Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Почему извергаются вулканы?"»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:
Почему извергаются вулканы?
Автор проекта: Кукушкин А.И. ученик 3 Б класса
гимназии № 1 г. Комсомольска-на-Амуре
2018г
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Определить причины извержения вулканов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Определить источник энергии извержения вулканов;
Выявить территории где возможны вулканические извержения;
Выяснить осведомленность учеников об опасностях вулканови защите от них,
Провести анкетирование учеников.
Объект исследования: вулканы. Предмет исследования: извержение вулканов. Гипотеза: вулкан извергается, потому что внутри него происходят какие – то процессы. Для решения данных задач мною использованы такие методы и приемы исследования: беседа с учителем; изучение литературы и интернет источников; просмотр познавательных передач; анкетирование одноклассников; .
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 . ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
2. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
3.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
4.СТРОЕНИЕ ВУЛКАНА
5. ОРУЖИЕ ВУЛКАНОВ
6. ОПАСНОСТИ ВУЛКАНОВ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА
. 7.Практическая работа «Создание макета действующего вулкана»
8. ОБЗОР САМЫХ АКТИВНЫХ ВУЛКАНОВ МИРА
9.АКТИВНЫЕ ВУЛКАНЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
10.ПРИЧИНЫ ИЗВЕРЖЕНИЙ ВУЛКАНОВ
11.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
12. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НАША ПЛАНЕТА?
КАКИЕ СИЛЫ ЗАСТАВЛЯЮТ ЕЁ ДРОЖАТЬ, А ВУЛКАНЫ ИЗВЕРГАТЬСЯ?ИМЕННО ЭТОТ ВОПРОС СТАЛ ТЕМОЙ МОЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "ПОЧЕМУ ИЗВЕРГАЮТСЯ ВУЛКАНЫ?« И
СВЯЗАНА С ТЕМ, ЧТО ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНОВ ОТНОСЯТСЯ К ГРОЗНЫМ СТИХИЙНЫМ БЕДСТВИЯМ, ВЛЕКУТ ЗА СОБОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВЫ,
ПРИНОСЯТ УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ, ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТЕРИ.
Анкетирование учащихся 3 Б класса гимназии № 1.
Цель анкетирования: выяснить осведомленность учащихся об опасностях вулканов и защите от них. Количество участников анкетирования: 26 учащихся 3 Б класса гимназии № 1.
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что ученики
3 класса основными опасностями вулкана считают:
1) выбросы лавы - 57 % учеников
2) процесс извержения в общем – 27%
3) пожары и выбросы вулканических бомб - 19%
4) высокую температуру – 11 %
5) внезапность - 7%
6) Землетрясение – 3 %
Однако, кроме этих действительно опасных факторов,
вызывающих гибель людей,
есть еще не менее опасные ядовитые вулканические газы,
грязевые потоки,
палящие тучи
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
ОПАСНОСТИ ВУЛКАНОВ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА
2. Извержения дают ученым сведения о составе веществ, находящихся на глубине многих километров.
Вулкан – это горы, возникающие над каналами и трещинами в земной коре .
Само слово вулкан происходит от
имени бога огня Вулкана
Строение вулкана
ОЧАГ МАГМЫ (расплавленная огненно-жидкая масса)-возникает в земной коре или верхней мантии. ЖЕРЛО ВУЛКАНА - канал по которому магма поднимается к кратеру.
КРАТЕР-углубление в виде чаши или воронки,
образовавшееся на вершине вулкана
в результате его активной деятельности.
Палящая вулканическая туча представляет собой смесь раскаленных газов и тефры.
Пепел- мелкие застывшие брызги магмы, с силой выбрасываемые из жерла вулкана.
ВУЛКАНИЧЕСКИЕ ГАЗЫ
Газы на 95-98%состоят из паров воды, а также содержат в больших концентрациях элементы серу, фтор, хлор,
смертельно опасны для человека.
ОБЗОР САМЫХ АКТИВНЫХ ВУЛКАНОВ МИРА
Общее количество действующих в мире вулканов - 1343, причем многие из них подводные.
Больше всего действующих вулканов находится в Индонезии.
Самые высокие и обширные вулканические конусы имеют вулканы Гавайского типа, в том числе вулкан Мауна-Лоа
Вулканы Камчатского типа, например, Ключевская сопка, Алаид, Толбачек и др. извергаются раз в десятки лет,но поражают своей мощью и разнообразием продуктов извержений:лавы, бомбы, камни, песок и пепел.
Гора Тардоки-Янги – самая высокая точка Сихотэ-Алиня , имеет фрагменты лавовых потоков
Есть вулканы, об извержении которых не сохранилось никаких сведений.
Такие вулканы называютпотухшими , например, самая высокая вершина Кавказских гор – Эльбрус.
Почему пробуждаются вулканы?Вулканическая деятельностьвозникает в результате постоянныхактивных процессов, происходящих в глубинах Земли.
Вулканы извергаются за счёт тепла недр планеты способного расплавить поверхность земной коры
Заключение1. В Хабаровском крае есть признаки возможной вулканической активности в прошлом в виде конусов древних вулканов, лавовых потоков на побережье Татарского пролива и т.д.Однако современной вулканической активности нет.2.Признаком «завершения сна» вулкана должны стать землетрясения, появление запаха вулканических газов. Таких признаков пока нет, а значит и нет причин для волнения!
3.Как показало наше анкетирование,1)у ченики 3 класса правильно оценивают опасности вулканов. Они на 100% не будут строить жилье и жить неподалеку от вулкана, даже если местность имеет благоприятный климат как в Неаполе. 2)При угрозе извержения вулкана Этны - при нахождении, например, на курорте Италии, -наши ученики не будут наблюдать зрелище, а будут срочно эвакуироваться!
4. Я выяснил, что в мире есть способы борьбы с извержениями вулканов: • охлаждение лавы водой; • сооружение искусственных каналов для отвода лавы и грязекаменных потоков (как в Японии);
сооружение защитных заграждений и плотин
5. В мире много действующих вулканов!Несмотря на реальную опасность и угрозу, люди продолжают селиться и жить вблизи вулканов.Необходимо помнить об угрозах вулканов,проводить просвещение населенияи отрабатывать защитные действия.Результаты исследования могутбыть использованы на урокахОкружающего мира.
Егупов В.Ю. Основы геологии и инженерной геодинамики: учебное пособие. – Харьковский национальный университет имени А.Н. Бекетова. – Харьков ХНУГХ им. А.Н. Бекетова. – 2016. – 273 с.
Максимов Е.М. Общая и структурная геология: учебное пособие. – Тюмень: ТНГУ. – 2014. – 220 с.
Милютин А.Г. Геология: учебник для бакалавров. – М.: Изд-во «Юрайт». – 2012. – 543 с.
Плякин А.М. Общая, историческая и региональная (РФ) геология: учебник. – Ухта: УГТУ. – 2010. – 288 с.
Ясаманов Н.А., Короновский Н.В. Геология: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 8-е издание, испр и дополн. (гриф). Бакалавриат. – 2014. – 448 с.