Работа в семантическом поле со словом Бил. Приставочное словообразование.
Работа в семантическом поле со словом Бил. Приставочное словообразование.
Тема: Работа в семантическом поле cо словом « Бил».Приставки.
Цель: Формирование и расширение семантического поля слова «бил», развитие валентностей слов. Развитие грамматического строя речи. Формирование функций словоизменения и словообразования. Работа над словами с переносным значением. Развитие логического мышления, памяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Работа со словосочетаниями. Игра « Ответь на вопрос». (Работа с карточкой №1)
а) Задание: Составьте словосочетания, отвечая на вопрос « Что сделал?». Запишите полученные словосочетания, выделите корень, приставку .
Гол (что сделал?)…..
Шишку (на лбу)………
Яйца (с сахаром)…
На ( плохой ) поступок
Гол (что сделал?)… забили
Шишку (на лбу)… набили
Яйца (с сахаром)….. взбили
На ( плохой ) поступок … подбили
Отверстие (в стене)……
Ковёр (на улице)……
Картину (к стене)…..
Чашку ……….
Отверстие (в стене) …
пробили
Ковёр (на улице)…выбили
Картину (к стене).. прибили
Чашку(уронили). .. разбили
Собеседника ………
С головы (шапку) ……
Диван (новой тканью)…
Гвоздь ………….
Гвоздь ……….вбил
С головы (шапку)….. …сбил
Собеседника ….... …..перебил
Диван (новой тканью) ….обил
Физ.минутка.
Работа с предложениями.(работа с карточкой №2)
Задание: Прочитайте предложения. Вместо точек вставьте пропущенные приставки
В стену гвоздик …били, а в ворота мяч ..били. Тарелку уронили, …били, а угол от стены…били. Картину к стене …били, а пыль с ковра ..били. Яйца с сахаром ..били, а в плюшевого мишку вату ..били. Часы …били полночь, соседнюю дверь …били. Шапку с головы ..били, а каблуки набойкой ….били. Вражеский самолёт ….били, а врагов всех…били.
Мама ругала своего сына: « Я жду тебя « битый час», а ты всё не приходишь ». Хватит Вова «бить баклуши» , приберись в своей комнате. Ночью часовой стал «бить в набат». Стал старик «бить челом» золотой рыбке: «Смилуйся государыня рыбка».