kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект-исследование "Сколько весит здоровье ученика", выступление на научно-практической конференции "Первые шаги в науку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект-исследование "Сколько весит здоровье ученика" по здоровому образу жизни учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект-исследование "Сколько весит здоровье ученика", выступление на научно-практической конференции "Первые шаги в науку"»

КГКОУ  «Алтайская общеобразовательная школа № 2» Выполнила: ученица 1 класса Шматина Татьяна

КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 2»

Выполнила: ученица 1 класса

Шматина Татьяна

Выбор темы  Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:

Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:

  • Что предпочтительнее: ранец или портфель?
  • Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
  • Сколько должен весить ранец?
  • Как правильно выбрать ранец?
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье»,  обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.  Задачи:

ЦЕЛЬ:

  • Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье»,
  • обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи:

  • Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
  • Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
  • Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
  • Предложить свои способы решения проблемы.
Объект исследования: человек. Предмет исследования:  осанка школьника – основа здоровья Участники исследования:   ученики 1-4 класса Гипотеза исследования:  Мы предполагаем, что тяжёлый  ранец вредит здоровью. Методы исследования:  Анализ; опрос; наблюдение; эксперимент. Результаты исследования
  • Объект исследования: человек.
  • Предмет исследования:

осанка школьника – основа здоровья

  • Участники исследования:

ученики 1-4 класса

  • Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что тяжёлый

ранец вредит здоровью.

  • Методы исследования:

Анализ; опрос; наблюдение; эксперимент.

  • Результаты исследования

«А что у вас, ребята, в рюкзаках?»

Отчего портится осанка ?

Отчего портится осанка ?

Выбираем ранец

Выбираем ранец

Анкетирование

Анкетирование

План эксперимента

План эксперимента

  • Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.
  • Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
  • Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.
  • В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
  • Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый …
  • Дать рекомендации родителям, учителям, детям.
Беседа с медработником

Беседа с медработником

Проблемы с опорно-двигательным аппаратом

Проблемы с опорно-двигательным аппаратом

  • 2 человека с нарушением осанки;
  • 2 деформация грудной клетки
  • 6 человек здоровых.
Вес учебных предметов и тетрадей

Вес учебных предметов и тетрадей

  • Дневник – 260 г
  • «Математика» - 310г
  • «Русский язык» - 250г
  • Тетрадь-задачник – 150 г
  • «Английский язык» - 250г
  • Тетрадь с печатной основой – 140 г
  • «Литературное чтение» - 300г
  • «Окружающий мир» - 350г
  • Тетрадь с печатной основой окр.- 120 г
  • Тетрадь с печатной основой мат..– 100 г
Вес ранца В ес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,  т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100.  10%

Вес ранца

  • В ес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,

т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100.

10%

Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца   № п/п Фамилия, имя ученика 1 2 Вес тела учен. (кг) Шматина Таня Правиль- ный вес ранца (кг) 3 18 Крамер Данил 23 1,8 Реальный вес ранца (кг) Анищенко С. 4 2,3 23 2,3 Выводы 5 Торская Настя 2,3 2,2 Тяжел. Тарасова У. 6 37 норма 3,5 3,7 27 7 8 Шестакова Д. Тяжел. 3.3 2,7 Пугачева К. Голубь Матвей 32 26 3,2 3,0 норма 3,1 Тяжел. 55 2,6 норма 5,5 3,3 3.5 Тяжел. норма

Таблица соотношения веса тела

и реального веса ранца

№ п/п

Фамилия, имя ученика

1

2

Вес тела учен. (кг)

Шматина Таня

Правиль- ный вес ранца (кг)

3

18

Крамер Данил

23

1,8

Реальный вес ранца (кг)

Анищенко С.

4

2,3

23

2,3

Выводы

5

Торская Настя

2,3

2,2

Тяжел.

Тарасова У.

6

37

норма

3,5

3,7

27

7

8

Шестакова Д.

Тяжел.

3.3

2,7

Пугачева К.

Голубь Матвей

32

26

3,2

3,0

норма

3,1

Тяжел.

55

2,6

норма

5,5

3,3

3.5

Тяжел.

норма

Выводы

Выводы

  • Мы увидели, что у 4 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам.
  • Нашлись победители легковесы весом всего 2,2кг.
  • Однако у 4 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.
  • Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Итоги эксперимента  самый правильный ранец – 0,4 кг; самый тяжёлый ранец – 1,2 кг;  самый тяжёлый ранец  с принадлежностями – 3,5 кг; самый лёгкий ранец с  принадлежностями – 2,2 кг; самый тяжёлый учебник –  «Окружающий мир»; самый «тяжёлый» учебный день –  понедельник, вторник; самый «лёгкий» учебный день –  пятница, среда;

Итоги эксперимента

  • самый правильный ранец – 0,4 кг;
  • самый тяжёлый ранец – 1,2 кг;
  • самый тяжёлый ранец

с принадлежностями – 3,5 кг;

  • самый лёгкий ранец с

принадлежностями – 2,2 кг;

  • самый тяжёлый учебник –

«Окружающий мир»;

  • самый «тяжёлый» учебный день –

понедельник, вторник;

  • самый «лёгкий» учебный день –

пятница, среда;

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

  • - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.
  • - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
  • - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
  • - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Вес пустого ранца 1.Торская Анастасия 600г 2.Тарасова Ульяна 1кг 200г 3.Шестакова Дарья 800г 4.Пугачева Екатерина 800г 5.Голубь Матвей 900г 6.Шматина Татьяна 600г 7.Крамер Данил 400г 8.Анищенко Софья 400г

Вес пустого ранца

1.Торская Анастасия

600г

2.Тарасова Ульяна

1кг 200г

3.Шестакова Дарья

800г

4.Пугачева Екатерина

800г

5.Голубь Матвей

900г

6.Шматина Татьяна

600г

7.Крамер Данил

400г

8.Анищенко Софья

400г

Рекомендации учителям  Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

Рекомендации учителям

Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

  • - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
  • - найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);
  • - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
  • - организовать хранение сменной обуви, принадлежностей для уроков труда, изо в помещении школы.
Рекомендации ученикам - Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него  ненужные учебники.

Рекомендации ученикам

  • - Не носите лишнего в ранцах.
  • - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него

ненужные учебники.

Правила для поддержания правильной осанки

Правила для поддержания правильной осанки

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
  • Не носить ранец или портфель в одной руке.
  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не сутулиться.
  • Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.
Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ .

Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,

САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Булатова Лидия Павловна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства