Разработка-прототип дидактической игры "Моя семья"
Разработка-прототип дидактической игры "Моя семья"
Тема: « Противодействие домашнему насилию в отношении детей»
Цель: Расширить представления учащихся о семье, об отношениях между родителями и детьми.
Задачи:
- Совершенствовать навыки подбора рифмы к заданным словам или строкам в стихотворении по смыслу.
-Воспитывать любовь к своей семье, чувство собственного достоинства.
-Развивать логику, внимание, память.
Игра предназначена для применения на занятиях учителей начальных классов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, педагогов социальных, воспитателей ГПД, а также для использования родителями вместе со своими детьми.
Возраст: учащиеся 1-2 классов.
ГЛАВНОЕ ОКНО ПРОГРАММЫ
После запуска программы появляется заставка , которая сама по времени переходит на следующий слайд - разделы игры.
Учащимся предоставляется на выбор 3 раздела игры, выбрать который можно, если нажать на соответствующую кнопку мышкой.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
При выборе одного из разделов автоматически происходит переход на задание, в котором нужно, например, подобрать рифму, продолжить фразу или выбрать нужную картинку. Следующие задания данного раздела выполняются аналогично, кроме раздела «Выбери картинку»- там задание выполняется однократно.
При правильном выборе на экране произойдёт переход на слайд с картинкой с изображение семьи и звуковым сигналом -весёлая мелодия. Чтобы перейти к следующему заданию, необходимо нажать на кнопку «далее» в правом нижнем углу слайда.
Если задание выполнено неправильно, то появляется картинка с изображением грустного мальчика, соответствующий звуковой сигнал (резкий звук) и изображение перечёркнутого слова - неправильного ответа. Чтобы вернуться к вопросу и ответить правильно, необходимо нажать на кнопку «назад» в нижнем правом углу.
В процессе игры, на любом ее этапе, при нажатии на кнопку в верхнем правом углу (рисунок замочка с ключиком)) появляется форма с кратким сообщением о задании.
Итог правильного выполнения всех заданий раздела – появление слайда с поощрительной надписью «Молодец!. Переход к слайду с разделами игры осуществляется нажатием на рисунок домика в правом нижнем углу.
ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ
Завершить игру можно после прохождения одного из любых разделов, вернувшись в меню выбора разделов – домик, и нажав на кнопку «Выход»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка-прототип дидактической игры "Моя семья" »
«Моя семья»
Автор: учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа №45 г. Могилева»
Лазовская Оксана Александровна
Подбери рифму
по смыслу.
Доскажи
фразу.
Выбери
картинку.
*Подбери нужное по смыслу слово*
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная...
змея
семья
ДАЛЕЕ
ЗМЕЯ
НАЗАД
*Подбери нужное по смыслу слово*
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?
друзья
семья
ДАЛЕЕ
ДРУЗЬЯ
НАЗАД
*Подбери нужное по смыслу слово*
Днем работает она,Вечером она — жена,Если праздник, она — дама,Кто же это? — Моя...
лама
мама
ДАЛЕЕ
ЛАМА
НАЗАД
*Подбери нужное по смыслу слово*
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...
шляпы
папы
ДАЛЕЕ
ШЛЯПЫ
НАЗАД
*Подбери нужное по смыслу слово*
Семейный уют:Разговоры, улыбки,Прощания, встречи,Объятья сердец,Любовь и тепло,Несмотря на ошибки,И рядом с детьмиСамый лучший …
отец
борец
ДАЛЕЕ
БОРЕЦ
НАЗАД
*Подбери нужное по смыслу слово*
Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это маленький...
братишка
домишко
ДАЛЕЕ
ДОМИШКО
НАЗАД
*Подбери нужное по смыслу слово*
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая...
сгущенка
сестренка
ДАЛЕЕ
СГУЩЕНКА
НАЗАД
*Доскажи фразу*
Семья – это МЫ. Семья – это я,Семья – это папа и мама моя,Семья – это младший братишка, родной,Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это праздник за круглым столом,Где любят и ждут, и не помнят о злом!Семья – это счастье, семья – это дом- …
Здесь весело, дружновсе вместе живём.
Хочу, чтоб ругались
все в доме моём
ДАЛЕЕ
Хочу, чтоб ругались
все в доме моём
НАЗАД
*Доскажи фразу*
У каждого на светеДолжны быть папа с мамой -У тех, кто всех послушней,И непослушных самых.Должны быть братья, сёстрыУ каждого на светеИ от улыбок пёстрых…
Все плачут
Все веселятся
на планете.
дети.
ДАЛЕЕ
Все плачут
на планете.
НАЗАД
*Доскажи фразу*
Вся семья живёт дружней,Коль послушны дети в ней!Все друг друга уважают…
И советом
помогают
Наказанием
пугают
ДАЛЕЕ
Наказанием
пугают
НАЗАД
*Доскажи фразу*
Может он в футбол играть,Может книжку мне читать,Может поиграть он в шашки,Может даже вымыть чашки,Может рыбу он ловить,Кран на кухне починить.Самый лучший папа мой-…
Для меня
всегда герой
Но почти
всегда он злой
ДАЛЕЕ
Но почти
всегда он злой
НАЗАД
*Доскажи фразу*
Лучше всех моя семья,Мама балует меняПапа мне совет даёт…
И ремнем
Никогда
меня он бьёт
меня не бьёт
ДАЛЕЕ
И ремнем
меня он бьёт
НАЗАД
*Доскажи фразу*
Всей семьей гулять идем,Веселимся и поем.Что за чудный день такой?
Это просто
Ведь сегодня
день плохой
выходной
ДАЛЕЕ
Это просто
день плохой
НАЗАД
*Доскажи фразу*
Мы хотим, чтобы семьяДружною всегда была,И почаще все общались…