Структура предложенного проекта разработана на примере проекта Л.В.Черепановой (см.: Черепанова Л.В. Проектная деятельность в обучении русскому языку // Русская словесность. 2006. № 5 с. 45-50) и С.В.Мамаевой кандидата филологических наук, доцента кафедры русского языка, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Красноярский край (см.: Проект «Тайна имени» на уроке русского языка, «Начальная школа» №12, 2010, с. 67-71)
Очаг – устройство для разведения и поддержания огня. Поддерживать огонь в очаге. Место, откуда что-нибудь распространяется, средоточие чего нибудь. Домашний (семейный) очаг – родной дом, семья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«проект очаг - корона айыла»
МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ»
Проект
«Очаг - корона айыла»
Работа ученицы 4 класса
Тадырова Сурлай
Учитель: Якинова В.М.
Пояснительная записка
Сегодня доминирует система ценностей, основанная на удовлетворение постоянно растущих потребностей, многие из которых являются искусственными. Это система противоречит современным требованиям государства в области формирования личности. Страна нуждается в компетентных гражданах, любящих Родину, которым присуще чувство долга и важны семейные ценности.
Проектная деятельность, которую мы выполнили, направлена на формирование качеств, предъявляемых государством к выпускнику начальной школы.
В процессе проектной работы ответственность возлагалась на самого учащегося.
Проект ориентирован на формирование интереса к обычаям и традициям своего народа, рассматривает вопросы дружбы, веры, уважения и отношения к себе, определения своего места в жизни.
Классный руководитель : Самтакова А.В.
Цель:
значение очага в жизни алтайского народа
Задача :
расширить знание значения очага, как священного предмета быта в жизни алтайцев
Гипотеза :
очаг- это не только предмет, согревающий дом, но и хранитель семьи, души человека
Тип проекта – информационно-исследовательский
Место проведения – класс
По составу участников – индивидуальный
Срок реализации – кратковременный (на протяжении одной учебной четверти)
По целевой установке – созидательный, познавательный
Этапы работы
1 шаг.
Подготовка проекта (выбор темы, определить цель содержания, выбрать форму представления итога проектной деятельности)
2 шаг.
Планирование проекта (анализ проблемы, средств реализации проекта, поставить задачу, изучить и подобрать материалы (газеты, журналы, произведения, словари) ; встречи, беседы (бабушки, дедушки, тёти, дяди, родители)
3 шаг.
Принятие решения (сбор и уточнение информации, обсуждение гипотезы, уточнение плана проекта)
4 шаг.
Выполнение проекта.
5 шаг.
Оценка результатов. (анализ причин недостатков)
6 шаг.
Подведение итогов (презентация, защита проекта) и определение задач для нового проекта.
Рисунок,
слово
Что обозначает?
Очаг (треножник)
Значение слова
Предмет, железный
Коночы
устройство для разведения и поддержания огня. (многозначное слово) Место, откуда что-нибудь распространяется, средоточие чего - нибудь. Домашний (семейный) очаг – родной дом, семья.
Зола, пепел
(Образ человека в очаге среди золы и пепла)
Примета прихода гостя (гостей)
Рассказ моей бабушки
Анчынын от ӱрӱстеп айдатан сӧзи_ Алас, алас, От-Эне, Ак ӱрӱстӱ От- Эне! Одубысты корыган Ойгу j адар от эдиҥ, Бойыбысты j ылыткан Болужы j аан сен эдиҥ. Ӱстӱ- j уулу аш j игин, Ӱрӱстеп сеге салайын.
Сеттӱ кӱрен чай ичкин,
Серлӱ арчын j ыт тартын.
Алтай берген аҥныҥ эдин
Амзап озо сен кӧрдиҥ.
Одус башту От – эне,
Кызыл – торко кийимдӱ,
Оп – куруй, оп – куруй!
Оможок тудунган карган энем
От куйуунда отурат.
Очокто казанда сӱт кайнайт,
От тызырап, сӱӱнип кӱйет.
Улдам канза ыжын бырладып
Озогы j ӱрӱмин эзедип турат.
Ӱ ч толыкту Кан – Алтай J ыҥыс эдер j аҥы j ок. Ӱ рг ÿ л j и к ÿ йген одыбыс Ӧ ч ÿ п калар учуры j ок.
Герб Республики Алтай
В нижней части герба изображены две самые большие реки Алтая – Бия и Катунь с их притоками. Между ними находится треножник – символ крепости и вечности нашей Родины.
Литература
Рассказ «Коночы» Т.Шинжина, учебник «Кычырар бичик» г.Горно-Алтайск ;
Статьи, рисунки, иллюстрации из газеты «Алтайдыҥ Чолмоны», журнала «Солоҥы»