Просмотр содержимого документа
«Публичный урок дорогами вятских сказок презентация к уроку»
Настрой на урок
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу пропускайте.
21 февраля – Международный день русского языка
Отгадай-те
слово, расшифро-
вав ребус.
Тема нашего урока:
«Дорогами Вятских сказок»
Учебные цели урока:
Познакомиться с Вятским фольклором и узнать, что же является древним кладом Вятского фольклора
Будем развивать интерес взрослых и детей к вятскому фольклору.
Вести пропаганду чтения и книжной культуры.
Условия для формирования у обучающихся УУД
Личностные УУД: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности; развитие познавательных интересов, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;
Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, умение давать точные, развёрнутые ответы на вопросы;
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу.
Назовите какие жанры устного народного творчества вы знаете?
считалки
пословицы
скороговорки
песни
сказки
потешки
загадки
былина
Подберите синонимы к данным словам:
СЕРДЕЧНЫЕ –
ТОЛКОВЫЕ –
ХВАТКИЕ -
Синонимы к словам:
Доброжелательные, душевные…..
Сообразительные, смекалистые….
Сноровистые, умелые….
Расшифруйте названия народностей Вятского края
1 18 10 11 24 29
5 14 21 18 20 29
1 20 1 18 29
21 19 19 12 10 6
21 13 4 1 18 29
12 16 14 10
Ответы:
МАРИЙЦЫ
УДМУРТЫ
ТАТАРЫ
РУССКИЕ
БУЛГАРЫ
КОМИ
Чем занимались наши предки?
земледелием
охотой
рыболовством
разными ремёслами
Что означают слова:
ТЕМНАТЬСЯ– лишённый света; погружённый во тьму.
ПОЛАТИ– нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной.
ЛУЧИНА– тонкая щепка, укреплявшаяся в светце и освещавшая избу в старину.
Вятские диалектизмы
баско (красиво)
имЯ – они; имЯм - им
гликось ( посмотри )
крысать (чесать )
больно ( слишком, чересчур )
накулькала ( сделала плохо )
валандаться ( делать что-то медленно )
мака ( ласковое обращение к ребёнку )
веньгать ( хныкать, жаловаться )
надысь ( позавчера )
деется ( происходит )
дековаться ( придуриваться, играть )
узги ( край или угол )
шемела ( непоседа, егоза )
дотункать ( додуматься )
ярушник ( домашний круглый хлеб )
ятистый ( яркий, нарядный, цветной )
худой ( дырявый, плохой )
дребалызнуть ( ударить сильно )
путящий ( хороший )
заступ ( лопата )
беспутый ( плохой )
изнахратить ( испортить )
полоротый ( невнимательный )
толы (глаза )
сбарабать ( быстро что-то схватить )
Чтение сказок по группам:
«Как солдат рябчиков теребил»
«Петухан Курыханович»
«Как мороз дровосека заморозил»
Аннотация к сказкам и инсценировка:
Краткое содержание сказки, но без отображения всех событий.
Объем аннотации не должен превышать половины страницы, иначе ее не прочитают до конца.
Аннотация должна привлекать и интриговать читателей. В нашем случае нужно помнить о том, что аудитория, которая предпочитает сказки, - это дети, поэтому составляйте краткое содержание в добром ключе, без упоминания слишком плохих событий и героев. Помните, что в подсознании детей добро всегда побеждает зло.
Обязательно укажите место, где развиваются события сказки. Выделите сильные стороны произведения. Опишите основной конфликт. Обязательно напишите несколько слов о главном герое произведения. Укажите, чем он интересен, какова его миссия.
Когда вы опишете цель главного героя, кратко поведайте о главных преградах на его пути.
Укажите, почему главный герой берется за решение проблемной ситуации.
В конце сделайте акцент на интересных моментах и особенностях сказки, которые добавят интриги и завлекут читателей.