Педагог: (ФИО) Цымбалист Валентина Гордеевна
Предмет: Русский язык Класс 3.
Тема урока. Винительный падеж. Цель: познакомиться с основными значениями винительного падежа, его предлогами и вопросами;
Задачи:
- продолжим работу над проектом «Падежи имён существительных»;
- научимся определять падеж по вопросу и предлогу
- закрепим умение в разборе по членам предложения и умение находить существительные в форме В.п. в тексте
Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления.
Форма проведения: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Методы, приемы: урок-практикум
Технологии урока: проектная деятельность информационно-коммуникационные технологии; обучение в сотрудничестве, работа в группах; здоровье-сберегающие.
информационно-коммуникационные технологии; обучение в сотрудничестве, работа в группах; здоровье-сберегающие.
Просмотр содержимого документа
«Разработка ЦОР. Презентация к уроку "Падежи имен существительных. Винительный падеж" »
Урок русского языка на тему
« Падежи существительных. Винительный падеж.»
Выполнила: учитель начальных классов Цымбалист В.Г.
Моё настроение в начале урока
Я всё понял на уроке
Было трудно
Могу помочь товарищу
Моё настроение в конце урока
летаем (по чему? где?) по квартире
плаваем (по чему? где?) по паркету
скачем (по чему? где?) по коридору
весело (кому?) маме
по отметке, у отметки, отметить, отметка, отметкой, про отметку, об отметке
по отметке, у отметки, отметка, отметкой, про отметку, об отметке
отметка
у отметки
по отметке
отметку
отметкой
об отметке
1. В предложении существительные в форме В.п. отвечают на падежные вопросы: кого? что?
2.В.п. имеет слово - помощник « ВИЖУ »
3. В предложении существительное в форме В.п. является второстепенным членом.
4. Существительные в форме В.п. могут употребляться с предлогами ( на, за, про, в и другими) и без предлогов.
Алгоритм определения падежей
- нахожу главное слово
- задаю вопрос к существительному
- определяю падеж
Мышь увидела мышь.
увидела (кого?) мышь (В.п.)
Мать любит дочь.
любит (кого?) дочь (В.п.)
Дочь любит мать.
- любит (кого?) мать (В.п.)
Настроение
в начале урока
Я всё понял
Было трудно
Могу помочь
товарищу
Настроение
в конце урока