kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект очаг - корона айыла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура   предложенного  проекта  разработана  на  примере  проекта  Л.В.Черепановой (см.: Черепанова Л.В.   Проектная  деятельность  в  обучении  русскому  языку // Русская  словесность. 2006. № 5 с. 45-50)  и  С.В.Мамаевой  кандидата  филологических  наук,  доцента  кафедры  русского  языка, Лесосибирский  педагогический  институт – филиал  Сибирского  федерального  университета, г. Лесосибирск,  Красноярский  край (см.:  Проект «Тайна  имени» на  уроке  русского  языка,  «Начальная  школа» №12, 2010, с. 67-71)

Очаг – устройство для разведения и поддержания огня. Поддерживать огонь в очаге. Место, откуда что-нибудь распространяется, средоточие чего нибудь. Домашний (семейный) очаг – родной дом, семья. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект очаг - корона айыла»

МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ» Проект «Очаг - корона айыла»     Работа ученицы 4 класса Тадырова Сурлай Учитель: Якинова В.М.

МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ»

Проект

«Очаг - корона айыла»

Работа ученицы 4 класса

Тадырова Сурлай

Учитель: Якинова В.М.

Пояснительная записка Сегодня доминирует система ценностей, основанная на удовлетворение постоянно растущих потребностей, многие из которых являются искусственными. Это система противоречит современным требованиям государства в области формирования личности. Страна нуждается в компетентных гражданах, любящих Родину, которым присуще чувство долга и важны семейные ценности. Проектная деятельность, которую мы выполнили, направлена на формирование качеств, предъявляемых государством к выпускнику начальной школы. В процессе проектной работы ответственность возлагалась на самого учащегося. Проект ориентирован на формирование интереса к обычаям и традициям своего народа, рассматривает вопросы дружбы, веры, уважения и отношения к себе, определения своего места в жизни. Классный руководитель : Самтакова А.В.

Пояснительная записка

Сегодня доминирует система ценностей, основанная на удовлетворение постоянно растущих потребностей, многие из которых являются искусственными. Это система противоречит современным требованиям государства в области формирования личности. Страна нуждается в компетентных гражданах, любящих Родину, которым присуще чувство долга и важны семейные ценности.

Проектная деятельность, которую мы выполнили, направлена на формирование качеств, предъявляемых государством к выпускнику начальной школы.

В процессе проектной работы ответственность возлагалась на самого учащегося.

Проект ориентирован на формирование интереса к обычаям и традициям своего народа, рассматривает вопросы дружбы, веры, уважения и отношения к себе, определения своего места в жизни.

Классный руководитель : Самтакова А.В.

Цель: значение очага в жизни алтайского народа Задача : расширить знание значения очага, как священного предмета быта в жизни алтайцев Гипотеза :

Цель:

  • значение очага в жизни алтайского народа

Задача :

  • расширить знание значения очага, как священного предмета быта в жизни алтайцев

Гипотеза :

  • очаг- это не только предмет, согревающий дом, но и хранитель семьи, души человека
Тип проекта – информационно-исследовательский Место проведения – класс По составу участников – индивидуальный  Срок  реализации – кратковременный (на протяжении одной учебной четверти) По целевой установке – созидательный, познавательный
  • Тип проекта – информационно-исследовательский
  • Место проведения – класс
  • По составу участников – индивидуальный
  • Срок реализации – кратковременный (на протяжении одной учебной четверти)
  • По целевой установке – созидательный, познавательный
Этапы работы 1 шаг. Подготовка проекта (выбор темы, определить цель содержания, выбрать форму представления итога проектной деятельности) 2 шаг. Планирование проекта (анализ проблемы, средств реализации проекта, поставить задачу, изучить и подобрать материалы (газеты, журналы, произведения, словари) ; встречи, беседы (бабушки, дедушки, тёти, дяди, родители) 3 шаг. Принятие решения (сбор и уточнение информации, обсуждение гипотезы, уточнение плана проекта) 4 шаг.  Выполнение проекта. 5 шаг. Оценка результатов. (анализ причин недостатков) 6 шаг. Подведение итогов (презентация, защита проекта) и определение задач для нового проекта.

Этапы работы

  • 1 шаг.

Подготовка проекта (выбор темы, определить цель содержания, выбрать форму представления итога проектной деятельности)

  • 2 шаг.

Планирование проекта (анализ проблемы, средств реализации проекта, поставить задачу, изучить и подобрать материалы (газеты, журналы, произведения, словари) ; встречи, беседы (бабушки, дедушки, тёти, дяди, родители)

  • 3 шаг.

Принятие решения (сбор и уточнение информации, обсуждение гипотезы, уточнение плана проекта)

  • 4 шаг.

Выполнение проекта.

  • 5 шаг.

Оценка результатов. (анализ причин недостатков)

  • 6 шаг.

Подведение итогов (презентация, защита проекта) и определение задач для нового проекта.

Рисунок,  слово Что обозначает? Очаг (треножник) Значение слова Предмет, железный Коночы устройство для разведения и поддержания огня. (многозначное слово) Место, откуда что-нибудь распространяется, средоточие чего - нибудь. Домашний (семейный) очаг – родной дом, семья.  Зола, пепел (Образ человека в очаге среди золы и пепла)

Рисунок,

слово

Что обозначает?

Очаг (треножник)

Значение слова

Предмет, железный

Коночы

  • устройство для разведения и поддержания огня. (многозначное слово) Место, откуда что-нибудь распространяется, средоточие чего - нибудь. Домашний (семейный) очаг – родной дом, семья.

Зола, пепел

(Образ человека в очаге среди золы и пепла)

  • Примета прихода гостя (гостей)
Рассказ моей бабушки

Рассказ моей бабушки

Анчынын от ӱрӱстеп айдатан сӧзи_  Алас, алас, От-Эне,  Ак ӱрӱстӱ От- Эне!  Одубысты корыган  Ойгу j адар от эдиҥ,  Бойыбысты j ылыткан  Болужы j аан сен эдиҥ.  Ӱстӱ- j уулу аш j игин,  Ӱрӱстеп сеге салайын. Сеттӱ кӱрен чай ичкин, Серлӱ арчын j ыт тартын. Алтай берген аҥныҥ эдин Амзап озо сен кӧрдиҥ. Одус башту От – эне, Кызыл – торко кийимдӱ, Оп – куруй, оп – куруй!

Анчынын от ӱрӱстеп айдатан сӧзи_ Алас, алас, От-Эне, Ак ӱрӱстӱ От- Эне! Одубысты корыган Ойгу j адар от эдиҥ, Бойыбысты j ылыткан Болужы j аан сен эдиҥ. Ӱстӱ- j уулу аш j игин, Ӱрӱстеп сеге салайын.

Сеттӱ кӱрен чай ичкин,

Серлӱ арчын j ыт тартын.

Алтай берген аҥныҥ эдин

Амзап озо сен кӧрдиҥ.

Одус башту От – эне,

Кызыл – торко кийимдӱ,

Оп – куруй, оп – куруй!

Оможок тудунган карган энем От куйуунда отурат. Очокто казанда сӱт кайнайт, От тызырап, сӱӱнип кӱйет. Улдам канза ыжын бырладып Озогы j ӱрӱмин эзедип турат.

Оможок тудунган карган энем

От куйуунда отурат.

Очокто казанда сӱт кайнайт,

От тызырап, сӱӱнип кӱйет.

Улдам канза ыжын бырладып

Озогы j ӱрӱмин эзедип турат.

Ӱ ч толыкту Кан – Алтай  J ыҥыс эдер j аҥы j ок.   Ӱ рг ÿ л j и к ÿ йген одыбыс   Ӧ ч ÿ п калар учуры j ок.

Ӱ ч толыкту Кан – Алтай J ыҥыс эдер j аҥы j ок. Ӱ рг ÿ л j и к ÿ йген одыбыс Ӧ ч ÿ п калар учуры j ок.

Герб Республики Алтай  В нижней части герба изображены две самые большие реки Алтая – Бия и Катунь с их притоками. Между ними находится треножник – символ крепости и вечности нашей Родины.

Герб Республики Алтай

В нижней части герба изображены две самые большие реки Алтая – Бия и Катунь с их притоками. Между ними находится треножник – символ крепости и вечности нашей Родины.

Литература

Литература

  • Рассказ «Коночы» Т.Шинжина, учебник «Кычырар бичик» г.Горно-Алтайск ;
  • Статьи, рисунки, иллюстрации из газеты «Алтайдыҥ Чолмоны», журнала «Солоҥы»
  • Словари
  • Алкыштар, издательство «Ак Чечек»
  • Алтай табышкактар, г.Горно-Алтайск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
проект очаг - корона айыла

Автор: Тадырова Сурлай Каруевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "проект очаг - корона айыла"
    ["seo_title"] => string(25) "proiektochaghkoronaaiyla1"
    ["file_id"] => string(6) "281093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453467231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства