kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публичный урок дорогами вятских сказок презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Дорогами Вятских сказок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публичный урок дорогами вятских сказок презентация к уроку»

Настрой на урок Прозвенел уже звонок.  Начинается урок.  В путешествие пойдём.  В страну сказок попадём.  Слушай, думай, наблюдай,  Сказку нашу отгадай.  Глазки дружно закрывайте.  Сказку в душу пропускайте.

Настрой на урок

Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу пропускайте.

21 февраля – Международный день русского языка Отгадай-те слово, расшифро- вав ребус.

21 февраля – Международный день русского языка

  • Отгадай-те

слово, расшифро-

вав ребус.

Тема нашего урока: «Дорогами Вятских сказок»

Тема нашего урока:

«Дорогами Вятских сказок»

Учебные цели урока:

Учебные цели урока:

  • Познакомиться с Вятским фольклором и узнать, что же является древним кладом Вятского фольклора
  • Будем развивать интерес взрослых и детей к вятскому фольклору.
  • Вести пропаганду чтения и книжной культуры.
Условия для формирования у обучающихся УУД Личностные УУД : осознание этнической принадлежности и культурной идентичности; развитие познавательных интересов, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; Познавательные УУД : формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; Коммуникативные УУД : умение работать в группе, умение давать точные, развёрнутые ответы на вопросы; Регулятивные УУД : умение принимать и сохранять учебную задачу.  

Условия для формирования у обучающихся УУД

  • Личностные УУД : осознание этнической принадлежности и культурной идентичности; развитие познавательных интересов, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • Познавательные УУД : формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;
  • Коммуникативные УУД : умение работать в группе, умение давать точные, развёрнутые ответы на вопросы;
  • Регулятивные УУД : умение принимать и сохранять учебную задачу.

 

Назовите какие жанры устного народного творчества вы знаете? считалки пословицы скороговорки песни сказки потешки загадки былина

Назовите какие жанры устного народного творчества вы знаете?

считалки

пословицы

скороговорки

песни

сказки

потешки

загадки

былина

Подберите синонимы к данным словам:

Подберите синонимы к данным словам:

  • СЕРДЕЧНЫЕ –
  • ТОЛКОВЫЕ –
  • ХВАТКИЕ -
Синонимы к словам:

Синонимы к словам:

  • Доброжелательные, душевные…..
  • Сообразительные, смекалистые….
  • Сноровистые, умелые….
Расшифруйте названия народностей Вятского края  1 18 10 11 24 29  5 14 21 18 20 29  1 20 1 18 29  21 19 19 12 10 6  21 13 4 1 18 29 12 16 14 10

Расшифруйте названия народностей Вятского края

  • 1 18 10 11 24 29
  • 5 14 21 18 20 29
  • 1 20 1 18 29
  • 21 19 19 12 10 6
  • 21 13 4 1 18 29

12 16 14 10

Ответы:  МАРИЙЦЫ  УДМУРТЫ  ТАТАРЫ  РУССКИЕ  БУЛГАРЫ  КОМИ

Ответы:

МАРИЙЦЫ

УДМУРТЫ

ТАТАРЫ

РУССКИЕ

БУЛГАРЫ

КОМИ

Чем занимались наши предки?

Чем занимались наши предки?

  • земледелием
  • охотой
  • рыболовством
  • разными ремёслами
Что означают слова:

Что означают слова:

  • ТЕМНАТЬСЯ – лишённый света; погружённый во тьму.
  • ПОЛАТИ – нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной.
  • ЛУЧИНА – тонкая щепка, укреплявшаяся в светце и освещавшая избу в старину.
Вятские диалектизмы баско (красиво) имЯ – они; имЯм - им гликось ( посмотри ) крысать (чесать ) больно ( слишком, чересчур ) накулькала ( сделала плохо ) валандаться ( делать что-то медленно ) мака ( ласковое обращение к ребёнку ) веньгать ( хныкать, жаловаться ) надысь ( позавчера ) деется ( происходит ) дековаться ( придуриваться, играть ) узги ( край или угол ) шемела ( непоседа, егоза ) дотункать ( додуматься ) ярушник ( домашний круглый хлеб ) ятистый ( яркий, нарядный, цветной ) худой ( дырявый, плохой ) дребалызнуть ( ударить сильно ) путящий ( хороший ) заступ ( лопата ) беспутый ( плохой ) изнахратить ( испортить ) полоротый ( невнимательный ) толы (глаза ) сбарабать ( быстро что-то схватить )

Вятские диалектизмы

баско (красиво)

имЯ – они; имЯм - им

гликось ( посмотри )

крысать (чесать )

больно ( слишком, чересчур )

накулькала ( сделала плохо )

валандаться ( делать что-то медленно )

мака ( ласковое обращение к ребёнку )

веньгать ( хныкать, жаловаться )

надысь ( позавчера )

деется ( происходит )

дековаться ( придуриваться, играть )

узги ( край или угол )

шемела ( непоседа, егоза )

дотункать ( додуматься )

ярушник ( домашний круглый хлеб )

ятистый ( яркий, нарядный, цветной )

худой ( дырявый, плохой )

дребалызнуть ( ударить сильно )

путящий ( хороший )

заступ ( лопата )

беспутый ( плохой )

изнахратить ( испортить )

полоротый ( невнимательный )

толы (глаза )

сбарабать ( быстро что-то схватить )

Чтение сказок по группам: «Как солдат рябчиков теребил» «Петухан Курыханович» «Как мороз дровосека заморозил»

Чтение сказок по группам:

  • «Как солдат рябчиков теребил»

«Петухан Курыханович»

«Как мороз дровосека заморозил»

Аннотация к сказкам и инсценировка:

Аннотация к сказкам и инсценировка:

  • Краткое содержание сказки, но без отображения всех событий.
  • Объем аннотации не должен превышать половины страницы, иначе ее не прочитают до конца.
  • Аннотация должна привлекать и интриговать читателей. В нашем случае нужно помнить о том, что аудитория, которая предпочитает сказки, - это дети, поэтому составляйте краткое содержание в добром ключе, без упоминания слишком плохих событий и героев. Помните, что в подсознании детей добро всегда побеждает зло.
Обязательно укажите место, где развиваются события сказки.  Выделите сильные стороны произведения. Опишите основной конфликт.  Обязательно напишите несколько слов о главном герое произведения. Укажите, чем он интересен, какова его миссия.    Когда вы опишете цель главного героя, кратко поведайте о главных преградах на его пути. Укажите, почему главный герой берется за решение проблемной ситуации. В конце сделайте акцент на интересных моментах и особенностях сказки, которые добавят интриги и завлекут читателей.
  • Обязательно укажите место, где развиваются события сказки. Выделите сильные стороны произведения. Опишите основной конфликт. Обязательно напишите несколько слов о главном герое произведения. Укажите, чем он интересен, какова его миссия.
  • Когда вы опишете цель главного героя, кратко поведайте о главных преградах на его пути.
  • Укажите, почему главный герой берется за решение проблемной ситуации.
  • В конце сделайте акцент на интересных моментах и особенностях сказки, которые добавят интриги и завлекут читателей.
Рефлексивный лист

Рефлексивный лист

  • Меня удивило… ___________________________
  • Я узнал (а), что… __________________________
  • Мне захотелось… __________________________
  • Я понял (а), что… __________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Публичный урок дорогами вятских сказок презентация к уроку

Автор: Собенина Валентина Ивановна

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства