~~Каждый ребёнок любит рисовать. Мы рисуем карандашами и красками, палочками на снегу, мелом, углём и многими другими инструментами и материалами. Но существует ещё огромное количество разных способов создавать красивые и интересные картинки. Вот с одним из таких способов мы решили познакомиться с одноклассниками. Оказывается можно выполнить рисунок нитью и получить ажурные картинки. Ведь чем больше в мире красивых вещей, тем добрее становятся люди. А ещё – коллективные занятия одним и тем же делом объединяют людей и в соревновании совершенствуется мастерство и рождаются новые идеи.
~~Творчество начинается с новой идеи. Новые идеи могут появляться как на основе новой информации, так и без нее. Чтобы создать нечто новое, необходимо опираться на известное, иметь материал, хранящейся в памяти.
~~Творчество – это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше. В творческой деятельности человек развивается, приобретает социальный опыт, раскрывает свои способности, удовлетворяет интересы и потребности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Изонить. Ажурные картинки." »
ГОУ «Новопервомайская основная школа»
Творческая группа 3 класса:
Бейбит Серикгул
Сипков Валера
Хурметбек Айбек
Представляет проект
«Изонить. Ажурные картинки.»
Руководитель: Филипович Елена Антоновна - учитель начальных классов
2012 год
Мотивация:
На уроке трудового обучения мы познакомились с техникой «изонить». Нам стало интересно больше узнать об этом декоративно-прикладном искусстве.
Актуальность:
Каждый ребёнок любит рисовать. Мы рисуем карандашами и красками, палочками на снегу, мелом, углём и многими другими инструментами и материалами. Но существует ещё огромное количество разных способов создавать красивые и интересные картинки. Вот с одним из таких способов мы решили познакомиться с одноклассниками. Оказывается можно выполнить рисунок нитью и получить ажурные картинки. Ведь чем больше в мире красивых вещей, тем добрее становятся люди. А ещё – коллективные занятия одним и тем же делом объединяют людей и в соревновании совершенствуется мастерство и рождаются новые идеи.
Аннотация.
В своей работе мы рассказываем о том, как познакомились с изготовлением ажурных картинок в технике «изонить» и как осваивали это декоративно-прикладное искусство. Целью нашего исследования было желание изучить технику «изонить» и самим попробовать создать ажурные картинки. Мы поставили себе задачи. Выдвинули гипотезу. И пришли к своим результатам, о которых и расскажем вам.
Цель:
познакомиться с искусством изонити и основными приёмами плоскостного моделирования, научиться самим делать ажурные картинки.
Задачи:
1) собрать информацию и изучить её;
2) провести практическую работу по апробации простейших разновидностей работ в данном направлении;
3) выявить влияние данного вида работ на сплочение группы по интересам и значение красоты в жизни человека;
4)популяризация и распространение данного вида декоративно-прикладного искусства.
Продолжительность:4 недели.Методы исследования:
сбор информации
изучение собранного материала
эксперимент
оформление выставки.
Гипотеза:
если мы овладеем определенными знаниями в данном виде искусства, то сможем сами создавать красоту вокруг себя и делать мир добрее.
Объект исследования:декоративно-прикладное искусство в технике «изонить».
Предмет исследования:
работа по созданию ажурных картинок.
Практическая значимость:
Оказывается можно выполнить рисунок нитью на бумаге (что очень мало затрачивает средств и времени) и получить ажурные картинки. Ведь чем больше в мире красивых вещей, тем добрее становятся люди. А ещё – коллективные занятия одним и тем же делом объединяют людей и в соревновании совершенствуется мастерство и рождаются новые идеи.
Что такое «изонить»?
Изонить(ниткография) – способ натяжения в определённом порядке ниток на твёрдой основе (картоне, «бархатной» бумаге). Изонить – несложная техника, заключающаяся в графическом изображении какого-либо рисунка, путём прошивания нитками особым образом на бумаге, картоне, или других плоских поверхностях.
Немногоиз истории.
Изонить - изображение нитью, как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали способ переплетение нити на вбитых в дощечки гвоздях. В результате получались ажурные изделия, которыми украшались жилища.
Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце 19 века. Тогда издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и лёгкий, доступный детям. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира: Англия, США, Дания, Австралия и др. Очень мало этому виду искусства уделяется в Казахстане.
Применениетехники.
В технике изонить можно делать закладки и обложки для книг, открытки, подарочные коробки, настенные панно, сувениры. По существу, это вышивание, которое не требует дорогостоящих материалов - только нить и картон (или бархатная бумага).
Достоинство изонити ещё и в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно, да и фантазии есть где разгуляться.
Изонить может быть:
предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, птица, корабль и т. д.);
сюжетной,отображающей совокупность действий, событий, («Салют Победы», «Мой любимый горд» и т. д.);
декоративнойили графической, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Инструменты:
ножницы и клей
карандаш, циркуль и линейка
шило или булавки для прокалывания дырочек
иглы
нитки (катушечные, мулине, ирис, шёлковые др.)
подложка (коврик для компьютерной мышки или толстая плотная ткань)
разнообразные шаблоны по выбору.
Материалы:
цветной картон
бархатная бумага.
Последовательность работы.
Оказывается сначала нужно нарисовать контур узора на изнанке картона, разделить изображение точками на одинаковые части и проколоть каждую точку тонким шилом или иголкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.
А шикарные и удивительные картины мастеров в технике изонить завораживают взгляд. Насладитесь этими работами, которые возможно вас вдохновят.
Как мы работали.
Сначала мы вместе с классным руководителем и родителями поискали книги по технике «изонить» и просмотрели сайт Интернета «Страна Мастеров», из которых познакомились с историей появления данного вида искусства и разнообразием форм работы. Больше всего нам понравились картины в технике «изонить» и мы непременно захотели что-нибудь сделать своими руками.
Но учительница предложила сначала попробовать простейшие фигуры и предметы. Вот мы и начали с прямоугольника.
Мы подготовили материал (лист бархатной бумаги) и инструменты (ножницы, катушечные нитки, иглу, линейку, карандаш, подложку).
Начертили прямоугольник.
Проделали иглой дырочки.
Познакомились с последовательностью выполнения вышивки.
Вышивали.
Затем сделали выставку и обсудили работы.
Над прямоугольником мы работали целую неделю. Не всё у нас получилось, но мы продолжили.
Теперь мы решили попробовать сделать сердечки. Шаблон сердечка помогла нам сделать Елена Антоновна, а дальше мы уже работали сами.
Эти сердечки мы вышивали тоже неделю. Вот что у нас получилось.
А вот дальше было ещё интересней. Мы сами выбирали картинки, их переводили и вышивали. Так наши ажурные картинки выглядели в середине работы.
Целых две недели мы трудились не покладая рук. И вот что у нас получилось на этот раз. Красиво, правда?
Заключение.
По результатам изученных материалов и выполненных работ мы пришли к выводу, что занятие изонитью не требует больших денежных затрат. Мы стали немного ближе дуг к другу и легче понимать друг друга. Да и поверили в свои силы: оказывается и мы можем делать красоту своими руками.
Практическая значимость нашей работы.
Наше исследование показало, что оказывается можно выполнить рисунок нитью на бумаге (что очень мало затрачивает средств и времени) и получить ажурные картинки. Ведь чем больше в мире красивых вещей, тем добрее становятся люди. А ещё – коллективные занятия одним и тем же делом объединяют людей и в соревновании совершенствуется мастерство и рождаются новые идеи. Может быть кто-нибудь заинтересуется более глубоко этим видом искусства и оно обретёт своё место и на территории нашей страны.
Литература
сайт Интернета «Страна Мастеров».
О.В.Леонова «Рисуем нитью» , М. 2004
Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.