kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с несплошным текстом как способ развития навыков функционального чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несплошные» тексты - это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом Несплошные» тексты - это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с несплошным текстом как способ развития навыков функционального чтения»

«Работа с несплошным  текстом как способ развития навыков функционального чтения» Петухова Наталья Владимировна учитель начальных классов

«Работа с несплошным  текстом как способ развития навыков функционального чтения»

Петухова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

«Несплошные» тексты - это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом. Это тексты, сочетающие в себе несколько источников информации, c которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной действительности.

«Несплошные» тексты - это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом.

Это тексты, сочетающие в себе несколько источников информации, c которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной действительности.

Географические карты, планы местности, помещений Входные билеты, афиши, объявления, рекламные постеры НЕСПЛОШНЫЕ ТЕКСТЫ Графики, диаграммы, схемы, таблицы, масштаб, списки Обложки журналов, меню

Географические карты, планы местности, помещений

Входные билеты, афиши, объявления, рекламные постеры

НЕСПЛОШНЫЕ ТЕКСТЫ

Графики, диаграммы, схемы, таблицы, масштаб, списки

Обложки журналов, меню

Математика Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух машинок и четырёх роботов? Составьте задачу по данному рисунку.

Математика

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос:

сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух машинок и четырёх роботов?

Составьте задачу по данному рисунку.

Ответь на вопросы:   «Рассматривая билет, постарайтесь ответить на вопросы». 1. В каком направлении едет автобус?  2. Какова стоимость билета?  3. Какое место занимает пассажир?  4. Укажите дату и время отправления автобуса?  5. Определи, сколько времени было у пассажира с момента покупки билета до его посадки в автобус?  6. Из какого города выезжал автобус? Какова конечная остановка?  7. Составь текст СМС сообщения, чтобы пассажира встретили в пункте прибытия.  8. Заполни таблицу необходимой информацией из билета.

Ответь на вопросы:

  «Рассматривая билет, постарайтесь ответить на вопросы».

1. В каком направлении едет автобус? 2. Какова стоимость билета? 3. Какое место занимает пассажир? 4. Укажите дату и время отправления автобуса? 5. Определи, сколько времени было у пассажира с момента покупки билета до его посадки в автобус? 6. Из какого города выезжал автобус? Какова конечная остановка? 7. Составь текст СМС сообщения, чтобы пассажира встретили в пункте прибытия. 8. Заполни таблицу необходимой информацией из билета.

Русский язык Задания которые можно предложить ученикам на уроках русского языка. При изучении однородных членов предложения Задание:  составьте предложение с однородными членами предложения  Мама купила в магазине творог, сметану, молоко и бананы.  При изучении темы слова с непроверяемыми орфограммами Задание:  выпишите словарные слова: сметана, молоко, творог, банан, кассир, магазин, сумма, телефон, спасибо Тема. Алфавит. Задание. Выпиши и расположи слова в алфавитном порядке.

Русский язык

Задания которые можно предложить ученикам на уроках русского языка.

При изучении однородных членов предложения

Задание:  составьте предложение с однородными членами предложения Мама купила в магазине творог, сметану, молоко и бананы.

При изучении темы слова с непроверяемыми орфограммами

Задание:  выпишите словарные слова:

сметана, молоко, творог, банан, кассир, магазин, сумма, телефон, спасибо

Тема. Алфавит.

Задание. Выпиши и расположи слова в алфавитном порядке.

При изучении имён собственных

Задание:  выпишите все имена собственные из первого чека:

(город) Алматы, (переулок) Карский, «Мария-Ра»,

(в каждом кассовом чеке указывается имя продавца)

При изучении многозначных слов

Задание:  найдите в чеке многозначное слово. Напишите лексическое значение данного слова. 

Это слово операция

1 Значение

2 Значение

Хирургическое вмешательство, предпринимаемое с лечебной целью при некоторых заболеваниях или ранениях.

В области математики – арифметическое или логическое действие. Например: операция сложения.

3 Значение

Действие или их совокупность для достижения какой-либо цели. Например: кредитная операция.

При изучении имён числительных

Задание

напишите, в какое время произведена покупка?

Покупка совершена в двадцать один час пятнадцать минут Покупка совершена в пятнадцать минут десятого вечера. Покупка совершена в двадцать один час пятнадцать минут

Задание

напишите, какого числа произведена покупка?

Задание

напишите номера чеков

Задание:  придумайте и напишите предложения со словом операция. В каждом предложении слово должно обозначать разное лексическое значение.

Покупка совершена шестого октября две тысячи двадцатого года.

Сорок три

(за 06.10.2020) Сто семьдесят девять

(за 17.10.2020)

При изучении лексического значения слова в прямом и переносном значении Задание : найдите слово, употребляемое в чеке в переносном значении? горячая линия Учитель проводит работу со значением слова «горячий» в прямом значении и переносном. Здесь важно понять детям данные значения и употреблять их в своей речи. Лучше, если обучающиеся поработают с толковым словарём. Задания: Придумайте предложения, чтобы данное слово употреблялось в прямом значении. Придумайте предложения, чтобы данное слово употреблялось в переносном значении. Опишите ситуацию: покупатель звонит по горячей линии. Составьте диалог.

При изучении лексического значения слова в прямом и переносном значении

Задание : найдите слово, употребляемое в чеке в переносном значении? горячая линия

Учитель проводит работу со значением слова «горячий» в прямом значении и переносном. Здесь важно понять детям данные значения и употреблять их в своей речи. Лучше, если обучающиеся поработают с толковым словарём.

Задания:

  • Придумайте предложения, чтобы данное слово употреблялось в прямом значении.
  • Придумайте предложения, чтобы данное слово употреблялось в переносном значении.
  • Опишите ситуацию: покупатель звонит по горячей линии.
  • Составьте диалог.

Окружающий мир Познакомься с картой и выполни задания: Запиши страны-соседи Российской Федерации. Соседи на западе __________________________________________________________________________________________________________________________ Соседи на юге __________________________________________________________________________________________________________________________ Соседи на востоке __________________________________________________________________________________________________________________________ Запиши океаны, омывающие территорию РФ __________________________________________________________________________________________________________________________ Запиши столицы стран: Китай ____________________ Япония ___________________ Украина __________________ 4* Запиши название представленной карты _______________________

Окружающий мир

Познакомься с картой и выполни задания:

  • Запиши страны-соседи Российской Федерации.

Соседи на западе __________________________________________________________________________________________________________________________

Соседи на юге __________________________________________________________________________________________________________________________

Соседи на востоке __________________________________________________________________________________________________________________________

  • Запиши океаны, омывающие территорию РФ

__________________________________________________________________________________________________________________________

  • Запиши столицы стран:

Китай ____________________

Япония ___________________

Украина __________________

4* Запиши название представленной карты _______________________

На Интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток. Масштаб Определите по карте расстояние от опушки леса (точка А) до точки пересечения дороги с рекой . Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток Влажность воздуха во вторник будет изменяться от 95% ночью до 70% днём. 2) Со вторника по четверг будет переменная облачность. 3) Температура воздуха в четверг будет выше –6 °С. 4) Утром в среду ветер сменится с южного на юго-восточный. Масштаб карты 1 : 100 000

На Интернет-сайтах погоды можно встретить

подобные таблицы. Изучи прогноз погоды

на трое суток.

Масштаб

Определите по карте расстояние от опушки леса (точка А) до точки пересечения дороги с рекой .

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток

  • Влажность воздуха во вторник будет изменяться от 95% ночью
  • до 70% днём.

2) Со вторника по четверг будет переменная облачность.

3) Температура воздуха в четверг будет выше –6 °С.

4) Утром в среду ветер сменится с южного на юго-восточный.

Масштаб карты 1 : 100 000

Литературное чтение Задание: В.Сутеев. «Снежный зайчик» 1. Прочитай текст.  2. Заполни таблицу, пользуясь текстом. Имя героя Что слепили дети из снега в первый раз во второй раз в третий раз Имя героя Что слепили дети из снега в первый раз Коля Саша снеговик во второй раз в третий раз медведь Женя Дед Мороз Катя ракета слон Снегурочка спутник зайчик домик космонавт зайчик зайчик

Литературное чтение

Задание:

В.Сутеев. «Снежный зайчик»

1. Прочитай текст. 2. Заполни таблицу, пользуясь текстом.

Имя героя

Что слепили дети из снега

в первый раз

во второй раз

в третий раз

Имя героя

Что слепили дети из снега

в первый раз

Коля

Саша

снеговик

во второй раз

в третий раз

медведь

Женя

Дед Мороз

Катя

ракета

слон

Снегурочка

спутник

зайчик

домик

космонавт

зайчик

зайчик

3 . Задания с развернутым ответом.   Успеете ли вы пойти на спортивную секцию к 12.00, если у Вас куплен билет в театр? _______________________________________________________________  1. Задания с выбором ответа.  Куда приглашает билет?  а) в кино  б) в цирк  в) на спектакль Задание. Сочини свою сказку «Грибок теремок

3 . Задания с развернутым ответом.

Успеете ли вы пойти на спортивную секцию к 12.00, если у Вас куплен билет в театр?

_______________________________________________________________

1. Задания с выбором ответа.

Куда приглашает билет?

а) в кино

б) в цирк

в) на спектакль

Задание. Сочини свою сказку «Грибок теремок"

Задание. Составь пригласительный билет в кукольный театр.

2. Задания с кратким ответом.

В каком месяце будет проходить спектакль?

Спектакль будет проходить __________.

Финансовая грамотность Укажи в таблице: 1. Сколько племя получит стрел, обменяв 2 топора? 2. Сколько оно получит копий, обменяв 3 топора? 3. Сколько получит горшков, обменяв 5 топоров? 4. Сколько получит овец, обменяв 10 топоров? В древние времена денег не существовало и люди, жившие племенами, обменивались товарами: продуктами, животными, вещами.  = или или   = или или

Финансовая грамотность

Укажи в таблице:

1. Сколько племя получит стрел, обменяв 2 топора?

2. Сколько оно получит копий, обменяв 3 топора?

3. Сколько получит горшков, обменяв 5 топоров?

4. Сколько получит овец, обменяв 10 топоров?

В древние времена денег не существовало и люди, жившие племенами, обменивались товарами: продуктами, животными, вещами.

= или или

= или или

На диаграмме показан доход семьи за один год по месяцам. Рассмотри диаграмму и ответь на вопросы: 1. В каких месяцах доход семьи можно считать стабильным? 2. В каком месяце доход семьи был самым высоким? Самым низким? 3. В каком месяце доход семьи был выше: в июле или в октябре? 4. В каком месяце доход семьи был ниже: в апреле или в ноябре?

На диаграмме показан доход семьи за один год по месяцам. Рассмотри диаграмму и ответь на вопросы:

1. В каких месяцах доход семьи можно считать стабильным?

2. В каком месяце доход семьи был самым высоким? Самым низким?

3. В каком месяце доход семьи был выше: в июле или в октябре?

4. В каком месяце доход семьи был ниже: в апреле или в ноябре?

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Работа с несплошным текстом как способ развития навыков функционального чтения

Автор: Петухова Наталья Владимировна

Дата: 03.11.2021

Номер свидетельства: 590349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства