Расширение кругозора учащихся начальной школы о мире профессий через внеурочную деятельность.
Расширение кругозора учащихся начальной школы о мире профессий через внеурочную деятельность.
Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка. Наиболее эффективными средствами комплексного воздействия на формирование личности ребенка являются экскурсии, прогулки, знакомства с памятными местами и т.д. Учитель начальных классов, используя эти формы работы, получает большие возможности для общения с детьми, а также для привлечения родителей к активному участию в жизни класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Расширение кругозора учащихся начальной школы о мире профессий через внеурочную деятельность.»
Расширение кругозора учащихся начальной школы о мире профессий через внеурочную деятельность.
Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка. Наиболее эффективными средствами комплексного воздействия на формирование личности ребенка являются экскурсии.
Учащиеся младших классов знакомятся с миром профессий через экскурсии на предприятия города и района.
Экскурсии – это эффективная технология формирования гражданской позициии. Все уровни –познавательный, эмоциональный, поведенческий – реализуются в процессе посещения различных организаций.
Таким образом, ребята узнают не только о мире профессий, но и о том, какие предприятия существуют в городе, знакомятся с содержанием труда и с людьми, которые показывали, рассказывали, отвечали на вопросы, а иногда и угощали ребят. Это способствует социализации учащихся младших классов, формирует умение описать увиденное, транслировать информацию другим детям.
Такой же интересной экскурсией может быть посещение фабрики «Пермская». Ученикам рассказывают и показывают, как делают конфеты. Ребята знакомятся с выставкой конфет в музее фабрики, где представлены конфеты начиная с 1892 года.
Кондитерская фабрика«Пермская»
Химическая лаборатория
Пробуем себя в роли продавцов
В роли военных и палеонтологов
Одно из любимых мест – это библиотека №21
Здесь интересно, в доступной форме библиотекарь может рассказать ребятам о значении книг в жизни людей, об истории их происхождения, о тех, чей труд вложен в создание книг.
Дети во время такой экскурсии с большим интересом слушают рассказ, рассматривают книги, иллюстрации, знакомятся с интересными словами: папирус, форзац, титульный лист, тираж, формуляр и т.д
Ребят, как правило, интересует многое: как печатают книги, кто рисует картинки и т.д.
Так, например, посетив библиотеку № 21 ребята на уроках технологии сами учились делать книги. Они выступали в роли переплетчиков и художников-оформителей, редактора, корректора, дизайнера, печатника.
Такие экскурсии помогают решить еще одну из главных задач – задачу трудового воспитания младших школьников. Дети получают опыт общения вне класса и школы, потом знания и впечатления, полученные на этих мероприятиях применяют на уроках, в конкурсах, в рисунках, сочинениях, в проектной деятельности, отражают в индивидуальных выступлениях на конференциях.
Приобщение детей к миру профессий – это путь к успеху.