малина, клубника, смородина, черника; ручка, тетрадь, карандаш, линейка; лето, жара, солнце, июль. Предлагаем еще варианты цепочек слов, на которых можно отрабатывать умение группировать слова. Метель, пирог, февраль, рубашка, конфеты, сугроб, юбка, торт, платье, мармелад, брюки, мороз. Река, магазин, футбол, океан, вратарь, ручей, покупки, гол, море, деньги, стадион, продавец. Кастрюля, месяц, тарелка, веселье, год, смех, чашка, сутки, радость, сковорода, улыбка, час.

дайте ребенку задание на карточке № 1: «Перед тобой карточка, на которой написано 12 слов. Сконцентрируй внимание, прочитай их и запомни»

1. Шкаф, листья, стол, лужа, диван, капля, дерево, кресло, почки, гроза, лес, дождь.

2. Малина, клубника, смородина, черника; ручка, тетрадь, карандаш, линейка; лето, жара, солнце, июль.

Предлагаем еще варианты цепочек слов, на которых можно отрабатывать умение группировать слова.

Метель, пирог, февраль, рубашка, конфеты, сугроб, юбка, торт, платье, мармелад, брюки, мороз.

Река, магазин, футбол, океан, вратарь, ручей, покупки, гол, море, деньги, стадион, продавец.

Кастрюля, месяц, тарелка, веселье, год, смех, чашка, сутки, радость, сковорода, улыбка, час.

Вариант 1 Бабочка-красавица Был летний денек, солнце припекало все сильней. Бабочка- красавица расправила свои яркие крылышки и подставила их солнечным лучам. Она весело порхала с цветка на цветок и радостно напевала: «Ах, как чудесно! Ах, как прекрасно!» Вдруг поднялся ветер, что-то громыхнуло вдали, и небо стало затягиваться тучами. Бабочка залепетала: «Ой, сейчас начнется дождь! Он намочит мои красивые крылья!» Цветочки хором ответили ей: «Не бойся, мы спрячем тебя под нашими лепестками».

Вариант 1

Бабочка-красавица

Был летний денек, солнце припекало все сильней. Бабочка- красавица расправила свои яркие крылышки и подставила их солнечным лучам. Она весело порхала с цветка на цветок и радостно напевала: «Ах, как чудесно! Ах, как прекрасно!»

Вдруг поднялся ветер, что-то громыхнуло вдали, и небо стало затягиваться тучами. Бабочка залепетала: «Ой, сейчас начнется дождь! Он намочит мои красивые крылья!» Цветочки хором ответили ей: «Не бойся, мы спрячем тебя под нашими лепестками».

Запомни . Курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга – читать, бабочка - цветок, улыбка - зубы, турист – палатка, снежинка - зима, петух - утро, ручка – писать, оценка - тетрадь, корова - молоко, рельсы – поезд, яблоки – сок, звезды – ночь. 2. ящерица - кресло, перо - вода, очки – исправление, колокольчик - память, голубь - дедушка, поливать - трамвай, расческа - ветер, сапоги- костер, дверь - мать, спичка - коза, терка - море, коньки - завод, тесто - рыба, молоток - компот

Запомни

. Курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга – читать, бабочка - цветок, улыбка - зубы, турист – палатка, снежинка - зима, петух - утро, ручка – писать, оценка - тетрадь, корова - молоко, рельсы – поезд, яблоки – сок, звезды – ночь.

2. ящерица - кресло, перо - вода, очки – исправление, колокольчик - память, голубь - дедушка, поливать - трамвай, расческа - ветер, сапоги- костер, дверь - мать, спичка - коза, терка - море, коньки - завод, тесто - рыба, молоток - компот

Представьте как можно ярче соответствующие картинки, названия которых произнесут. Лучше выполнять это упражнение с закрытыми глазами. Лев, нападающий на антилопу Собака, виляющая хвостом Муха в вашем супе Двойка в вашем дневнике Миндальное печенье в коробке Свет в конце тоннеля Молния в темноте Пятно на вашей любимой одежде Бриллиант, сверкающий на солнце Крик ужаса в ночи Радость материнства Друг ворующий деньги из вашего кошелька А теперь вспомните и запишите названия представленных мысленно образов. Если вспомните более 8 образов, ваши результаты – хорошие

Представьте как можно ярче соответствующие картинки, названия которых произнесут. Лучше выполнять это упражнение с закрытыми глазами.

Лев, нападающий на антилопу

Собака, виляющая хвостом

Муха в вашем супе

Двойка в вашем дневнике

Миндальное печенье в коробке

Свет в конце тоннеля

Молния в темноте

Пятно на вашей любимой одежде

Бриллиант, сверкающий на солнце

Крик ужаса в ночи

Радость материнства

Друг ворующий деньги из вашего кошелька

А теперь вспомните и запишите названия представленных мысленно образов. Если вспомните более 8 образов, ваши результаты – хорошие

Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой. Числовые ряды: 37 48 95 24 73 58 49 89 65 17 59 78 53 27 87 91 23 47 16 51 38 43 87 14 92 72 84 11 85 41 68 27 58 47 32 61 18 92 34 52 76 84 69 15 93 72 38 45 96 26 58 83

Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.

Числовые ряды:

37 48 95

24 73 58 49

89 65 17 59 78

53 27 87 91 23 47

16 51 38 43 87 14 92

72 84 11 85 41 68 27 58

47 32 61 18 92 34 52 76 84

69 15 93 72 38 45 96 26 58 83

Игра «Полслова за вами» Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-либо влова, а тот , кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, но---га, ва---гон, ке--- фир, кол---пак, вил---ка и др. Отвечать нужно быстро Мор-,кара-,по-,со-,ко-,

Игра «Полслова за вами» Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-либо влова, а тот , кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, но---га, ва---гон, ке--- фир, кол---пак, вил---ка и др. Отвечать нужно быстро

Мор-,кара-,по-,со-,ко-,

Исключи лишнее

Исключи лишнее

  • приставка, корень, окончание, предлог, суффикс; -
  • треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;
  • - запятая, точка, двоеточие, тире, предлог; - сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитаемое;
  • - дуб, дерево, ольха, тополь, берёза;
  • - секунда, час, год, вечер, неделя;
  • - Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён
« Фотоаппарат» Цель: развитие зрительной памяти Продолжительность: 10 минуты Ход выполнения: Игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие. Или 1 ребенок выходит, остальные дети меняются местами и ребенок должен найти отличия.

« Фотоаппарат» Цель: развитие зрительной памяти Продолжительность: 10 минуты Ход выполнения: Игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие. Или 1 ребенок выходит, остальные дети меняются местами и ребенок должен найти отличия.

«Сделай, как я» Цель: развитие зрительной памяти Оборудование: спички, счетные палочки Продолжительность: 7 минуты Ход выполнения: Это упражнение можно начать с того, что спросить какие фигуры вы знаете. Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество 14 спичек постепенно увеличивается до 12-15. Примечание: в принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т.д

«Сделай, как я» Цель: развитие зрительной памяти Оборудование: спички, счетные палочки Продолжительность: 7 минуты Ход выполнения: Это упражнение можно начать с того, что спросить какие фигуры вы знаете. Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество 14 спичек постепенно увеличивается до 12-15. Примечание: в принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т.д

«Двигательная память» Цель: развитие двигательной памяти Продолжительность: 7 минут Ход выполнения: Игроки разбиваются на две команды. Представители команд танцуют в течении 15 секунд. Другая группа наблюдает за ними. По сигналу ведущего представители каждой команды должны повторить движения танцора-противника как можно точнее

«Двигательная память» Цель: развитие двигательной памяти Продолжительность: 7 минут Ход выполнения: Игроки разбиваются на две команды. Представители команд танцуют в течении 15 секунд. Другая группа наблюдает за ними. По сигналу ведущего представители каждой команды должны повторить движения танцора-противника как можно точнее

Упражнение 1. «Археолог» Археолог — это человек, который ведет раскопки и ищет древние вещи и их части. Ему необходимо хорошо запомнить узор на осколке старой чаши, чтобы потом воссоединить ее с другими частями. Помоги археологу! Последовательность действий: Из счетных палочек и пуговиц выложить орнамент. Попросить ребенка посмотреть на него 15 секунд. Ребенок воспроизводит орнамент без подглядывания на оригинал. Уровень сложности можно повышать, подключая пуговицы разных размеров и палочки разных цветов. береза,  бирюзовый,  бордовый,  бензин,  белизна, баобаб,  багряный,  бамбук,  балкон,  бегемот

Упражнение 1. «Археолог»

Археолог — это человек, который ведет раскопки и ищет древние вещи и их части. Ему необходимо хорошо запомнить узор на осколке старой чаши, чтобы потом воссоединить ее с другими частями. Помоги археологу!

Последовательность действий:

Из счетных палочек и пуговиц выложить орнамент.

Попросить ребенка посмотреть на него 15 секунд.

Ребенок воспроизводит орнамент без подглядывания на оригинал.

Уровень сложности можно повышать, подключая пуговицы разных размеров и палочки разных цветов.

береза, бирюзовый, бордовый, бензин, белизна,

баобаб, багряный, бамбук, балкон, бегемот

Упражнение 4. «Фотографируй… глазами!»

Каждый из нас умеет пользоваться фото- и видеокамерой. Но если под рукой нет изображения необходимого места, человека или объекта? Тогда придется подробно рассказать о нем, используя только свою память. Давайте потренируемся.

Последовательность действий:

Ребенку дается изображение комнаты, открытой местности, сказочного объекта. Оно должно содержать крупные и мелкие детали, которые отличаются цветом, местом расположения, количеством.

Ребенок рассматривает картинку полминуты, стараясь запомнить максимум деталей.

Картинка прячется, а ребенку задаются различные вопросы: «Сколько было…?», «Где находилась…?», «Какой самый большой предмет?», «Что было возле…?» и т. д.

Упражнение можно гармонично вплести в полотно урока, посвященному географическим объектам, изучению сказки.

Упражнение 5. «Звездопад»

Кажется, что дарящие свет миллиарды звезд на небе совершенно одинаковые. Но, на самом деле, каждая из них особенная. Запомни свою звезду и твоя мечта сбудется!

Последовательность действий:

Изображения 6 звезд выполняются на одном листе бумаги. Они должны быть похожи между собой, но отличаться деталями. Например, внутри первой — сердечко, а по краям завитушки; вторая имеет острые края и квадраты внутри и т.д.

Ребенок внимательно смотрит на звезды в течение 10 секунд.

После этого рисунок закрывается. Ребенок получает одну звезду, и его задание — сказать, где она должна быть размещена.

Упражнение можно облегчить: попросить ребенка найти такую же звезду, глядя на изображение всех объектов.

Упражнение 6. «Собери конструкцию»

Попробуй построить такой же объект!

Последовательность действий:

Из различных фигур собирается конструкция. Это может быть большой круг с двумя прямоугольниками внутри, четырьмя овалами снаружи и небольшой надписью посредине.

Ребенок изучает «строение» 30-40 секунд.

Затем конструкция закрывается или разбирается.

Ребенок самостоятельно воссоздает увиденное.

Обсуждаются ошибки.

Можно усложнять упражнение, используя объемные предметы (кубики, конусы), цифры, знаки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка презентации "Нейроигры на тренировку внимания и памяти"

Автор: Гомбоева Наталья Бубеевна

Дата: 19.06.2023

Номер свидетельства: 633938


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства