Проектная деятельность как средство сплочения детского коллектива в школе - интернат VIII вида.
Проектная деятельность как средство сплочения детского коллектива в школе - интернат VIII вида.
Презентация поможет педагогам школ VIII вида в организации проектной деятельности. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья подобная совместная работа необходима не только для формирования и сплочения детского коллектива, но и для посильного включения родителей в совместную учебно - воспитательную работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью.
Совместная деятельность.
Основными способами сплочения детской группы являются увлечение и включение её в совместную деятельность.
Совместная деятельность воспринимается детьми, стремящимися к новым впечатлениям, как предстоящая радость. Она привлекает их, возбуждает подъём настроения и сил, объединяет и сплачивает.
Проектная деятельность.
Организация проектной деятельности — важнейшее условие развития отношений сотрудничества между детьми. Замысел проекта объединяет, роли распределяются, далее идёт содержательная работа. Так складываются группы, которые далее могут стать первым толчком к созданию прочных дружеских связей, формированию коллектива.
Проект.
Проект- это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, конкретных методов и шагов по её улучшению.
Проект -это предметное представление идеи в виде конкретных образов, мысленных моделей.
Организация проектной деятельности.
Организация проектной деятельности — важнейшее условие развития отношений сотрудничества между людьми.
Проектная деятельность как специфичная форма творчества является универсальным средством развития человека. Её можно использовать при работе практически с учащимися любого возраста.
Основные требования к проекту:
1. Необходимо наличие социально-значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами-с проектирования самого проекта, в частности-с определения вида продукта и формы презентации.
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт . В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности.
Педагогическая цель проекта.
Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Формирование универсальных учебных действий.
умение коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым партнёром;
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнёрского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
Достигнутый результат:
Повысилась самостоятельность учеников.
Совместная деятельность способствовала раскрытию творческого потенциала отдельных учащихся.
Повысилась личная ответственность за общее дело.
Укрепились имеющиеся и установились новые взаимосвязи в классном коллективе.
Вывод:
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы - интернат в окружающий мир. Способствует сплочению детского коллектива.
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».