Проектно-исследовательская работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
1. Что такое кристаллы.
2. Разновидности кристаллов.
3. Как растут кристаллы.
4. Применение кристаллов.
5. выращивание Кристалла в домашних условиях.
Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа на тему: "Удивительный мир кристаллов"»
Удивительный мир кристаллов
Выполнила:
ученица 3 «А» класса
МКОУ «Каменская СОШ № 1 с УИОП»
Киселева Виктория
Руководитель: Грищенко И.Н.
Гипотеза:
некоторые кристаллы
легко выращиваются
в домашних условиях
Цель:
вырастить кристалл медного купороса
Задачи:
- изучить происхождение кристаллов, их разновидности;
- выяснить, где и как применяются кристаллы;
- определить способ выращивания кристаллов в домашних условиях;
- подобрать дома доступное оборудование и сырье для выращивания кристаллов;
- познакомиться с мерами безопасности при проведении опытов;
- вырастить кристалл медного купороса.
Горный хрусталь
Горный хрусталь
Разновидности кристаллов:
реальные
идеальные
цитрин
кварц
Разновидности кристаллов:
искусственные
природные
кальцит
фианиты
Применение кристаллов
Сапфир
Алмаз
Рубин
Германий
Кремний
Поляроидные плёнки
В домашних условиях
Экспериментальная часть
Приготовление раствора
Наблюдение за ростом кристалла
Через 2 дня
Ещё через 2 дня
Прошло время
Кристалл снова растёт
Мой кристалл
Мои выводы:
- кристаллы лучше растут в сильно насыщенном растворе соли;
-рост кристалла зависит от температуры: чем выше температура, тем быстрее растёт кристалл;
-кристалл медного купороса очень хрупкий, при работе с ним надо быть аккуратной.
Спасибо за
внимание !
Список литературы
1 . Аликберова Л.Ю. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей / Л.Ю. Аликберова. – М.: АСТ– ПРЕСС, 1999.
2. Леенсон И.А. Занимательная химия / И.А. Леенсон. – М.: Дрофа, 1996.
3. Большая детская энциклопедия: Химия / Под ред. К. Люцис. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2000.
4. Интернет-ресурсы:
http://www.zircon81.narod.ru/Metodica.html ;
http :// www . crystalgrowing . com / index _ e . htm